• Авторизация


Без заголовка 23-11-2020 16:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Сокровища Эрмитажа. Поттер, Паулюс [1625-1654]

Bo4kaMeda



Поттер, Паулюс. 1625-1654
Цепная собака
Голландия, около 1650-1652
холст масло
96,5 x 132 см


Паулюс Поттер был не только пейзажистом, но, в первую очередь, талантливым анималистом. Одним из шедевров этого жанра является его «Цепная собака». Простой дворовый пес, несущий сторожевую службу, написан с большой симпатией и даже уважением. Конечно, он не чета тем породистым охотничьим собакам, которых предпочитали изображать европейские художники в сценах травли диких зверей или на парадных портретах рядом с их хозяевами-аристократами. Да и в самой картине Поттера нет ничего внешне эффектного: она подкупает именно своей безыскусственностью и точностью передачи натуры. Пёс изображен в период весенней линьки: шерсть на нем свалялась, кое-где обнажив кожу. Расставив лапы и прижав уши, он спокойно, но чутко следит за кем-то, готовый в любую минуту дать отпор нежданному «гостю». Кажется, что Поттер разглядывал собаку, лёжа на земле. С этого низкого ракурса фигура животного чётко рисуется на фоне пейзажа, придавая образу дворняги черты неожиданной монументальности и значительности. На будке мы можем прочитать имя художника. Возможно, он вложил в свою подпись какой-то особый смысл, невольно сравнив себя со служебной собакой. На дальнем плане картины мы видим традиционный голландский ландшафт: очертания города вдали, пасущихся на берегу реки коров, медленно плывущие со стороны моря низкие кучевые облака.




Фоторепродукция: П. Поттер "Цепная собака"
Франция, 1889 - 1910 гг.
Издательский дом "Braun, Clement & Cie"
бумага, картон карбоновая печать
фотография: 38,6 х 53,2 см; паспарту: 47,8 х 62,2 см




Поттер, Питер Симонс. 1597-1652
Нападение разбойников
Голландия, 1637 г.
дерево масло
51 х 67 см




Поттер, Паулюс. 1625-1654
Молодая коровница
Голландия, 1651 г.
дерево масло
49,5 х 37 см




Поттер, Паулюс. 1625-1654
Ферма
Голландия, 1649 г.
дерево масло
81 x 115,5 см
Приобретен из собрания Жозефины Богарне в замке Мальмезон близ Парижа


Пейзаж с крестьянской фермой талантливому молодому живописцу Паулюсу Поттеру заказала Амалия ван Солмс, супруга главы Голландской республики Фредерика Хендрика Оранского. Картина получилась превосходная. Коровы, козы, овцы, куры и лошади изображены в самых различных группах и сочетаниях. Присутствуют здесь и жанровые сценки. Одна из самых интересных — справа — была «подсмотрена» Поттером на одной из гравюр Рембранда 1635 года и перенесена на полотно: хозяйка чистит рыбу у колодца, а мужчина пытается отогнать собаку, нападающую на ребенка. Вдалеке прогуливается парочка. Известный русский историк искусства Александр Бенуа предположил, что Поттер изобразил себя и свою невесту. Их свадьба состоялась годом позже. В создании подобных работ Поттеру не было равных, и всё же заказчица отказалась принять картину: её шокировало слишком «откровенное» поведение одной из коров, стоящей почти в центре второго плана. Тем не менее, судьба полотна сложилась удачно: в разное время оно входило в собрания сначала Фридриха I, а затем императрицы Жозефины, жены Наполеона Бонапарта. В 1815 году Александр I приобрел полотно для Эрмитажа. Паулюс Поттер прожил всего 29 лет и умер от туберкулеза. Тем не менее, за свою короткую жизнь мастер успел создать около 130 произведений.



кликабельно
Поттер, Паулюс. 1625-1654
Наказание охотника
Голландия, около 1647 г.
дерево масло
84,5 x 120 см


Жанровая живопись в середине XVII века достигла необычайного расцвета. Предполагалось, что заказчик украсит картиной стены своего дома, а гости и домочадцы будут рассматривать её с близкого расстояния. Угождая вкусам публики, создавая развлекательные сюжеты, художники одновременно решали разные живописные задачи, совершали открытия, работали с цветом и тоном. Перед нами суд царя зверей льва над человеком. Обитатели леса вешают гончих на дереве, а самого охотника зажаривают на вертеле целиком. В левом верхнем углу изображен св. Хуберт, отказавшийся от развлечения, когда ему явился олень с крестом между рогами. Справа художник разместил изображение богини охоты Дианы, отдыхающей на природе: этот фрагмент был написан другом Паулюса Поттера по его просьбе. Хорошо проиллюстрированы «охотничьи байки», к примеру, охота на леопарда, которому выставляют клетку с зеркалом, и он, увидев собственное отражение, сам лезет в ловушку, а также охота на обезьян, которые, подражая человеку, надевают смазанные клеем сапоги и лишают себя возможности бежать. Идея воздаяния за грехи и неуёмные забавы была характерна для протестантского общества, однако и чувство юмора не изменяло художнику. Вместо мрачного назидания, Поттер любуется пластикой животных, очеловечивая их позы и поведение.



Плакетка "Петух"
Россия, Санкт-Петербург, 1829 г.
Мастер: Веклер, Егор Яковлевич. 1800-1861
Автор живописного оригинала: Поттер, Паулюс. 1625-1654
медь, золото, смальта, серебро мозаика римская, чеканка, полировка
8,7 х 7,1 см




Поттер, Паулюс. 1625-1654
Бык
Голландия, 1650 г.
бумага офорт
107 х 142 мм




Поттер, Паулюс. 1625-1654
Две рабочие лошади, стоящие справа от изгороди
Голландия, 1652 г.
бумага офорт
183 х 248 мм




Поттер, Паулюс. 1625-1654
Английский мерин
Голландия, 1645-1654 гг.
бумага офорт
151 х 227 мм




Псовая охота на волка
Голландия, XVII в.
Автор: Би, Маркус де. 1639-1688
Инвентор: Поттер, Паулюс. 1625-1654
Время создания:
бумага офорт
160 х 237 мм




Псовая охота на медведя
Голландия, XVII в.
Автор: Би, Маркус де. 1639-1688
Инвентор: Поттер, Паулюс. 1625-1654
бумага офорт
162 х 235 мм




Копия с гравюры Паулюса Поттера "Корова, которая мочится".
Западная Европа, вторая половина XVII в.
Автор копии: Неизвестный гравер
Инвентор: Поттер, Паулюс. 1625-1654
бумага офорт
105 х 140 мм




Стоящая овца с ягненком
Голландия, XVII в.
Автор: Би, Маркус де. 1639-1688
Инвентор: Поттер, Паулюс. 1625-1654
бумага офорт
117 х 149 мм





Иуда и Фамарь
Голландия, начало XVII в.
Автор: Нольпе, Питер. 1613/14-1652/53
Инвентор: Ластман, Питер. 1583-1633; Инвентор: Поттер, Питер Симонс. 1597-1652
бумага офорт
215 х 177 мм


hermitagemuseum

.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Orshan - Дневник Orshan | Лента друзей Orshan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»