• Авторизация


Без заголовка 19-12-2020 15:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Менгс, Антон Рафаэль [1728-1779] Эрмитаж

Bo4kaMeda


01. Менгс, Антон Рафаэль. 1728-1779
Автопортрет
Германия, между 1774 и 1775 гг.
бумага пастель
55 х 42см


Антон Рафаэль Менгс (нем. Anton Raphael Mengs; 22 марта 1728, Ауссиг, Богемия, ныне Усти-над-Лабем, Чехия — 29 июня 1779, Рим) — самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма. Любимый живописец короля Карла III и его сына Карлоса IV.

Учился рисунку у отца И. Менгса, живописца и миниатюриста. Копировал произведения Рафаэля и Корреджо. В 1741 вместе с отцом приехал в Рим, где продолжил художественное образование, занимаясь у М. Бенефьяла и С. Конки. В 1745–1746 и 1749–1754 работал в Дрездене в качестве придворного художника саксонского курфюрста Августа III. Много лет провел в Риме. В 1755 познакомился с И. И. Винкельманом и стал последователем его эстетических воззрений, воплощая их в своих произведениях. В 1762 в Цюрихе опубликовал книгу «Мысли о красоте и вкусе в живописи», в которой выразил эстетические взгляды художника-неоклассициста. В 1780 покровитель художника, посол Испании в Риме Х.Н. д’Асара, издал полное собрание его теоретических работ. Был президентом Академии Св. Луки в Риме (1774), членом многих европейских академий. В 1761–1769 и 1774–1776 работал в Мадриде при дворе испанского короля Карлоса III. Писал станковые произведения на мифологические и аллегорические сюжеты, алтарные образы, создавал живописные и в технике пастели портреты, занимался монументальной живописью. (отсюда )



02. Менгс, Антон Рафаэль. 1728-1779
Автопортрет
Германия, около 1775 г.
дерево масло
102 x 77 см
Поступил до 1797 г.; собрание Екатерины II

Художник и теоретик классицизма, достигший высоких почестей и славы, член многих академий, глава римской Академии св. Луки и мадридской Королевской академии изящных искусств "Сан-Фернандо", возведенный в рыцарское звание, Антон Рафаэль Менгс избегает в автопортрете какой-либо официальности и стремится подчеркнуть значение творческой личности. Он представил себя в артистически небрежном костюме, с кистью и папкой рисунков. Простертая рука, переданная в сложном ракурсе, словно обращена к невидимому собеседнику, с которым художник готов вступить в диалог. Картина является повторением "Автопортрета", написанного Менгсом в 1774 г. для галереи Уффици во Флоренции.



03. Кларот, Иозеф Адрианус. 1770-1820
Портрет Антона Рафаэля Менгса
Австрия, 1797 г.
гравюра черной манерой (меццо-тинто)
380 х 267 мм




04. Менгс, Антон Рафаэль. 1728-1779
Портрет Иоганна Иоахима Винкельмана (?)
Германия, 1774 г.
дерево масло
67 x 53 см

Иоганн Иоахим Винкельман (1717-1768) - знаменитый немецкий историк и теоретик искусства. В 1775 г. в Дрездене вышла работа ученого "Мысли по поводу подражания греческим произведениям в живописи и скульптуре", которая произвела огромное впечатление на современников и создала теоретические предпосылки для развития неоклассицизма. Главное произведение Винкельмана, "История искусства древности" (1764), стало первым исследованием, в котором рассматривается история искусства как процесс и затрагивается вопрос эволюции стиля. Свои выводы историк сформулировал так: "Единственный путь для нас сделаться великими - это подражание древним". Менгс был первым, кто попытался воплотить эту идею в живописи. Сблизившись с Винкельманом, Менгс стал убежденным приверженцем его доктрины и воплощал его теорию в своих исторических полотнах. Однако сейчас художника ценят, в первую очередь, как первоклассного портретиста.



