Это цитата сообщения
Сима_Пекер Оригинальное сообщение
http://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43639357856
Схема сборки лоскутных изделий «Елочка» (или «Паркет», «Шишка») своим названием обязана внешнему сходству с видом молодой ели, паркетной кладки или с формой шишки. Иногда можно встретить эту схему под названием «Четверть квадрата».
[520x172]
Сборка образца по схеме «Елочка»
Для работы по этой схеме необходимы заготовки из ткани, выкроенные в виде квадрата и полос. Шитье начинают с квадрата, к одной из сторон которого притачивают полосу первого яруса. Длину полосы заранее не вымеряют, а после ее притачивания излишки ткани отрезают. Квадратную заготовку (элемент 1) и полосу (элемент 2) складывают лицевыми сторонами внутрь, выравнивают по краю и скрепляют машинной строчкой. После этого шов разутюживают, раскладывая срезы на две стороны. Вторую полосу первого яруса (элемент 3) притачивают к следующей стороне элемента 1, захватывая элемент 2, то есть прокладывая машинную строчку перпендикулярно первому шву. Подравняв притачанную полосу и разутюжив шов, получают первый ярус полос. К элементам 2 и 3 аналогичным образом притачивают элемент 4, подравнивают его, а шов разутюживают. Затем к элементам 3 и 4 притачивают элемент 5. После подравнивания полосы и разутюживания шва получают второй ярус полос схемы «Елочка». Наращивая первоначальный квадрат от яруса к ярусу по двум сторонам, выходят на нужный размер образца с элементами 1-9. Чтобы избежать искажения геометрического рисунка лоскутного изделия, необходимо соблюдать следующие условия.
схема «Елочка» из комбинированных элементов;
начальным элементом сборки, как правило, должно являться активное цветовое пятно (элемент 1).
размер стороны первоначального квадрата должен превышать ширину полос первого яруса (элементов 2 и 3), то есть а должно быть больше б.
ширина полос в одном ярусе должна быть одинаковой. От яруса к ярусу ширина полос может изменяться согласно авторскому замыслу.
величина припуска на шов на протяжении всей работы должна быть одной и той же. Последовательность притачивания полос по ярусам следует сохранять, придерживаясь схемы.
[520x692]
Схема «Елочка» из комбинированных элементов
[484x699]
Мотивы, основанные на схеме "Елочка"
Схема сборки «Американский квадрат» («Хижина», «Изба», «Колодец», «Очаг», «Сруб») широко известна и с успехом используется мастерицами лоскутной техники. Она была распространена в Европе и Америке еще в прошлом столетии. Существует две разновидности сборки этой схемы. Схема «Американский квадрат» первого вида наиболее популярна и применяется чаше.
[520x172]
Сборка образца по схеме «Американский квадрат» первого вида
Так же, как в предыдущей схеме, необходимо подготовить ткань в виде полос и квадрата. Начальным элементом сборки является квадрат (элемент 1), на котором делают цветовой акцент. Притачивание элемента 2 и элемента 3 выполняют так же, как в технике «Елочка». К одной из сторон элемента 1 притачивают элемент 2. Затем к другой стороне элемента 1, захватывая элемент 2, притачивают элемент 3. Далее, двигаясь по схеме против часовой стрелки, к третьей стороне элемента 1, захватывая элемент 3, притачивают элемент 4. Завершающим элементом первого яруса является элемент 5, который притачивают к четвертой стороне элемента 1, захватывая элементы 2 и 4. Не меняя направления, продолжают наращивать первоначальный квадрат вторым ярусом полос. Элемент 6 притачивают к элементу 2, захватывая элементы 5 и 3; элемент 7 притачивают к элементу 3, захватывая элементы 6 и 4; элемент 8 притачивают к элементу 4, захватывая элементы 7 и 5; замыкающий элемент 9 притачивают к элементу 5, захватывая элементы 8 и 6. Таким образом, не меняя направления, наращивают третий и последующие ярусы полос (см. элементы 10-13, рис. схемы г), цветовое решение «Американского квадрата» может быть различным. При одном из них каждый ярус схемы выполняют из ткани одной расцветки в их произвольном чередовании.
[334x698]
«Американский квадрат» первого вида с чередованием цвета по ярусам
Насыщенность цвета может изменяться от яруса к ярусу. Если изготовление образца начинают с элементов более светлых цветовых тонов и заканчивают элементами более темных цветовых тонов, то создается оптический эффект «горки». Если же в начале работы используют ткани темных тонов, а по мере приближения к краям применяют ткани более светлых цветовых тонов, то создается эффект «ямы».
[413x416]
Оптический эффект «горки»
[410x415]
Оптический эффект «ямы»
Одновременно используя в одном изделии фрагменты, выполненные с учетом предлагаемых цветовых решений, можно добиться объемного восприятия плоского изделия. Широко распространена схема «Американский квадрат» с диагональной цветовой разбивкой. В этом случае схема условно делится диагональю на две части. Элементы, расположенные по одну сторону диагонали, выкраивают из тканей насыщенных цветовых тонов, а элементы, расположенные по другую сторону диагонали, — из тканей бледных цветовых тонов. Таким образом, элементы 2, 3, 6, 7, 10, имеют более яркую расцветку, а элементы 4, 5, 8, 9, 12, 13 — менее насыщенную и спокойную расцветку (см. рис.)
[419x698]
Схема «Американский квадрат» с диагональной цветовой разбивкой
На основе схемы «Американский квадрат» первого вида с диагональной цветовой разбивкой построены широко известные лоскутные мотивы.
[520x528]
Мотивы, выполненные на основе схемы "Американский квадрат" первого вида с диагональной цветовой разбивкой. В зарубежных публикациях эти мотивы носят слелуюшие названия: "Бревенчатая изба", "Птицы в полете", "Прямой желоб", "Летят гуси", "Строим амбар", "Чертополох"