• Авторизация


Без заголовка 23-09-2013 04:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения S_A_H_A_R_A Оригинальное сообщение

Художник Montague Dawson. Морской пейзаж.

[700x451]

 

[700x381]

 
Moonlight, South Pacific The James Baines
 

[443x700]

The Oberon

 

[456x700]

The Crest Of A Wave

 

[538x700]

The Glory Of The Seas

 

[700x455]

 

[700x459]

 

[700x463]

 

[700x561]

 

[700x551]

 

[700x504]

 

[700x465]

 

[700x456]

 

[700x462]

 

[700x555]

 

[700x440]

 

[700x509]

Red Jacket 

 

[700x460]

Red Jacket At Sunset

 

[700x562]

 

[700x443]

Red Jacket, Homeward Bound

 

[700x475]

 

[700x466]

 

[700x480]

Legion Boat -- The First Queen

 

[700x465]

Chinese Port-Morning Departure

 

[700x422]

Clipper Winona Of Newburyport

 

[700x486]

Clippers On Starboard And Port Tracks

 

[700x345]

Hms Inflexible, Dordanelles

 

[700x376]

H.M.S. King George V

 

[700x348]

The Submarine Hunter

 

[700x385]

The Guardian

 

[700x456]

 

[700x470]

The Charles B. Lunt

 

[700x506]

The Chasseur In Action

 

[700x465]

In Falmouth Bay

 

[700x462]

Summer Morning -Magnolia Beating Greywing

 

[700x455]

The Sporting Contest

 

[700x554]

The Sweep Stakers Driving Hard

 

[700x458]

The Cutty Sark

 

[700x583]

The Derwent

 

[700x457]

The Escaping Smuggler

 

[700x600]

The Maitland, A China Tea Clipper

 

[700x463]

Treasure Island 

 

[700x554]

The Pioneer - The Nonsuch

 

[700x561]

The Crescent Moon

 

[700x559]

The pagoda anchorage

 

[700x533]

 

[700x561]

Night Suspect

 

[700x557]

The Gallant Mayflower

 

[700x454]

 

[594x700]

 

[500x700]

 

[512x408]

The Moonlit Way, The Golden Fleece

 

[512x326]

Running On The North Atlantic By Moonlight

 

[512x338]

Heading For Home; The Clipper Ship Flying Cloud

 

[512x336]

Skimming The Wave Crests On A Sunlit Sea

 

[512x346]

The Gallant Sir Lancelot In Light Winds

 

[512x408]

The Wings Of Dawn

 

[512x410]

The Action Between H.M.S. Shannon And The U.S.S. Chesapeake,1st June 1813

 

[512x313]

The Mackerel Boat

 

[512x338]

The King's Racing Yacht Britannia Heading For The Turning Mark Well Ahead Of The Pack

 

[469x700]

Ocean Racers, The Gulvain Closing In

 

[445x291]

 

[432x600]

Eventide

 

[332x512]

http://www.artscroll.ru/page.php?al=Montague_Dawson_hudozhnik

 

[200x355]

