Курорт был настолько популярен, что уже в середине ХIХ века между Петербургом и Гапсалем были введены регулярные морские рейсы, а в начале ХХ века по Высочайшему повелению императора Николая II была построена железная дорога. В ноябре 1905г. был торжественно открыт ж/д вокзал Гапсаля. Сооружение это совершенно уникальное: выполненное в стиле кружевного деревянного зодчества, оно ничуть не похоже на типовые здания станций того времени.

К главному зданию с кассами и залом ожидания был пристроен Императорский павильон и крытая галерея для встречи царской семьи и других высокопоставленных гостей. В павильоне было несколько комнат, в двух самых больших были устроены комната отдыха Николая II и будуар императрицы Александры Фёдоровны.
Галерея предназначалась для шикарных "встречных" банкетов на свежем воздухе по прибытии поезда.
Вдоль всего комплекса протянулся самый длинный в Европе крытый перрон - 216 метров, что полностью
соответствует длине императорского поезда. По иронии судьбы, Николай II, для которого и был построен
хаапсалуский вокзал, больше ни разу в Хаапсалу не был.

В советский период вокзал Хаапсалу оказался очень востребованным: поезда из Таллина курсировали
несколько раз в день, а в бывших царских апартаментах открыли вокзальную гостиницу. Но после развала СССР поток туристов в Хаапсалу заметно сократился, а потом и вовсе сошёл на нет, содержать железную дорогу стало экономически нецелесообразно. И 21 сентября 1995 года с таллинского Балтийского вокзала отправился последний дизельный поезд, украшенный траурными венками и лентами с надписями "Прощай, Хаапсалу!"...
Ещё через несколько лет была разобрана и сама железная дорога. Остался лишь небольшой участок вдоль станции, и на этих рельсах, ведущих в никуда, продолжает действовать Музей эстонских железных дорог.

В Императорском павильоне вам обязательно покажут небольшой местный "аттракцион": нажимаешь тайную кнопочку - и вот уже где-то вдалеке слышится стук колёс приближающегося поезда. Паровоз пыхтит и гудком требует освободить путь. Ещё чуть-чуть - и перрон заполонит галдящая толпа развесёлых курортников с плавательными кругами наперевес. Но... едва сбавив ход, поезд проходит мимо без остановки... и стук колёс уже еле слышен... прощальный гудок паровоза - и всё стихает... И прямо кожей ощущаешь, что здесь поселилось Ожидание. Оно повсюду: в идеально сохранившемся историческом здании вокзала, в неразобранных и всегда свободных рельсах главного пути и аккуратных газонах. Оно бродит по пустынному перрону и гулким эхом отзывается в зале ожидания. И даже милый, почти игрушечный экскурсионный автопоезд приходит сюда в надежде встретить "большого брата" и долго-долго стоит на конечной остановке у вокзала...
И очень хочется, чтобы случилось чудо, и в город снова прибыл поезд, не призрачный, а самый настоящий, с баннером "Здравствуй, Хаапсалу!", и все жители, от мала до велика, вышли встречать его с цветами. И тогда в истории городка появится новая глава.

Вот такой замечательный городок с узкими улочками, миниатюрной ратушей, очаровательными деревянными домиками и средневековым замком. Весь такой романтичный и безмятежный, овеянный множеством тайн и легенд.