
Общественное движение "Спасем КЮМ"
создало эту петицию, адресованную
Президенту РФ и еще 5 адресатам
Просим Вас не допустить варварского уничтожения детской флотилии, которое приведёт к исчезновению Московского Городского Клуба Юных Моряков Речников и Полярников (ныне МГДМЦ им. Петра Великого СП при ГБОУ ДПО ЦВПГВ).

[А припоминаете "НАШ ОТВЕТ Чемберлену"?]
Созданный в 1957 году при непосредственном участии легендарного полярника Ивана Дмитриевича Папанина, Клуб дал “путёвку в жизнь” более чем 50 000 ребят из Москвы и Подмосковья, большинство которых, решили связать свою судьбу с военным и гражданским флотом СССР и России.
Ежегодно, до 300 курсантов проходили летнюю плавательную практику на судах флотилии и не менее 1000 проводили летние каникулы в шлюпочном лагере.
К 2014 году в Клубе насчитывалось четыре учебных судна: у/с «Ленинград», у/с «Беляков», у/с «УК-5»., у/с «Сайма».
Осенью 2014 г. на основании договорного аукциона три из имевшихся четырёх судов Клуба были отправлены в Городецкий Судоремонтный Завод для проведения очередного планового ремонта. Корабли совершили 800-километровый переход своим ходом без проблем. Контракты на ремонт были выполнены на 80-90%, а по у/с «Ленинград» на 99%. Затраты на ремонт составили более 10 миллионов рублей.
Летом 2015 г. контракты были расторгнуты по соглашению сторон, хотя при этом “УК-5” и «Беляков» были лишены винтов, что не позволяло им требовать возвращения к месту постоянного базирования в Москву. А флагман флотилии у/с «Ленинград» (бывший военный корабль проекта БО-122 БИС), находясь в полностью исправном состоянии, удерживался по искусственно созданным основаниям, а когда они были исчерпаны и устранены усилиями экипажа и инициативной группы из числа неравнодушных людей, его стали удерживать принудительно, физически блокируя фарватеры выхода.
Все это привело к организации зимнего отстоя на территории завода. Экипажи судов выгнали с территории завода.
18 января 2016 года Департаментом Имущества г. Москвы выдано распоряжение о списании и УТИЛИЗАЦИИ судов. Экипажам вручены уведомления о сокращении.
Причиной всего происходящего является желание зачистить территорию, принадлежавшую Клубу - водная база расположена на берегу Химкинского водохранилища (Ленинградское ш. 45а). Поскольку для содержания флотилии необходима водная база (акватория с прилегающей территорией), то пока есть корабли, строительство гостиничного комплекса (как планировала небезызвестная фирма Интеко) невозможно.

Опыт последних 25 лет без исключений показывает, что все клубы юных моряков, лишившиеся собственной флотилии, прекратили свое существование. Кроме того, суда флотилии являются уникальными историческими объектами и невосполнимыми образовательными стендами научно-технического характера. Предложения о передаче в другие Клубы или частным лицам судовладельцем не рассматривается - только утилизация.
Чиновники торопятся разрезать корабли т.к. они являются доказательством того, что уничтожаются исправные, пригодные к использованию теплоходы, а документы на основании которых принято решение - подложные.
Драматизм происходящего, также заключается в том, что уничтожение образовательного учреждения военно- патриотического и научно-технического профиля, осуществляется чиновниками, ответственными за образование и военно-патриотическое воспитание молодежи.
Мой комментарий:
"Ответственные чиновники" - проснитесь, г-да потерпевшие!
Ещё в детстве я зачитывался книжкой писателя Альберта Иванова «Свистать всех наверх». Герои книжки - обычные мальчишки, фантазеры и выдумщики, мечтающие о морских путешествиях и великих открытиях. Эта книга рассказывает об их верной дружбе и веселых приключениях.
Я вырос в Киеве на Подоле как раз в те времена «послехрущовской оттепели», когда чуть не в каждом подольском дворике строились катера и яхты. Был такой строитель и в соседнем дворе - фронтовик дядя Витя работал в Первом таксопарке и покупал там списанные движки от 21-х волжанок. За зиму он им делал капитальный ремонт, а летом строил 2-3 корпуса шестиметровых каютных катеров по проекту «Пчёлка». Проект этот был опубликован в первом номере журнала «Катера и Яхты».
Потом, правда, партия и правительство очухались и решили, что «ТАКОЙ хоккей НАМ не нужен» (это скоКА Ж лишней НАМ мороки возникает, а МЫ Ж строїмо соціалізЬм!!!)… Но уже в 1967 году братья Бирюковичи зарегистрировали первый на территории СССР Киевский Крейсерский Яхтклуб!

Сейчас в живых остался только младший из братьев, Дмитрий Львович, ему уже 81 год, но мечту всей своей жизни он всё-таки осуществил (!!!) – в 1991 году из списанного корпуса построил и спустил на воду 27-метровую шхуну «Батьківщина» и отправился на ней вокруг света. Об этом он написал очень интересную книгу, которая читается буквально на одном дыхании.
Сейчас уже внук Дмитрия Львовича на территории клуба достраивает яхту «Батьківщина - 2», чтобы уже на ней завершить кругосветку своего деда.

