• Авторизация


Без заголовка 31-07-2021 09:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der Ältere; Lucas Cranach the Elder; 1472 — 1553) | Метроплитен-музей

Bo4kaMeda



01. Judith with the Head of Holofernes ca. 1530
Lucas Cranach the Elder (German, Kronach 1472–1553 Weimar)
Oil on linden
89.5 x 61.9 cm


Легенду об иудейской героине Юдифь относят к 589 году до н. э. Именно эта дата считается временем совершения подвига смелой женщиной, которая спасла свой город от врагов. Ассирийский царь Навуходоносор послал своего военачальника Олоферна завоёвывать страны Ближнего Востока и народы, которые жили к западу от Персии. Иудеи, узнав о приближении Олоферна с войском, стали возводить укрепления. Олоферн окружил город и решил взять его измором, отрезав все пути горожан и требуя немедленной сдачи. Юдифь вместе со своей служанкой проникла в лагерь военачальника и пообещала ему лёгкий способ захвата крепости.

Олоферн поверил женщине и позволил жить в своём лагере. На четвёртый день пребывания среди врагов, Юдифь пригласили на пир. Здесь Олоферн опился вином и заснул. Юдифь взяла его собственный меч и отрезала Олоферну голову, которую спрятала в мешок служанки. Вместе с головой они вернулись в город. Голову вывесили на крепостной стене, после чего оставшиеся без командующего войска стали отступать и были разбиты войсками израильтян.




02. Venus with Cupid the Honey Thief
Copy after Lucas Cranach the Elder (German, Kronach 1472–1553 Weimar)
ca. 1580–1620
Oil on oak panel
36.3 x 25.2 cm




03. Venus and Cupid
Lucas Cranach the Elder (German, Kronach 1472–1553 Weimar)
ca. 1525–27
Oil on wood
Diameter 12.1 cm




04. Samson and Delilah
Lucas Cranach the Elder (German, Kronach 1472–1553 Weimar)
ca. 1528–30
Oil on beech
57.2 x 37.8 cm


В этой сцене Ветхого Завета израильский судья Самсон спит на коленях своей любовницы-филистимлянки Далилы, которая срезает прядь волос с его головы, чтобы истощить его сверхчеловеческую силу. Группа солдат выходит из леса, желая отомстить бесправному герою, который убил тысячу филистимлян ослиной челюстью, лежащей у его ног. Небольшой размер панели говорит о том, что она отображалась в частном контексте. В придворной обстановке времен Кранаха библейская история имела аллегорический смысл, предупреждая мужчин о ловушках любви и предполагаемых женских хитростях.



05. The Martyrdom of Saint Barbara
Lucas Cranach the Elder (German, Kronach 1472–1553 Weimar)
Date: ca. 1510
Oil on linden
150.8 x 134.9 cm


Согласно легенде, святая Варвара была казнена своим отцом-язычником Диоскором, когда она отказалась отречься от своей христианской веры. Роскошно одетая, она, кажется, спокойно принимает свою судьбу, преклоняя колени перед Диоскором, который поднимает свой меч, чтобы обезглавить ее. Четверо зловещего вида свидетелей могут быть римскими властями, которые пытали ее, пытаясь убедить принести жертву языческим богам, и которые позже приговорили ее к смерти.

Герб указывает на то, что Кранах написал эту панель для члена семьи Рем, которые были богатыми торговцами в Аугсбурге.



06. The Judgment of Paris
Lucas Cranach the Elder (German, Kronach 1472–1553 Weimar)
Date: ca. 1528
Oil on beech
101.9 x 71.1 cm


Кранах стал знаменитым придворным живописцем курфюрстов Саксонии в Виттенберге. Среди наиболее популярных мифологических сцен, созданных им и его мастерской для его придворных покровителей, были сцены с изображением Венеры, в частности, Суд Париса. Написанная около 1528 года, эта картина изображает Париса, одетого в современные доспехи, когда он размышляет о прекраснейшей из трех богинь: Минерве, Венере и Юноне. В то время как Меркурий стоит рядом, держа желанный приз—золотое яблоко (здесь превращенное в стеклянный шар), Купидон направляет свою стрелу на Венеру, сигнализируя о решении Париса в пользу богини любви.



