Домик Петра или "старый дворец" - это старейший музей Таллина и предтеча роскошного царского дворца Кадриорг. Он был построен в XVII веке в качестве загородной усадьбы для ревельского ратмана Германа фон Дрентельна. В период с 1714 по 1723 год в этом доме во время своих визитов в Ревель (Таллин) 11 раз останавливались российский царь Пётр I и его супруга Екатерина I. Впервые царь гостил здесь во время Северной войны, в разгар военно-морской кампании 1714 года. Дом находился на склоне высокого холма, оттуда идеально просматривались город и море, что позволяло Петру отслеживать передвижения шведских кораблей.
Уже через год царь выкупил этот дом у вдовы Дрентельна за 1400 рублей. Для Екатерины I рядом с домом был разбит небольшой сад, в котором из года в год выращивались цветы и пряные травы. Место так полюбилось царской чете, что в 1718 году неподалёку началось строительство дворцово-паркового ансамбля, в честь Екатерины I названного Катериненталь (Кадриорг).
После смерти Петра дом был заброшен и со временем обветшал. Император Александр I во время визита в Ревель потребовал восстановить наследие Петра. Ремонтные работы продлились два года, и в 1806 году "старый дворец" открыл свои двери для посетителей уже в качестве музея.
Сейчас в доме-музее можно осмотреть гостиную, столовую и спальню российского императора. В экспозиции собраны уникальные предметы и мебель, некогда принадлежавшие царской чете и окружавшие их в повседневном быту. Все предметы подлинные, им более 300 лет, только текстиль пришлось заменить.
Царская постель у многих вызывает удивление своими размерами: она явно была "не по росту" Петру, ведь, как известно, его рост был 2,04 метра. Всё дело в том, что и в средние века, и вплоть до начала XX века, в Европе люди спали полусидя, откидываясь на стопку подушек. Считается, что эту европейскую привычку в Россию завёз именно Пётр I.
Причин для этого несколько. Во-первых, человек издавна привык быть настороже, спать вполглаза, положив руку на рукоять меча, и в неспокойные времена средневековья даже такая незначительная предосторожность могла спасти жизнь в случае неожиданного нападения врага.
Во-вторых, настоящим бичом средневековья были многочисленные лёгочные заболевания (например, чахотка), и в сидячем положении было намного легче дышать.
В-третьих, в таком положении было легче переваривать тяжелую и жирную пищу, которая в те времена преобладала в рационе.
Для знатных дам была ещё одна причина. В моде были очень высокие и замысловатые причёски, на создание которых требовалось много времени. Красота требует жертв, и дамам приходилось спать очень аккуратно, чтобы подольше сохранить причёску в первозданном виде.
Металлический предмет на кровати - это царская грелка. Приспособление напоминает сковородку на длинной ручке с крышкой. Её заполняли раскалёнными углями и укладывали под одеяло, чтобы царю спать было тёпленько.
Царская кухня с дровяной печью, аутентичной утварью и столовой посудой.
В художественной коллекции представлены портреты российских императоров. Особая гордость музея - подлинный портрет царя Михаила Фёдоровича Романова, в 1639 году подаренный Братству Черноголовых.
Согласно плану Петра парк Катеринентальского дворца должны были украшать скульптуры и бюсты персонажей античной мифологии. Для этого из Стокгольма был приглашён скульптор Соломон Зельтрех. Он успел изготовить 16 бюстов, до сегодняшнего дня сохранились только 7. Бюсты Петра в образе римского императора и Екатерины I экспонируются в вестибюле музея. Остальные пять разместили в отдельной галерее: Юпитер и Нептун (по краям) символизируют небесную и морскую стихии, Флора - вену, Помона - лето, Церера - время сбора урожая и жатвы.