• Авторизация


Без заголовка 27-06-2021 22:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

БРЮЛЛОВ (БРЮЛЛО) Карл Павлович [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима] (Коллекция Государственного Русского музея)

Bo4kaMeda



01. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет светлейшей княгини Е. П. Салтыковой (урожденной графини Строгановой) 1841
Холст, масло
200 х 142
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 14


Светлейшая княгиня Салтыкова Елизавета Павловна (урожд. графиня Строганова; 1802–1863) – дочь генерал-адьютанта П. А. Строганова (1774—1817) и его жены Софьи Владимировны (урожд. Голицыной; 1775—1845). Была замужем за светлейшим князем И. Д. Салтыковым (1797–1832).




02. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет цесаревны Марии Александровны
Вторая половина 1840-х
Холст, масло.
43 (круг)


Мария Александровна (1824–1880) – урождённая принцесса Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская и Прирейнская. После принятия православия – Мария Александровна. С 1841 – великая княгиня, супруга великого князя Александра Николаевича, с 1855 – императрица. Мать императора Александра III (1845–1894).




03. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет великой княжны Екатерины Михайловны
Не окончен. 1845 (6?)
Холст, масло (Круг)


Великая княжна Екатерина Михайловна (1827–1894) – третья дочь великого князя Михаила Павловича и великой княгини Елены Павловны. С 1851 – супруга герцога Георга Августа Эрнеста Адольфа Карла Людвига Мекленбург-Стрелицкого (1823–1876), второго сына Георга, великого герцога Мекленбург-Стрелицкого (1779–1860) и герцогини Марии Гессен-Кассельской (1817–1860). С 1847 по 1870 – действительный член Петербургского женского патриотического общества, была покровительницей учреждений, основанных ее матерью и образующих ведомство великой княгини Елены Павловны. Имела троих детей: Елену Марию, Георга Александра и Карла Михаила.



04. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет великой княжны Александры Николаевны 1837–1844
Холст, масло
90 x 71,5


Александра Николаевна (1825–1844) – великая княжна, младшая дочь великокняжеской, затем императорской четы Николая Павловича и Александры Федоровны. Названа в честь тетки по отцу Александры Павловны. Была любимицей отца, славилась своей красотой и лёгким характером. С января 1844 – принцесса Гессен-Кассельская, супруга принца Фридриха Вильгельма Гессен-Кассельского (1820–1867). В июле 1844 года у супругов родился сын Вильгельм, который прожил всего два дня. На следующий день скончалась и Александра Николаевна.



05. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет великой княжны Марии Николаевны
Этюд для неосуществленного группового портрета. 1837
Холст, масло
47 x 38,5 (овал)



06. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет Александры Федоровны, жены Николая I
Этюд для неосуществленного группового портрета. 1837
Холст, масло.
39,5 × 35 (овал)


Александра Федоровна (урожденная принцесса Фридерика Шарлотта Вильгельмина, Шарлотта Прусская; 1798–1860) — дочь прусского короля Фридриха Вильгельма III и королевы Луизы, сестра прусских королей Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. 13 июля 1817 вышла замуж за великого князя Николая Павловича. Брак преследовал в первую очередь политические цели: укрепление политического союза России и Пруссии, однако оказался счастливым и многодетным. В 1826 стала российской императрицей, а с 1828 — попечительницей благотворительных учреждений, перешедших в ее ведение после смерти свекрови — жены Павла I императрицы Марии Федоровны. Ее именем назван Александринский театр в Петербурге. Ей посвящена строка В. А. Жуковского «Гений чистой красоты», повторенная затем А. С. Пушкиным.

Этюд-вариант — в Воронежском областном художественном музее им. И. Н. Крамского.



07. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией 1830
Холст, масло
265 x 185
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 14


Портрет начат в 1829, во время пребывания великой княгини Елены Павловны в Риме.

Аналогичный портрет 1829 (поясной вариант) – в ГТГ, вариант – в частном собрании (Москва).

Великая княгиня Елена Павловна (урожд. Фредерика Шарлотта Мария, принцесса Вюртембергская; 1806 -1873) – дочь принца Павла Карла Фридриха Вюртембергского от брака с принцессой Шарлоттой Саксен-Альтенбургской. В 1824 вышла замуж за великого князя Михаила Павловича. Имела пять дочерей: Марию (1825-1846), Елизавету (1826–1845), Екатерину (1827–1894), Александру (1831–1832) и Анну (1834–1836). По воспоминаниям современников, обладала незаурядным обаянием, отличалась образованностью, широтой интересов, значительным интеллектом. Считается одной из основоположниц Русского музыкального общества, покровительницей Медико-хирургической академии.



08. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини
Не позднее 1842
Холст, масло
249 x 176
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 14


Самойлова Юлия Павловна, урожденная Пален (1803–1875) — графиня, последняя из рода Скавронских, дочь генерала от кавалерии графа П. П. Палена (1775–1834) от первого брака (с графиней М. П. Скавронской — старшей дочерью графини Е. В. Скавронской, племянницы Г. А. Потемкина). С 1825 — жена флигель-адъютанта графа Н. А. Самойлова, во втором браке — за итальянским певцом Пери, в третьем — за французским дипломатом графом де Морнэ. После последнего развода вернула себе фамилию первого мужа. Владела огромным состоянием. Графиня Самойлова принадлежала к богатому роду со славной историей, родственникам царской фамилии. Известно, что Николая I раздражало гордое и независимое поведение графини, фрейлины двора, и она уезжает в Италию. Там, в 1820-х годах произошло ее знакомство с Брюлловым. Отношения их были близкими, поговаривали даже о женитьбе. Собственных детей Самойлова не имела, но постоянно заботилась о двух приемных девочках. Маленькую дочь композитора Джованни Пачини, Амацилию, она удочерила, а ее сестру, Джованину, сделала своей воспитанницей.

Алый занавес и мощный ствол ионической колонны, разделяя пространство на первый и второй планы, образуют подобие сцены, где в полном великолепии раскрывается яркая и артистичная натура графини Юлии Самойловой, рядом с ней ее воспитанница – итальянская девочка Амацилия Пачини. На заднем плане можно разглядеть и средневекового шута, и Гермеса с кадуцеем, увитым змеями и бородатого вельможу в турецком одеянии. Графиня изображена удаляющейся с бала-маскарада. Известно, что Карл Брюллов намеревался создать аллегорический «маскарад жизни». Такая тема объясняет и фантастические костюмы и яркий, огненный колорит картины. Отношение художника к Самойловой граничило с благоговением: он неоднократно писал портреты графини, её черты можно узнать в облике героинь грандиозного полотна мастера — «Последний день Помпеи».

Портрет был написан, по всей видимости, в Петербурге в 1839–1840, когда Самойлова прибыла в Россию по семейным обстоятельствам. Картина не окончена.



09. Брюллов К. П.1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет сестер Шишмаревых 1839
Холст, масло
281 x 213
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 14


Сестры Шишмаревы — Александра Афанасьевна (ум. 1893), первом браке Чернышева, во втором Дурасова, и Ольга Афанасьевна, в замужестве Олсуфьева (даты жизни не установлены), — дочери А. Ф. Шишмарева, известного петербургского театрала и садовода-любителя, и А. С. Шишмаревой (урожденной Яковлевой, происходившей из богатой купеческой семьи). Видимо, антуражем для портрета служили дачный дом и сад Шишмаревых в Новой Деревне близ Петербурга.




10. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет Александры Федоровны, жены Николая I, с дочерью Марией Николаевной на прогулке верхом в Петергофском парке
Эскиз неосуществленного портрета. 1837
Холст, масло
89 x 70,5


Мария Николаевна (1819–1876) – великая княжна, старшая дочь великокняжеской, затем императорской четы Николая Павловича и Александры Федоровны. В первом браке (с 1839) – герцогиня Лейхтенбергская, супруга Максимилиана Иосифа Евгения Августа Наполеона Богарне (1817–1852), третьего герцога Лейхтенбергского. Во втором морганатическом браке – графиня Строганова, супруга графа Григория Александровича Строганова (1824–1878). Президент Академии художеств (1852 – 1876), первая хозяйка Мариинского дворца.

По свидетельству Михаила Железнова, Брюллов писал портрет в начале лета 1837 в Петергофе. «Государь на два дня уехал из Петергофа в Петербург. Чтобы сделать ему сюрприз, Карл Павлович написал в двенадцать часов на одном холсте императрицу и великую княгиню Марию Николаевну на лошадях, в аллее Петергофского сада, перед фонтаном Самсона. <…> По возвращении в Петергоф государь подивился проворству Брюллова и остался доволен портретом. После этого как бы, кажется, не закончить портрета? А Брюллов <…> повернул его к стене и никогда более им не занимался» (К. П. Брюллов в письмах, документах и воспоминаниях современников. М., 1952). На заднем плане — изображение Нижнего парка в Петергофе, слева — фрагмент фонтанной группы «Самсон, раздирающий пасть льва».



11. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет графа А. К. Толстого в юности 1836
Холст, масло
134 x 104
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 14


Алексей Константинович Толстой (1817—1875) — граф, егермейстер, известный поэт и драматург. Сын графа К. П. Толстого (1779—1870) и Анны Алексеевны, урожденной Перовской. Воспитывался дядей, братом матери, А. А. Перовским, в московском доме которого и был написан этот портрет.

На портрете будущему выдающемуся поэту, драматургу, одному из создателей легендарного Козьмы Пруткова, было всего 19 лет. Он только что закончил Московский университет и приступил к службе в московском архиве иностранных дел. Брюллов изобразил Толстого за любимым занятием – на охоте. Поступь его легка, движения мягки и упруги. На нем охотничий камзол, через плечо перекинута сумка для трофеев, в руках ружье. Высветленные лицо и руки Толстого легко очерчены и мягко моделированы. Красивый удлиненный овал лица и форма рук подчеркивают аристократизм модели.

Мягкость живописной манеры и цвета в написании обрамляющих их тканей, а также устремленный вдаль мечтательный взгляд, волосы, переданные быстрыми короткими мазками, и, наконец, пейзаж, исполненный широко и эмоционально, вносит романтическую ноту в характеристику персонажа. Сопровождает юношу преданно смотрящая на хозяина собака, написанная художником с точным знанием повадки животного. На лице охотника видна радость. Она рождена восторженным ощущением жизни природы, её красоты. Единственный раз, именно в этом портрете Брюллов воспроизвел приметы русского пейзажа: елочки, болотистое редколесье, висящую в воздухе сырость.

Как говорил впоследствии сам Толстой, интерес к искусству и, прежде всего, к литературным занятиям, сочетался у него со страстью к охоте, которой он считал себя обязанным оптимистической направленностью своей поэзии.



12. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет графа А. А. Перовского (писателя Антона Погорельского)
Картина не окончена. 1836
Холст, масло
136 x 104
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 14


Перовский Алексей Алексеевич (1787-1836) — известный русский писатель, создававший свои произведения под псевдонимом Антоний Погорельский. Автор повести «Двойник, или Мои вечера в Малороссии» (1828), сказки «Черная курица, или Подземные жители» и романа «Монастырка» (1830-1833). Внебрачный сын графа A. К. Разумовского. Учился в Московском университете.

Участник Отечественной войны 1812. Входил в состав Вольного общества любителей российской словесности, членами которого были также К. Рылеев, B. Кюхельбекер и другие будущие декабристы.

Портрет был написан в Москве, куда Брюллов приехал 25 декабря 1835 году, и был окончен не позднее 11 мая 1836. В тот день А.С. Пушкин писал жене в Петербург о своем визите к А. А. Перовскому, от которого, по его словам, «Брюллов, бывший у него в плену, <...> убежал и с ним поссорился».

Писатель изображен сидящим у окна на фоне пейзажа. Взгляд его несколько напряжен и внимателен. Поза свободна, а привлекательное лицо одухотворено.



`13. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет О. П. Ферзен 1835
Бумага, акварель, графитный карандаш
52,5 х 40


Ольга Павловна Ферзен (урожд. Строганова, 1808–1837) — дочь генерал-адьютанта П. А. Строганова (1774—1817) и его жены Софьи Владимировны (урожд. Голицыной; 1775—1845). Супруга графа П. К. Ферзена (1800–1884).

Супругов Ферзен и Брюллова связывали весьма дружеские отношения. В собрании П. К. Ферзена было немало произведений его работы. В марте 1835 О. П. Ферзен, узнав о намерении художника отправиться в путешествие на Восток, писала ему из Неаполя: «Мы надеемся и верно не тщетно, что вы приедете с нами проститься, имея намерение предпринять столь долгое путешествие. Приездом вашим докажете мне, что мои просьбы всемогущи над вами, в чем вы меня столь приятно уверяли… Мы ждем вас с нетерпением и надеемся, что вы согласитесь посвятить три или четыре дня вашим старым приятелям».



14. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет В. А. Корнилова на борту брига "Фемистокл" 1835
Бумага, акварель, графитный карандаш
40,4 x 28,9


Корнилов Владимир Александрович (1806-1854) — вице-адмирал (1852), герой Севастопольской обороны (1854-1855). Служил на линейном корабле "Азов" (1827-1830), принимал участие в русско-турецкой войне 1828-1829. Служил на Балтийском (1830-1834) и Черноморском (с 1834) флотах. Начальник штаба М. П. Лазарева (с 1838), начальник штаба Черноморского флота (с 1849). В сентябре 1854 — после отступления — возглавил оборону Севастополя. Был смертельно ранен во время первой бомбардировки города 5 октября 1854 года.

Летом 1835 Карл Брюллов был в Греции и Турции, где неожиданно встретился с прославленным впоследствии героем Севастополя Владимиром Корниловым. Его бриг "Фемистокл" стоял на якоре в Афинах, ожидая получения депеш, чтобы отвести их в Смирну. Туда же направлялись члены экспедиции. Для удобства передвижения решено было поместить больного Брюллова на бриг "Фемистокл". Там завязалась его дружба с капитаном Корниловым и был создан этот акварельный портрет.



15. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет светлейшей княгини Е. П. Салтыковой (урожденной Строгановой) 1833-1835
Картон тонкий, акварель, графитный карандаш, тушь, перо
44,4 x 33


Светлейшая княгиня Салтыкова Елизавета Павловна (урожд. графиня Строганова; 1802—1863) — дочь генерал-адьютанта П. А. Строганова (1774—1817) и его жены Софьи Владимировны (урожд. Голицыной; 1775—1845). Была замужем за светлейшим князем И. Д. Салтыковым (1797—1832)



16. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных 1827
Бумага, акварель, белила, графитный карандаш
46 х 36,5


Нарышкин Кирилл Александрович (1786-1838) — обер-гофмаршал. В 1805 посетил Китай вместе с посольством графа Ю. А. Головкина. Действительный камергер (1826), гофмаршал и президент Придворной конторы, с 1834 — обер-гофмаршал. В 1834 назначен членом Государственного совета. Член ОПХ (1822).

Нарышкина Мария Яковлевна (1789-1854), урожденная княжна Лобанова-Ростовская; жена К. А. Нарышкина. По ее заказам работали С. Ф. Щедрин, П. В. Басин, К. П. Брюллов и другие художники.



17. Брюллов Карл.
Портрет архитектора и художника А. П. Брюллова.
Karl Brulloff. Portrait of Alexander Bruloff. 1823-1827.
The Russian Museum, St. Petersburg, Russia.
between 1823 and 1827




18. Портрет неизвестного 1827




19. Arkhitektor Konstantin Thon




20. Портрет писателя и политического деятеля Тарентского архиепископа Джузеппе Капечалатро. 1833-1835



21. Karl Bryullov (1799–1852)
«Вольтижер» 1830
Этюд




22. Портрет Е. И. Тон, жены художника К. А. Тона. 1837-1840




23. Портрет автора и баронессы Е. Н. Меллер-Закомельской с девочкой, в лодке. 1833-1835




24. Портрет архитектора и художника А. П. Брюллова. 1841.
Холст, масло.
123,5 x 97,5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия




25. Russian opera singer Anna Vorobyeva-Petrova (1817-1901), wife of russian bass Osip Petrov
1841




26. Karl Bryullov (1799–1852) B
Portrait of Maria Pavlovna Volkonskaia (1816-1854)
Русский: Мария Петровна Волконская (1816-1854) ур.Кикина. Это НЕ портрет Зинаиды Волконской
after 1842 г.
oil




27. Портрет капитана А. М. Костиница. 1835




28. Портрет С. А. Соболевского. 1832




29. Потртрет князя Г. Г. Гагарина
Portrait of the Artist Prince G. G. Gagarin. 1829.
Watercolor on paper.
The Russian Museum, St-Petersburg, Russia




30. «Женщина, посылающая поцелуй в окно» 1829




31. Портрет В. А. Перовского. 1824




32. Портрет актера В. В. Самойлова. 1847




33. Брюллов К. П. [1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима]
Автопортрет 1833
Холст, масло
56,5 x 43
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 14


rusmuseumvrm
wikipedia
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Orshan - Дневник Orshan | Лента друзей Orshan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»