[показать]Безусловно, значение английской группы DEPECHE MODE в развитии электронной в целом и готической музыки в частности немалое. Вообще эта группа - достаточно неординарное явление в музыке. Пытаться повесить на нее ярлык какого-либо музыкального стиля - бесполезное занятие. На пути своего развития, эта группа прошла много трансформаций, оставаясь верной лишь своему основному принципу, который лучше всего характеризуется словом STRANGE. Это слово прошло через всю историю группы, и это вполне отображает сущность их музыки, видео, текстов, хотя и не всех.
История DM началась в начале 80-х в провинциальном городке Бэзилдоне в Эссексе, Англия, где будущие участники группы - Винс Кларк ( синтезатор ), Мартин Гор(гитара) и Энди Флетчер(бас) играли в группе COMPOSITION OF SOUND. Потом они пригласили вокалиста - Дейва Гэана, который в то время увлекался панком и изучал теорию моды, в результате чего и предложил изменить название группы на DEPECHE MODE(фр. Быстро Меняющаяся Мода). Т.к. по стране котился электронный бум, гитары было решено отложить до лучших времен. Написанием композиций в то время занимался Винс Кларк, и ничего пока не предвещало того, во что эта группа в дальнейшем превратится. Был подписан контракт с лейблом MUTE, который впоследствии стал самым известным Британским лейблом ориентирующимся на электронную и экспериментальную музыку.
[показать]
Итак, первым выпущенным альбомом был "Speak&Spell" (1981). Как эксперимент, для начала, альбом в принципе неплохой, хорошо себя показал "технологичный" вокал Дейва. Все композиции были написаны Винсом Кларком, кроме трех - Big Muff, Ice Machine, Tora!Tora!Tora! - они были написаны Мартином Гором и отличались от других заметной меланхоличностью.
Читать статью полностью