Сын морского инженера и заядлого яхтсмена, внук известного художника- мариниста Генри Доусона ( 1811-1878 гг. ), будущий легендарный художник- маринист Монтегю Доусон родился в Лондоне в 1895 году.. Большая часть его детства прошла на побережье Саутгемптона. Картины деда на стенах, яхтенные увлечения отца, "морская" атмосфера дома, наполняемые ветром паруса на взморье, гудки и свист пароходов,- всё это не могло не способствовать его интересу к морю и к кораблям. Это была эпоха, когда пар практически закончил вытеснение парусов с океанских просторов, и любое появление клипера или винджаммера перед глазами юного Монтегю вызывало в нём чувство грусти по уходящей эпохе, но вместе с тем будило в нём романтика, а гены деда- художника приучали к наблюдательности, что впоследствии нашему герою очень пригодилось.
     В 1910 году юный Доусон работает в студии прикладного искусства в знаменитом Бэдфордском Ряду в Лондоне, но с началом Первой Мировой войны уходит на Королевский Флот в качестве военного художника. Работы Доусона, относящиеся именно к этому периоду- интересны, но ещё пока слабы, и хотя они, бывает, и " всплывают " на нынешних известных аукционах Запада, зачастую остаются невостребованными современными ценителями морской живописи. На мой взгляд причины этому две: во- первых далеко не всем хочется видеть на стене своего дома или офиса картину с боевым кораблём, а во- вторых последующие "парусные" работы Доусона- и более качественны по исполнению, и более многочисленны. Монтегю Доусон присутствовал при заключительном акте Первой Мировой войны- сдаче кораблей германского Флота Открытого Моря в 1918 году. Впоследствии он написал ряд работ на эту тему. В 1924 году Доусон отправляется в качестве официального художника в экспедицию в Южные моря на парусно- паровой яхте "Святой Георгий". Во время экспедиции он делал рисунки и зарисовки для географического журнала. По ним он потом создаст великолепные полотна. Работы Доусона публиковались в известной газете "Сфера", и это сотрудничество было долгим и весьма плодотворным.
     После Первой Мировой войны Монтегю Доусон уже вполне состоялся, как профессиональный художник- маринист со своим стилем, почерком и пристрастиями. Он вполне "нашёл себя" в изображении известных парусников и чайных клиперов в открытом море. Глядя на живопись Доусона старые морские волки- парусники могли безошибочно определить на какой широте, какого океана, в какое время года изображено то или иное судно,- вот с какой скурпулёзной точностью художник изображал цвет неба и воды, присущие данному конкретному месту.
Доусон умел изображать парусники, как никто другой. Он один, казалось, достиг способности написать судно под прессом надутых ветром парусов и с потрясающей точностью и непринужденностью поместить его в воду. Конечно, и в последние годы его жизни, и особенно после его смерти у него появлялись и появляются подражатели, которые стараются писать свои картины "под Доусона". Кому то это удаётся лучше, кому то- хуже, но всё это, конечно же, не Доусон...
     Своей неподражаемой манеры письма художник достиг не внезапно. В течении десяти лет после Первой Мировой Доусон скурпулёзно оттачивал свою технику. Он поставил своей целью писать море так, как до него не удавалось ни одному художнику: четко и правдиво. Он хотел показать все оттенки света на воде в данное время суток и на данной географической широте, и в то же время показать небо и свет- через воду. Благодаря своим неустанным поискам Доусон достиг желаемого. Появились заказы, как от серьёзных коллекционеров живописи, так и от энтузиастов парусного мореплавания. Однако приближались новые испытания.
Во время Второй Мировой войны в творчестве Доусона произошло событие, которое подняло планку его живописи на более высокий уровень. Он снова убыл на флот, как военный художник- корреспондент, уполномоченный газетой "Сфера". Поскольку обстоятельства военного времени позволяли газетам и журналам использовать лишь второсортную бумагу, на которой печатать рисунки в красках было невозможно, Доусону пришлось перейти на черно- белые тона. Благодаря этому он открыл для себя легкость полутонов и контрастов. Когда же этот его опыт был перенесен в цвет, картины М.Доусона приобрели необыкновенный реализм, не замеченный прежде в работах других художников- маринистов. Находясь на кораблях Королевского Флота, участвуя в походах и боях, внимательно слушая и запоминая рассказы участников и очевидцев тех или иных событий на море, Доусон создал замечательную галерею эпизодов, событий, сцен, посвященных Второй Мировой войне на море. Но тем не менее, паруса так и остались его главной темой.
После войны репутацию Монтегю Доусона как художника подняли на ещё более высокую планку заказы от известных государственных деятелей того времени. В числе его заказчиков были президенты США Эйзенхауэр и Джонсон, британская Королевская Семья.
      Работы Доусона есть в музеях, корпоративных и частных коллекциях по обе стороны Атлантики. Сегодня его картины продолжают устанавливать рекорды на аукционах и спрос на них постоянен.
 
A Rigged Model Of A Seagoing Chinese Junk Upon A Table, With Artists' Materials Surrounding It
 
 
Tudy Of Two Model Frigates In The Artist's Studio
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ИРИША_ХОРОШАЯ - Дневник ИРИША_ХОРОШАЯ | Лента друзей ИРИША_ХОРОШАЯ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»