• Авторизация


Без заголовка 17-02-2022 18:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Джордж Стаббс (George Stubbs; 1724 — 1806). Тейт-Британия (Tate Britain)

Bo4kaMeda



01. George Stubbs (1724 — 1806)
Portrait of a Young Gentleman Out Shooting 1781
Enamel paint on Wedgwood biscuit earthenware
457 × 622 mm
Tate


Стаббс с особым изяществом и деликатностью переосмыслил стандартный тип спортивного портрета. Деревенский сквайр, отправившийся на дневную охоту в свое поместье, заряжает ружье, его рука поднята вверх. Предполагается, что натурщик - "молодой джентльмен (Уильям (?) Хут Эскр). Больше о натурщике ничего не известно.

В конце 1760-х годов, когда его репутация как художника, изображающего животных и деревенские сюжеты, достигла своего пика, Стаббс начал экспериментировать с эмалевой живописью. Это был первый случай, когда художник такого уровня, как Стаббс, использовал эту технику, которая ранее ограничивалась декоративными предметами и миниатюрными портретами. Сохранилось всего около тридцати образцов эмалевой живописи Стаббса.




02. George Stubbs 1724–1806
Mother and Child 1774
Enamel on metal
305 × 305 mm
Tate




03. George Stubbs 1724–1806
A Couple of Foxhounds 1792
Oil paint on canvas
1016 × 1270 mm
Tate




04. George Stubbs 1724–1806
A Foxhound published 1788
Engraving on paper
92 × 115 mm
Tate




05. George Stubbs 1724–1806
A Foxhound Viewed from Behind published 1788
Engraving on paper
84 × 107 mm
Tate


1 мая 1788 года Стаббс опубликовал двенадцать гравюр, которые он сам разработал и гравировал. Наряду с двумя анатомическими сериями, эта группа представляет собой ядро творчества Стаббса как зрелого печатника. Еще две гравюры, гравированные его сыном, появились в тот же день.

Неизвестно, почему он опубликовал так много гравюр одновременно, через восемь лет после выхода его последней пластины "Леопарды за игрой". Возможно, это было частью стремления привлечь внимание общественности после нескольких непродуктивных лет.



06. George Stubbs 1724–1806
A Lion Resting on a Rock
published 1788
Engraving on paper
227 × 314 mm
Tate




07. Аttributed to George Stubbs
Study of an Eagle
Ink, watercolour, graphite and chalk on paper
303 × 209 mm
Tate




08. George Stubbs 1724–1806
Horse in the Shade of a Wood 1780
Oil paint on wood
597 × 762 mm
Tate




09. George Stubbs 1724–1806
Bay Hunter by a Lake 1787
Oil paint on oak
905 × 1372 mm
Tate




10. George Stubbs 1724–1806
Horse Frightened by a Lion 1763
Oil paint on canvas
705 × 1019 mm
Tate


Драматическая тема льва, нападающего на лошадь, является одной из самых важных в творчестве Стаббса и занимала его на протяжении более тридцати лет. В ней великолепно сочетались его легендарная анатомическая точность как художника-анималиста с героическим действием, драматизмом и чувствами, которые требовались для возвышенного жанра исторической живописи.

Примерно в восемнадцати работах, выполненных различными средствами - маслом, эмалью, гравюрами и рельефными моделями, - он изобразил лошадь сначала учуявшей приближение льва, затем отпрянувшей от столкновения, затем агонизирующей, когда лев прыгает ей на спину, и, наконец, в четвертом эпизоде, пожираемой львом. На этой картине изображена самая ранняя стадия страшной встречи, когда лошадь учуяла появление льва из своей пещеры и в испуге поднялась на ноги.



11. George Stubbs 1724–1806
Horse Devoured by a Lion 1763
Oil paint on canvas
692 × 1035 mm
Tate




12. George Stubbs 1724–1806
Horse Attacked by a Lion 1769
Enamel on copper
241 × 283 mm
Tate




13. George Stubbs 1724–1806
Leopards at Play 1780
Copper plate
381 × 483 mm
Tate




14. George Stubbs 1724–1806
Leopards at Play 1780, reprinted 1974
Etching and engraving on paper
356 × 467 mm
Tate




15. George Stubbs 1724–1806
Haymakers 1785
Oil paint on wood
895 × 1353 mm
Tate




16. George Stubbs 1724–1806
Reapers
Oil paint on wood
899 × 1368 mm
Tate




17. George Stubbs 1724–1806
Otho, with John Larkin up 1768
Oil paint on canvas
1013 × 1270 mm
Tate




18. George Stubbs 1724–1806
A Grey Hunter with a Groom and a Greyhound at Creswell Crags c.1762–4
Oil paint on canvas
445 × 679 mm
Tate




19. George Stubbs 1724–1806
Mares and Foals in a River Landscape c.1763–8
Oil paint on canvas
1016 × 1619 mm
Tate




20. George Stubbs 1724–1806
Newmarket Heath, with a Rubbing-Down House c.1765
Oil paint on canvas
302 × 419 mm
Tate


В восемнадцатом веке на Ньюмаркет Хит стояли четыре дома, один из них стоит до сих пор. Дом на переднем плане этой картины, по-видимому, предназначался для лошадей, принадлежавших королевским особам и членам жокей-клуба. На живописной карте ипподрома и зданий на Ньюмаркет Хит (опубликованной в 1787 году) Джона Боджера он обозначен как "Королевские конюшни". Две зрительские трибуны на заднем плане - "трибуна короля" слева и "трибуна герцога" справа вдали. Между ними находится подвижный столб для ставок.

Вероятно, картина была создана в студии по предварительным рисункам, сделанным на месте. Стаббс передал сюжет как можно точнее, без эстетических уступок. Известно, что никаких подготовительных набросков не сохранилось.


tate.org.uk
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Orshan - Дневник Orshan | Лента друзей Orshan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»