

родилась в Кремоне (Ломбардия) и была названа в честь карфагенской аристократки Софонисбы,
-была самой старшей из семи детей

Portrait of Catalina Micaela of Spain (c. 1577-79)
Родители были родом из известной аристократической семьи.
Наиболее известной картиной раннего периода творчества Софонисбы

является
«Портрет сестёр художницы, играющих в шахматы»,
1555 г
Шахматы — необычный объект для картин XVI века, символ увлечения игрой и показатель развитого абстрактного мышлени
Сама картина рассматривается историками искусства как революционная в становлении жанровой живописи и неофициального группового портрета
как «сложный и амбициозный проект»
По мнению профессора Университета Содружества Виргинии Фредерики Якобс, художница трансформировала парадный портрет в неформальный групповой, персонажи которого объединены общей деятельностью
Софонисба была ученицей кремонского художника Джулио Кампи, работала в манере близкой его стилю
Будучи уже хорошо известной, Ангвиссола побывала в 1558 году в Милане, где написала портрет герцога Альбы, который порекомендовал её испанскому королю Филиппу II. В следующем году Софонисба была приглашена к испанскому двору, что являлось признанием её таланта.

1559—1560 г
придворная художница и придворная дама королевы
Елизаветы Валуа

Self-portrait with Bernardino Campi.
Pinacoteca Nazionale, Sienna.
Ангвиссола провела последующие годы, в основном создавая официальные придворные портреты, в том числе королевы и других членов королевской семьи
(сестры Филиппа II Хуаны и сына — дона Карлоса).
Её портреты Елизаветы Валуа и Анны Австрийской
(четвёртой жены Филиппа II) динамичны и полны жизни.
Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать. Её успех открыл путь в художники другим женщинам эпохи Ренессанса, таким как
Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Феде Галиция и
Артемизия Джентилески.
В последние годы жизни Ангвиссола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. Однако многие её картины были впоследствии утрачены.
Удачная торговля мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить. Она была ведущим портретистом в Генуе,
пока не переехала в Палермо в последние годы жизни.
![]()
Self-portrait of Sofonisba Anguissola
По причине старческого ухудшения зрения, Ангвиссола перестала писать картины. Свой последний автопортрет она создала, уже почти потеряв зрение, в 1620 году, в возрасте 88-ми лет.

Портрет молодой женщины в профиль

Портрет королевы Анны Австрийской 1573. Холст, масло
Sofonisba Anguissola
итальянская художница, первая известная художница эпохи Ренессанса.

Isabel von Valois
circa 1599
![]()
Infantas Isabella Clara Eugenia and Catalina Micaela, 1570.

King Philip II of Spain and his third wife Queen Elizabeth of Valois
The Artist's Sister Minerva Anguissola, ca. 1564

Sofonisba Anguissola, Self-Portrait, 1610

Anthony Van Dyck portrait of Sofonisba Anguissola, 1624

Two Sisters and a Brother of the Artist

Portrait of a Musician, 1560 circa
"Elizabeth of Valois" (c. 1563-1565)
"Prince Charles of Austria" (c. 1560)

Серия сообщений "Ренессанс. Эпоха Возрождения":
Часть 1 - Ренессанс. Эпоха Возрождения
Часть 2 - Зарубежные творцы. Галерея живописи.\1\
...
Часть 32 - Календарь дат :Леонардо да Винчи (15.04.1452-2.05.1519)
Часть 33 - Рафаэль Санти.
Часть 34 - итальянская художница Sofonisba Anguissola / Ренессанс