• Авторизация


Легенды Хаапсалу. Глава третья - Железнодорожная. 02-10-2019 21:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Курорт был настолько популярен, что уже в середине ХIХ века между Петербургом и Гапсалем были введены регулярные морские рейсы, а в начале ХХ века по Высочайшему повелению императора Николая II была построена железная дорога. В ноябре 1905г. был торжественно открыт ж/д вокзал Гапсаля. Сооружение это совершенно уникальное: выполненное в стиле кружевного деревянного зодчества, оно ничуть не похоже на типовые здания станций того времени.
0_fc295_15146362_orig (700x307, 205Kb)
DSC09385 (700x594, 432Kb)
К главному зданию с кассами и залом ожидания был пристроен Императорский павильон и крытая галерея для встречи царской семьи и других высокопоставленных гостей. В павильоне было несколько комнат, в двух самых больших были устроены комната отдыха Николая II и будуар императрицы Александры Фёдоровны.
DSC09381 (700x525, 438Kb)
Галерея предназначалась для шикарных "встречных" банкетов на свежем воздухе по прибытии поезда.
DSC09378 (700x546, 541Kb)
Вдоль всего комплекса протянулся самый длинный в Европе крытый перрон - 216 метров, что полностью
соответствует длине императорского поезда. По иронии судьбы, Николай II, для которого и был построен
хаапсалуский вокзал, больше ни разу в Хаапсалу не был.
595e0a797c16d (700x489, 371Kb)
DSC09373 (700x525, 429Kb)
В советский период вокзал Хаапсалу оказался очень востребованным: поезда из Таллина курсировали
несколько раз в день, а в бывших царских апартаментах открыли вокзальную гостиницу. Но после развала СССР поток туристов в Хаапсалу заметно сократился, а потом и вовсе сошёл на нет, содержать железную дорогу стало экономически нецелесообразно. И 21 сентября 1995 года с таллинского Балтийского вокзала отправился последний дизельный поезд, украшенный траурными венками и лентами с надписями "Прощай, Хаапсалу!"...
1365439146 (700x468, 379Kb)
Ещё через несколько лет была разобрана и сама железная дорога. Остался лишь небольшой участок вдоль станции, и на этих рельсах, ведущих в никуда, продолжает действовать Музей эстонских железных дорог.
0_c94c7_7150b1b8_orig-e1541065062698 (700x386, 440Kb)
image013 (700x466, 344Kb)
sidemuuseum_ (700x465, 277Kb)
dsc-1455_ (468x700, 316Kb)
dsc-1456_ (468x700, 290Kb)
dsc-1464_ (468x700, 243Kb)
dsc-1465_ (700x468, 309Kb)
В Императорском павильоне вам обязательно покажут небольшой местный "аттракцион": нажимаешь тайную кнопочку - и вот уже где-то вдалеке слышится стук колёс приближающегося поезда. Паровоз пыхтит и гудком требует освободить путь. Ещё чуть-чуть - и перрон заполонит галдящая толпа развесёлых курортников с плавательными кругами наперевес. Но... едва сбавив ход, поезд проходит мимо без остановки... и стук колёс уже еле слышен... прощальный гудок паровоза - и всё стихает... И прямо кожей ощущаешь, что здесь поселилось Ожидание. Оно повсюду: в идеально сохранившемся историческом здании вокзала, в неразобранных и всегда свободных рельсах главного пути и аккуратных газонах. Оно бродит по пустынному перрону и гулким эхом отзывается в зале ожидания. И даже милый, почти игрушечный экскурсионный автопоезд приходит сюда в надежде встретить "большого брата" и долго-долго стоит на конечной остановке у вокзала...
И очень хочется, чтобы случилось чудо, и в город снова прибыл поезд, не призрачный, а самый настоящий, с баннером "Здравствуй, Хаапсалу!", и все жители, от мала до велика, вышли встречать его с цветами. И тогда в истории городка появится новая глава.
6309419t1h1041 (685x457, 244Kb)
DSC09370 (525x700, 487Kb)
DSC09390 (700x525, 590Kb)
Вот такой замечательный городок с узкими улочками, миниатюрной ратушей, очаровательными деревянными домиками и средневековым замком. Весь такой романтичный и безмятежный, овеянный множеством тайн и легенд.
DSC09403 (700x525, 574Kb)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Легенды Хаапсалу. Глава третья - Железнодорожная. | Nataliza01 - Дневник Рыжик ))) | Лента друзей Nataliza01 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»