• Авторизация


Учим ребенка правильно произносить звуки Ш и Ж. 05-06-2017 22:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Моисеева_Надежда Оригинальное сообщение

Учим ребенка правильно произносить звуки Ш и Ж

Воспитание у ребёнка правильного произношения шипящих звуков Ш и Ж.

Каждому звуку свойственна своя артикуляция, то есть положение органов речи. Например, для воспроизведения звука Ш губы должны быть разомкнуты и слегка вытянуты вперед; зубы - сближены; язык - "чашечкой", его кончик находится за верхними передними зубами, но не смыкается с твердым нёбом; через образованную щель проходит широкая струя воздуха с характерным звуком: Ш-Ш-Ш...
Для воспроизведения звука Ж положение органов речи такое же, но он произносится с участием голосовых связок. Их вибрацию легко уловить, если, приложив к гортани руку, произнести поочередно Ш-Ж.


Какие же возможны ошибки?
Звук Ш заменяется звуком С или звуком Ф. Дети произносят вместо ШАПКА, КОШКА - САПКА, КОСКА или ФАПКА, КОФКА.
Звук Ж может заменяться звуком З или В. Вместо ПОЖАР, ЖУК слышится ПОЗАР, ЗУК или ВУК.
Часто звуки Ш и Ж произносятся сквозь зубы, без участия языка или с высунутым кончиком языка. Ж звучит глухо, получается ПОШАР, ШУК.

Работа над звуками требует определенной последовательности.
Вначале взрослый показывает ребенку, как правильно произносится звук, обращает его внимание на правильное звучание. Можно использовать звукоподражательные игры:
"Шина лопнула" (ШШШ...), "Поезд остановился" (ШШШ...) "Жук летит" (ЖЖЖ...)
Если таким образом не удалось вызвать у ребенка правильный звук, примените следующий прием.
Ручкой чайной ложки (или деревянным шпателем, палочкой для мороженого) приподнимите и слегка отодвиньте от зубов кончик языка ребенка. После этого попросите его несильно прикусить ложку, вытянуть вперед губы и подуть на кончик языка. Можно не дуть, а продолжительно произнести звук С. Следите, чтобы при этом кончик языка оставался за верхними зубами. Если получится звук Ш, то надо закреплять его в речи. Ребенок должен контролировать произношение, слушать, верно ли он произносит этот звук.
Затем от изолированного звука переходим к закреплению его в отдельных слогах и словах.
ШША, АШШ - шалун, шапка, шалаш, Маша
ШШО, ОШШ - шоколад, кошка, мышонок, петушок
ШШУ, УШШ - шуба, шутка, душ
ШШИ, ЫШШ - шина, камыш, уши, малыш
ШШЕ - шея, шесть, пшено, шелест

Следующий этап - закрепление правильного произношения звука во фразах. Сначала составляйте их из знакомых ребенку слов. Ребенок быстрее привыкнет к правильному произношению, если первое время будет произносить Ш несколько подчеркнуто, продолжительно.
Мишутка - шалун. Маша любит шоколад. Мыши шуршат под шкафом. Паша пишет букву Ш. Шесть мышат в камышах шуршат.

Звук Ж обычно легко вызывается у ребенка, если он уже научился произносить Ш. В помощь можно прикладывать к гортани руку и ощущать вибрацию. Затем также закрепляем звук Ж в речи.
ЖЖА - жаба, лужа, пожар
ЖЖО - желудь, медвежонок, флажок
ЖЖУ - жук, журавль. держу
ЖЖИ, ЖЖЕ - жираф, ёжик, ужи, одежда, железо

Фразы: Желудь упал в лужу. Пожарные едут на машине. Миша дружит с Жорой. За окном шумит дождь.

Для закрепления звука в речи надо подбирать стихи, загадки, сказки с этими звуками и следить, чтобы они проговаривались правильно.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Благодарю за цитирование! Удачи Вам!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Учим ребенка правильно произносить звуки Ш и Ж. | Татьяна_-_1954 - Татьяна - 1954 | Лента друзей Татьяна_-_1954 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»