ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ (8; 5-24).
"5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.
6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.
7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.
8 И была радость великая в том городе.
9 Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.
10 Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.
11 А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.
12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся."
Симон был колдун и чудеса его были бесовские, но люди думали, что от Бога. Когда же прибыл святой Апостол и дал им познание о Сыне Божием и Царстве Небесном, они с радостью приняли крещение. Симон тоже уверовал, но его заинтересовало не спасение через покаяние и молитву, а чудеса, совершаемые Апостолом Филиппом. Смотрим к чему это приведёт.
"14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго."
Симону захотелось не спасения и Царства Небесного, а чтобы и самому иметь такой же дар, как и у Апостолов, то есть быть способным творить ещё большие чудеса, чем раньше. И он совершил ужасный поступок: предложил продать ему дар. Реакция Апостола Петра очень серьёзна.
"20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;
23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.
24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами."
Симон не понял какой страшный поступок совершил и не удивительно, что позже он отойдёт от Истины и создаст секту. А в Церкви подобный грех назовут симонией. Человек не верующий может зайти в Церковь и он может почувствовать благодать, ведь душу создал Бог. Он почувствует её через покой и некую тишину; почему люди, если есть возможность, любят просто приходить в храмы и сидеть там между службами. Потом ему может понравиться и пение церковного хора, и запах ладана, мерцание свечей у икон и сами иконы и святыни. Позже понравится и батюшка с бородой и в интересном одеянии, и возгласы диакона, и стремительность алтарников, и общий строй церковной службы. И начинает замечать, как легче делается на душе и переносятся невзгоды, находятся друзья и подруги, а с ними беседы и встречи. Всё, пора креститься и, пройдя огласительные беседы, проходит таинство. И продолжает жить в том же самом, с чего и начал: свечи, службы, дружеский круг, церковные праздники, ну может ещё начнёт исповедоваться и причащаться. Но стоит только батюшке что-то не так сказать, или какой газете не то написать про Патриарха и якобы приобретённая вера начинает колыхаться и чуть ли не уходить. Нет, не от Бога, а от Церкви, обвиняя гордо во всех грехах. Что же случилось? Да человек просто остался плавать на поверхности церковного моря, не пожелав ни разу не только окунуться вглубь , но даже и заглянуть туда, а там и рыбы красивые плавают, и целые колонии кораллов, ракушки всех цветов, а на самом дне можно обрести и драгоценный жемчуг. Но нет, он остался на поверхности, ловя плавающий мусор и чертыхаясь от волн и сильного ветра...
Как страшно, когда человек всю жизнь проходивший в Церковь, так и не понял, что Она была создана не для его удобства и не как приёмная для принятия жалоб и просьб, а как спасение для его души...