[700x525]
Вчера состоялось заседание теоретического семинара кафедры теории и практики электронных средств массовой информации КФУ. Участники заслушали доклад кандидата филологических наук Рамиса Газизова, в котором он затронул вопросы отражения геополитических проблем в электронных медиа на современном этапе. Важным выводом сообщения стала мысль о том, что геополитика становится тенденцией развития ведущих медиасистем мира, что позволяет говорить о монополизации геополитического пространства медиа.
В рамках семинара прошел круглый стол, на котором в ходе дискуссии обсуждались вопросы совершенствования процесса подготовки электронных образовательных ресурсов для обеспечения основных образовательных программ по журналистике. Доктор педагогических наук, профессор Елена Дорощук предложила внедрить в кафедральную практику матрицу методической поддержки учебного процесса, в которой отражены механизмы подготовки методического сопровождения образовательных программ как на кафедральном уровне, так и для каждого преподавателя в отдельности. В основе этой матрицы - процесс трансформации методик и методико-документной базы по каждой дисциплине (1уровень - дисциплинарный), по каждому блоку дисциплин (2 уровень - междисциплинарный), в целом по образовательной программе (3 уровень - программно-образовательный), учитывающий взаимодействие/интеграцию образовательных пограмм (4 уровень - межпрограммный). Матрица поможет оптимизировать работу преподавателя - автора методических разработок.
Доцент Татьяна Спирчагова подчеркнула специфику подготовки электронных ресурсов для журналистов, особо остановившись на формах предоставляемого студентам материала.
Ассистент Рамис Газизов основной акцент в своем выступлении сделал на цельности подобных материалов, с чем согласился кандидат политических наук Нимер Ризкаллах, выделив данные направления предстоящей работы кафедры как приоритетные. Старший преподаватель Татьяна Наговицина резюмировала своеобразие и риски предстоящей деятельности.
В целом участники семинара подчеркнули актуальный характер стоящих перед кафедрой задач по созданию электронной/виртуальной базы методического сопровождения основных образовательных программ и согласились с необходимостью в кратчайшие сроки оптимизировать процесс подготовки и внедрения электронных ресурсов в практику учебного процесса.