Автор Фохтина Наташа
ВЕШАЛКА "ПРОВАНСКИЙ ШИК"
Для работы нужно приготовить:
- Доска из массива сосны
-Вешалка-крючок в виде ключа (металл)
-Газовая горелка
-Металлическая щётка
-Белая акриловая краска
-Кусочки поролоновой губки или спонжики
-Битумный воск
-Винт "саморез" и крестовая отвёртка.
-Лак финишный
Начинаем работу с обжига доски из массива сосны.
Для этого можно использовать любую бытовую горелку, которая заправляется газом из балончика.
Данная технология декорирования называется брашированием и она довольно часто используется в работах в стиле Прованс или Кантри.
[635x426]
[635x454]
У сосны очень красивая структура древесины, и именно поэтому многие декораторы выбирают её для своих проектов. Замечу, что обжиг не стоит проводить очень глубоко, поверхность должна просто подгореть, т.е. обуглиться.
И не пугайтесь, если доска загорится в процессе обжига, просто дуньте на поверхность и пламя погаснет.
Возгорание происходит из-за того, что в сосне находится много смолы и это именно она горит.
Мне попалась доска очень смолянистая, но красивущая!
[635x426]
Кстати, обжиг не стоит проводить в квартире, поскольку от запаха вам будет довольно сложно избавиться.
[635x423]
[635x425]
Повторюсь, для обжига подойдёт любая газовая горелка. У меня фирмы Дремель. А вот, чтобы ,собственно говоря, произвести браширование, т.е. выемку мягких волокон древесины, нам нужна обязательно стальная щётка.
Стальная- обязательно, а вот как она выглядит тоже не важно.
Это может быть и насадка на дрель, если вы не хотите вручную очищать нагар, а можно насадку на дрель прикрепить к шуруповёрту и конструкция станет более лёгкой для женских ручек.
[599x700]
Я предпочитаю всё делать вручную и вот такой щёткой. Очищаем нагар строго вдоль волокон древесины и ни в коем случае не проводим щёткой поперёк.
[635x423]
[635x423]
Доска должна стать светлой и полностью избавленной от нагара. Плохо очищенная доска смешиваясь с краской будет давать грязь.
[635x465]
[635x423]
Теперь можно взять трафарет, чтобы создать на доске имитацию резьбы.
[635x423]
[635x555]
Работаем с любой объёмной или структурной пастой или акриловой шпатлёвкой. Наносим её через трафарет с помощью резинового шпателя.
[635x423]
[635x423]
[635x423]
Снимаем трафарет и подсушиваем объёмный декор.
Вот на этом этапе, хочу обратить ваше внимание на то, как красиво сапфировая паста смотрится на брашированном дереве.
Мне кажется, что можно и так попробовать задекорировать изделие, т.е. пасту высушить, отшлифовать наждачной бумагой и покрыть доску лаком. Красивенько будет. Люблю, когда без выпендрёжа.
Хотя... у меня ключик-вешалка и без выпендрёжа его не впишешь в доску.
[635x423]
Ну очень красиво! Прям, хоть бери и ключик в голубой-прованский крась...
[635x456]
Выровнять наждачной бумагой пасту после высыхания нужно, но старайтесь это делать аккуратно. Видела не один раз, как объёмный декор одним движением руки просто стирали с поверхности.
Старайтесь работать нежнее. Сила вам ещё сегодня пригодится...
[635x540]
[635x423]
Теперь делаем Прованс... Берём белую краску и тонким слоем укрываем поверхность доски с помощью кисти. Кисть в воду не макаем! Только краска.
[635x423]
[635x423]
[635x423]
Доску окрасили и переходим к ключику. Работаем краской, которая осталась на кисти, т.е. кисть должна быть полусухой.
[635x423]
Если на кисти краска кончилась совсем, то обмакиваем её в краску и снимаем излишки на бумаге. Называется этот приём- работа сухой кистью.
[635x423]
[635x423]
Теперь нам нужно взять кусочек поролона и смочить с его помощью поверхность доски.
Берём хорошо впитывающую тряпку или салфетку и стираем влагу с доски.
Движения руки должны быть, опять же, вдоль волокон.
Далее тонировка. Я предпочитаю это делать битумным воском.
Просто им натираю поверхность с помощью поролона.
Не забываю попачкать воском и ключик.
Замечу, что паста с помощью которой мы нанесли через трафарет объёмный рисунок, может быть любая. Смотрите, как здорово смотрится терракотовая...
Через 12-ть часов, когда воск впитается в древесину, вы можете отшлифовать поверхность наждачной бумагой, чтобы слегка осветлить и отполировать поверхность доски.
Люблю, кстати, работать стальной сеткой иногда.
Вот такая красотища получается после тщательной шлифовки...
[635x423]
[635x423]
Ну и для того, чтобы объёдинить доску и ключик в одно изделие, я опять берё белую краску и наношу её методом туповки на доску тонким слоем.
Тонкий слой акрила, нанесённым подобным образом называется "дымка".
[635x423]
[635x423]
[635x423]
Ту же "дымку" добавляем на ключик.
[635x423]
[635x423]
Крепим ключик-вешалку к доске с помощью "самореза" и крестообразной отвёртки.
Можете воспользоваться шуруповёртом, если вы ратуете за культуру труда.
[635x423]
[635x423]
[635x423]
Подкрашиваем белым акрилом "саморез"...
[635x423]
И опять шлифуем поверхность. Нам нужно проявить нашу структуру дерева.
[635x423]
Снимаем белую краску и с имитации резьбы наждачной бумагой или стальной сеткой.
Помните, у нас под краской битумный воск, именно поэтому краска снимается так красиво.
Ну и осталось только покрыть доску и ключ финишным лаком, чтобы декор стал более объёмным и контрастным.
Вот такая вешалка получилась.
Серия сообщений "Декупаж)) М.К. имитации, морение, обжиг древесины.":
Часть 1 - 4 способа имитации змеиной кожи. Мастер класс.
Часть 2 - Имитация кафельной плитки. Автор Светлана Топорова
...
Часть 46 - Декорирование шкатулки а-ля Бохо (имитация джинсы и белой тиснёной кожи)
Часть 47 - М.К. имитация резьбы по кости
Часть 48 - М.К. "Браширование"