05. Менгс, Антон Рафаэль. 1728-1779
Мужской портрет
Германия, XVIII в.
холст масло
47 х 39 см




06. Менгс, Антон Рафаэль. 1728-1779
Этюд женской головки
Германия, середина XVIII в.
бумага светло-серая пастель, черный мел
41,5 х 32 см




07. Менгс, Антон Рафаэль. 1728-1779
Св. Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне
Германия, около 1774 г.
холст масло
208 x 153 см




08. Менгс, Антон Рафаэль, круг. 1728-1779
Аллегорическая женская фигура
Германия, XVIII в.
холст масло
149 х 102,5 см




09. Менгс, Антон Рафаэль. 1728-1779
Благовещение
Германия, около 1767 г.
бумага (дублирована на холст) масло
69 x 41 см




10. Менгс, Антон Рафаэль. 1728-1779
Благовещение
Германия, 1776-1779 гг.
холст масло
388 х 222 см




11. Менгс, Антон Рафаэль. 1728-1779
Сошествие Св. Духа на апостолов
Германия, после 1751 г.
холст масло
46 x 25,5 см




12. Менгс, Антон Рафаэль. 1728-1779
Персей и Андромеда
Германия, 1778 г.
холст масло
227 x 153,5 см

Государственный Эрмитаж обладает одной из лучших в мире коллекций картин Менгса, написанных в разные периоды его творчества. Самая знаменитая среди них - "Персей и Андромеда" на сюжет "Метаморфоз" Овидия. Она была выставлена в Палаццо Барберини в Риме в 1777 г. и вызвала восторг зрителей. Менгс обратился к античному наследию в поисках совершенных художественных форм. Замысел произведения был навеян принадлежавшей жене художника камеей (ныне она хранится в собрании Эрмитажа). Образцом для фигуры Персея послужила статуя Аполлона Бельведерского; фигура Андромеды заимствована с античного рельефа на вилле Памфили в Риме. Упорядоченность ясно читаемой композиции, идеально правильный рисунок, мастерство скульптурно-объемной моделировки фигур, величественный риторический жест главного героя - все указывает на то, что программное произведение мастера создано по строгим канонам классицизма, убежденным приверженцем которого был Менгс.



кликабельно
13. Менгс, Антон Рафаэль. 1728-1779
Парнас
Германия, 1750 - 1760-е гг.
дерево масло
55 x 101 см

Картина представляет собой эскиз или авторское повторение центральной части плафона главного зала виллы Альбани в Риме. Плафон в технике фрески Менгс исполнил в 1761 г. по заказу кардинала Алессандро Альбани. В этом произведении Менгс преодолевает барочные традиции и обращается к нормам классицистического искусства. Общее построение композиции навеяно фреской Рафаэля "Парнас" в Станце делла Сеньятура в Ватиканском дворце в Риме. В центре изображен бог солнца и предводитель муз Аполлон Мусагет с лирой, венцом на голове и лавровым венком в руках. Справа от него сидящие Мнемозина - богиня памяти и мать муз, и Клио, муза Истории, а также муза Комедии Талия, и танцующая Эрато и Терпсихора. Слева - Каллиопа, Полигимния, Эвтерпа, Менльпомена и Урания. Каждая муза изображена художником с соответствующими атрибутами. Музе Клио Менгс придал черты лица своей жены Маргариты, а Мнемозине - черты Витторуччии, дочери графини Чероффини.


[url=https://i.yapx.ru/J8z48.jpg[/url]
кликабельно
14. Менгс, Антон Рафаэль. 1728-1779
Суд Париса
Германия, около 1757 г.
После cмерти Менгса картина осталась незавершенной.
холст масло
226 x 295,5 см




15. Зинтцених, Генрих. 1752-1812
Портрет А. Менгса
Западная Европа, 1784 г.
бумага гравюра пунктиром, отпечаток бистром
22 х 17 мм; 217 х 17 мм


hermitagemuseum

.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Orshan - Дневник Orshan | Лента друзей Orshan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»