[1000x1416]

Hidden secret, 1996
[1000x1507]
Adoration
[1000x1411]
Glory of nature, 1983
[1000x1386]
Air springs, 1984
[1000x1389]
Fascination Springs, 1985
[1000x1420]
Being and Nothingness intertwined, 1989
[1000x1404]
Beauty revealed, 1981
[1000x1417]
Being in freedom, 2004
[1000x1419]
Being in freedom, 2004
[1000x1446]
Bestow
[1000x1434]
Bitter smile, 1989
[1000x1412]

Blessed Suffering, 2004
[1000x1406]
But why? 1991

Calor of Love, 2000
[1000x1562]
Charming Aroma, 2000
[1000x1535]

Cheerful spring, 2004
[1000x1432]
Dissimulation, 1997
[1000x1413]
Dream midnight, 1963

Fifth Day of Creation, 1990
[1000x1434]
For the Earthlings, 1997

Fragance of Love
[1000x1405]
Freedom from Pain, 1988
[1000x1415]
From dust to dust, 1999

[1000x1435]
From dust to dust, 1999
[1000x1581]

Garden of Eden, 1990
[1000x1417]

Genesis, 1997
[1000x1443]
Go free oh bird, 1989
[1000x1420]

Grip infinite times ... 1991
[1000x1408]
Growth, 1983
[1000x1593]
Growth

Hand in hand, 2002
[1000x1408]
Happy connection, 2009
[999x1433]
Haunted moon, 1982

Hope is eternal

I am a lover with my broken heart. No test for this broken heart, 1950
[1000x1406]
In the morning, 1989
[1000x1410]

In the trap, 1998
[1000x1432]
Inspired by Muse, 1977
[1000x1432]
Justice, 1998

Kindness
[1000x1431]
Liberation, 1991

Liberation, 1991
[1000x1430]

Liberation, 1996
[1000x1570]
Life in full bloom
[1000x1430]
Light commendation, 2002
[1000x1463]
Living
[1000x1408]
Love and pain, 1991
Махмуд Фаршчиян (перс. محمود فرشچیان, Mahmoud Farshchian; 24 января 1930, Исфахан) — современный иранский художник.

Работы Фаршчияна почти неизвестны в России, однако широко известны в мусульманском мире и на Западе. Характерный стиль Фаршчияна — фантасмагорические сюжеты с яркими красками, птицами, цветами и людьми. Сюжеты — обычно любовные и для исламского мира весьма смелые.
Мастер Махмуд Фаршчиан в детстве он познакомился с различными видами иранского искусства, особенно с ковроткачеством, так как коврами торговал его отец. В течение нескольких лет Фаршчиан учился у известных живописцев того времени: Хаджи Ага Мирзы, Ака Эмами, Исы Бахадори. После окончания Исфаганской Академии Изящных Искусств, он отправился в Европу для изучения работ великих западных художников. И хотя он многое перенял у известных европейских мастеров прошлого, в его творчестве в первую очередь прослеживаются национальные традиции персидской миниатюры, воточный мистицизм, без которого, по мнению художника, иранская живопись не достигнет подлинного развития.
Миниатюры Фаршчиана демонстрировались на 37 персональных и 62 коллективных выставках во многих музеях Европы, Азии, Америки, получали престижные награды по всему миру. В настоящее время художник работает над созданием энциклопедии иранского и исламского искусства. Медаль первой степени за достижения в области искусства и культуры, присужденная Фаршчиану президентом Ирана Акбаром Хашеми в 1995г. стало данью уважения к заслугам художника.
Сюжеты картин мастера, впитавших в себя все огромное богатство древнего иранского искусства миниатюры, навеяны классической поэзией, философией и мистикой – тем, чем издревле славится Восток.
"Открытие живописи Махмуда Фаршчиана – это перемещение в сердце волшебного царства. Счастливо обретенная смесь реальности и воображения устанавливает общий тон картин мастера, это алхимия кисти, секретная формула художественного гения – и Фаршчиан, кажется, один из немногих ее счастливых обладателей. На его полотнах – люди, природа и животные, привычные объекты, которых мы однако начинаем видеть совсем по-другому. Это то, что делает художника Махмуда Фаршчиана уникальным и исключительным. "
Федерико Майор, Генеральный директор ЮНЕСКО