07. Portrait of a Man with a Rosary
Lucas Cranach the Elder (German, Kronach 1472–1553 Weimar)
Date: ca. 1508
Oil on oak
47.6 x 35.2 cm


Эта картина и портрет Женщины в молитве (Кунстхаус, Цюрих) первоначально образовали крылья религиозного триптиха. Молодая, хорошо одетая натурщица, похоже, заворожена ныне утраченным центральным изображением-возможно, Девы Марии с Младенцем,-которому он возносит безмолвную молитву, останавливаясь на четках, которые держит в левой руке. Кольцо мужчины с гербом голландских семей Сикс ван Хиллегом и Сикс ван Отерлик наводит на мысль, что он приехал из Нидерландов. Кранах, вероятно, написал этот портрет во время своего визита туда в 1508 году.



08. Lukas Spielhausen 1532
Lucas Cranach the Elder (German, Kronach 1472–1553 Weimar)
Oil and gold on beech
50.8 x 36.5 cm


Сидящий, одетый в черно-желтую полосатую одежду высокопоставленных членов избирательного суда Саксонии, может быть идентифицирован по инициалам LS на кольце с печаткой как Лукас Шпильхаузен, который к 1531 году был адвокатом в государственной судебной курии при Иоганне I, Константе. Его возраст примерно тридцать девять лет в 1532 году, дата создания картины, соответствует внешнему виду натурщика. Живой узор цветов и взаимодействие изгибов в костюме, а также контраст между плотно уложенными волосами мужчины и пышно выступающими усами и бородой придают этому портрету поразительное визуальное воздействие.



09. Portrait of a Man 1537
Circle of Lucas Cranach the Elder German




10. Johann (1498–1537), Duke of Saxony
Lucas Cranach the Elder (German, Kronach 1472–1553 Weimar)
Date: ca. 1534–37
Oil on beech
65.1 x 44.1 cm


В 1505 году Лукас Кранах Старший был назначен придворным художником курфюрстов Саксонии в Виттенберге, последовательно служа Фридриху III Мудрому, Иоганну I Константу и Иоганну Фридриху I Великодушному. Натурщик на этом портрете, Иоганн, герцог Саксонский, маркграф Мейсенский и ландграф Тюрингии, принадлежал к герцогской или альбертинской ветви семьи, в отличие от электоральной или Эрнестинской линии. Смелый дизайн, драматичный цвет и причудливые, но изящные очертания костюма типичны для стиля, который Кранах разработал в качестве придворного портретиста.



11. Saint Maurice
Lucas Cranach the Elder and Workshop (German, Kronach 1472–1553 Weimar)
Date: ca. 1520–25
Oil on linden
137.2 x 39.4 cm


Командир римского легиона, Морис был замучен под Агауном (в современной Швейцарии) в 280 или 300 году н. э. за отказ убивать христиан. Он был родом из Северной Африки, и в тринадцатом веке в Германии его начали изображать как черного, под влиянием правления императора Фридриха II (1194-1250). Обширные территории Фридриха включали в себя разнообразное сообщество людей, а его двор на Сицилии включал чернокожих советников, солдат и музыкантов. Это изображение Мориса основано не на реальном африканском человеке, а на статуе-реликварии святого в натуральную величину, расположенной в Новом Штифте, в доминиканской церкви кардинала Альбрехта Бранденбургского в Галле.



12. Sybilla of Cleves, Wife of John Frederic of Saxony
Lucas Cranach the Elder (German, Kronach 1472–1553 Weimar)
Woodcut
34.6 × 26.3 cm




13. Reproduction of Sibylla of Cleves
Lucas Cranach the Elder (German, Kronach 1472–1553 Weimar)
Engraving
37.8 × 29.5 cm


metmuseum
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Orshan - Дневник Orshan | Лента друзей Orshan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»