Сейчас в Доме Черноголовых находится музей. Единственная сохранившаяся в оригинале историческая часть дома - это погреба, построенные в 1334 году. На самом деле, в момент постройки здания эта часть не была подземной, просто за 700 лет культурный уровень в Риге поднялся почти на 3 метра.
Когда-то в этих помещениях находились торговые лавки.
Здесь также выставлены оригинальные элементы, уцелевшие во время войны.
"Уголок памяти".
Внутри Дом Черноголовых больше напоминает дворец: Праздничный зал, исторические кабинеты, залы для выставок и торжеств, Галерея композиторов, скульптуры, картины, коллекция серебра и табакерок. Интерьеры восстановлены с максимальной точностью, словно бы и сегодня Братство ведёт там свою деятельность.
В Риге Черноголовые на долго не задерживались. Днём совершали торговые сделки, а послеобеденное время посвящали отдыху и развлечениям. Они устраивали большие пиры, многочисленные балы и концерты, театрализованные мистерии и боевые турниры.
Галерея композиторов. Здесь выставлены бюсты великих композиторов, чья музыка звучала в Доме Черноголовых: Бах, Бетховен, Вагнер и др.
Дважды в год Черноголовые проводили большие праздники - в честь окончания навигации и перед началом нового сезона. Торжества начинались с официальных мероприятий, на которых избирали старосту (элтермана) и принимали в Братство новых членов. Часто вступительным взносом от новичка становился высокий тонкий кубок из серебра на "козьей ноге". Со временем у Братства собралась внушительная коллекция кубков и других изделий из серебра.
Ну, а потом торжественная часть перетекала в пир с музыкой, плясками и карнавальным шествием, в котором участвовал весь город. Интересно, что, согласно уставу общества, уклонение от церемоний, шествий и церковных служб наказывалось штрафом. Находясь в Риге, член Братства не мог также не явиться на пиршество. Часто штрафы надо было оплатить воском - в Средние века это был очень ценный товар. Огромный штраф - 5 фунтов воска - выплачивал тот, кто "вцепился другому в волосы или плеснул в лицо пивом" (видимо, были прецеденты...).
Праздничный зал с расписным потолком ("Апофеоз Святого Маврикия").
От этих празднеств пошёл обычай устанавливать рождественское дерево. Сначала его ставили внутри здания, украшали бумажными розами, а под конец праздника с песнями и хороводами выносили на площадь и торжественно сжигали.
Родиной новогодней ёлки принято считать Страсбург, однако в Риге праздничную ель начали устанавливать на 95 лет раньше - в 1510 году. Рига и Таллин долго спорили, чья ёлка была первой, но всё-таки Таллин уступил нам "ёлку первенства". Возле Дома Черноголовых была вмонтирована памятная плита, которая на нескольких языках сообщает, что на этом самом месте еще в 1510 году стояла первая новогодняя ёлочка в Европе (автоматически это означает - первая в мире).
Корпорация была полностью светской, и внутри Дома Черноголовых не было даже небольшой часовни. Но во многих церквях Риги у Братства были собственные капеллы, украшенные их символикой. Например, в Домском соборе сохранилась скамья Черноголовых с искусно вырезанными из дерева фигурами мавров.
Дом Черноголовых был одним из представительских зданий Риги, в разное время, официально и инкогнито, в нём бывали монархи и другие именитые гости. Здесь устраивали торжества в честь шведских королей Густава II Адольфа, Карла XI, Карла XII, канцлера Германии Бисмарка, российских монархов Екатерины II и Николая II.
Визит Николая II в Ригу.
В 1921 году именно в Доме Черноголовых был заключён мирный договор между РСФСР и советской Украиной с одной стороны и Польшей с другой стороны.
В 2006 году во вновь отстроенном Доме побывала королева Великобритании Елизавета II.
Не раз бывал здесь и Пётр I. Ещё во время Великого посольства Черноголовые настолько заинтересовали Петра Алексеевича, что он пожелал стать членом Братства. Во время Северной войны после взятия Риги русскими войсками Пётр был приглашён на праздник в Доме Черноголовых. По одной из легенд, устроители будто бы забыли снять со стены портрет Карла ХII. Так как Россия ещё находилась в состоянии войны со Швецией, они ждали сурового наказания. А Пётр взял бокал, подошёл к портрету и провозгласил тост за монарха, научившего его военному искусству.