К чему все эти мои комментарии? Да к тому, что и в Украине творится ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ … ХВигня – НАШИ чиновники беспредельничают, прикрываясь ими же самими выдуманными … зАКОНАМИ – то соціалістичними, то капіталістичними – ИМ без разницы, лишь бы зАКОН стоял за ИХ СПИНАМИ…
А главным гонителем того, ещё СССР-ровского Киевского Крейсерского Яхтклуба был ПЕРВЫЙ ИДЕОЛОГ ЦК КП(У) Леонид Макарович Кравчук, в последствии первый президент «нЭзалЭжной дЭржавы»…

И если некоторые (я их называю «дАрАгие рАсЕяне», а сами себя они считают о…фигенными патриотами) считают, что ТАМ, НАВЕРХУ всё делают правильно, пусть они посмотрят – каким местом к готелю «Україна» новые украинские вЛАСТИ поставили статуй «нЭзалЭжности» на одноимённом майдане…
Кстати, лет 50 этот «готЭль» назывался гостиница «Москва», а теперешний Майдан был площадью Калинина. Это уже потом, к очередному юбилею советской власти «по просьбе трудящихся» её переименовали в площадь Октябрьской Революции с установкой многофигурного монумента с Лениным… Два Ленина на одном километре Крещатика … не ужились: сначала снесли того, «майданного», а сейчас до кучи ещё и «бессарабского»…
В продолжение темы:
ГОДЫ летят, а дело стоит (и проценты растут)!

18 ЯНВ. 2019 Г. —
Сегодня, 18 января годовщина принятия решений об утилизации 4 учебных судов московского КЮМа. В 2016 году, после продолжительного ремонта, на основании подложных документов, было принято решение об утилизации всех учебных кораблей. Тогда, бездумную утилизацию удалось остановить. Было возбуждено уголовное дело, отстранены от занимаемых должностей Директор Центра военно-патриотического и гражданского воспитания, его заместитель, директор структурного подразделения ЦВПГВ - МГДМЦ им. Петра Великого, история получила широкое освещение в СМИ, в Общественной палате РФ и т.д.
Для успокоения, нам рассказывали множество перспектив. Был вариант с передачей судов ДОСААФ и в Севастопольский Филиал Нахимовского военно-морского училища. А воз и ныне там... Передать суда не удалось, по причине чрезмерно раздутого (на бумаге) бюджета на их содержание. Последний официальный комментарий гласит, что решение о дальнейшей судьбе учебных судов будет принято, по итогам уголовного дела. Хотя до этого, было принято коллегиальное решение о завершении ремонта и возвращение флотилии к месту ее постоянного базирования. Уголовное дело продвигается очень медленно. Думаю оно добавится еще одним эпизодом увеличившим ущерб государству: так, 13 июля 2018 г. Арбитражным судом города Москвы было принято решение, а 13 декабря 2018 г. утверждено в апелляционной инстанции о взыскании в пользу Общества с ограниченной ответственностью «СЭФ» (ранее ООО "Нептун" - подрядчик по контрактам на ремонт судов) 8 467 936 рублей. Взыскиваемый за стоянку судов в период, когда руководителем был Мельниченко.
Как известно, Центр военно-патриотического и гражданского воспитания стал "Центр патриотического воспитания и школьного спорта". Основной приоритет в деятельности теперь на спорт, в чем можно убедиться ознакомившись с сайтом Центра. За эти годы, были сменены не только название но и адрес, однако свидетельства о правах судовладельца, до настоящего дня не перерегистрированы. Объясняя это тем, что еще не известно чем следствие закончится и что они будут делать с кораблями.
Основной новостью прошедшего года, это смена руководства. Началось все с того, что в Центре прошли обыски.После чего, г-н Шашков был отстранен от занимаемой должности и Директором была назначена Ярославская Ольга Владимировна депутат Мосгордумы от Единой России. А 25 декабря 2018 г. в отставку был отправлен замруководителя столичного Департамента образования Игорь Павлов, хорошо известный нам своей позицией по учебной флотилии. Ходят слухи, что может стать следующим руководителем ЦПВШС. Так же, активно ведется следствие по их непосредственному начальнику - Заместителю мэра по соцразвитию - Печатникову Л. Тому самому, который подписал присоединение МГДМЦ им Петра Великого к ЦВПГВ. Скрестив бабочку с игуаной. С учебными судами, все без изменений. В Городце "Ленинград" законсервирован на зимнюю стоянку, "Беляков" и "УК-5" стоят на берегу без рулей и винтов, сам завод на грани банкротства, "Сайма" в Москве в базе КЮМа, заправлена топливом для зимнего обогрева, но детей туда не пускают. Правда в 18 году была идея сделать на борту музей, но это маловероятно, огромные финансовые затраты и водить не кого... Перспективы более чем туманны, потому ждем встречи с Ярославской Ольгой Владимировной