Прочла вот такую книгу для т.н. «хенд-мейкеров» — часть информации из которой вполне может быть полезна и молодым дизайнерам одежды.
Официальный анонс книги - и особо понравившиеся мне выдержки идей оттуда — под катом.
Сама книга написана для людей, перманентно обитающих на «Одноклассниках» и «Ярмарке мастеров» — с соответствующей подачей, речевыми оборотами/очепятками и немного наивным мировоззрением. Но практическая часть советов из нее — очень даже достойна внимания. К тому же пока альтернативы — описания опыта и советов такого рода по итогам «раскрутки своего творчества» в российских реалиях — нет.
Официальный анонс:
«Творчество может и должно приносить деньги! Многие люди хотели бы всерьез заняться делом по душе, тем, что приносит море удовольствия: рисовать, мастерить, шить или вязать, лепить. Один вопрос: как этим заработать?
Книга дает ответы на этот и многие другие вопросы. Как начать свое дело без бюджета и где найти помощников? Как удачно представить свои работы публике и где ее найти? Как сэкономить на продвижении и где продавать свои изделия? Как общаться с клиентами, чтобы они к вам возвращались снова и снова, и где найти лучшие материалы? Как стать звездой хендмейда и где потом проводить мастер-классы? И наконец, как создать собственную дизайнерскую марку?
Это руководство к действию — как из милого сердцу хобби создать прибыльный бизнес. » ©
Мне понравилось там довольно многое; например хорошие советы по тому, как правильно выбирать ярмарки и обустраивать свои продажные стенды на них; как правильно вести свой «продажный» сайт или блог; чем отличается раскрутка сайта от блога или соцсетей (каждой в отдельности), как строить отношения с магазинами, надо ли бояться налоговой и т.д. Кроме того несколько полезных, на мой взгляд, мыслей оттуда:
1. Не надо разбрасываться: шить лоскутные одеяла и лепить пластику одновременно и т.д. и т.п. Если у вас будет только лоскутные подушки, к примеру — это будет работать на вас — в сумме заработаете больше. И разовьете мастерство свое — тоже больше.
Если ваш товар будет нужен людям только один раз в жизни (это не украшения, не то что люди собирают в коллекции и т.д.) — он должен стоить дорого. И для вашего достатка, и для вашего же интереса к тому, что делаете, в течении долгого времени. Например, витражи. Пусть вы будете продавать их раз в месяц, и клиент вряд ли закажет вам другую партию для своего коттеджа уже через месяц — вам этих денег хватит и с первой продажи, чтобы дождаться следующей. Валенки или резиновые сапоги (условно) подойдут уже гораздо меньше — купив у Вас одни, клиент вряд ли вернется за вторыми.
2. Фото своих изделий — в блогах ли, на ЯМ или еще где-то — надо делать в одном выбранном стиле. На фоне одной и той же «инсталляции» в стиле шебби шик; только на красивых девушках в обороте 3/4; первой фото ставить рисунки ваших украшений на милых девочках (если хорошо рисуете) и т.д. Так, чтобы в маленьких окошках товаров «ЯМ» ваши товары — было бы сразу видно и понятно что это работы одного мастера. Хорошо бы еще обыгрывать все предметы, показывать что с чем сочетается, что можно хранить в этой шкатулке практичного и как смотрятся часы в интерьере — ну и т.д. и т.п.
3. Если ваша цель зарабатывать много и вы только выбираете чем заняться (например, выходя в декрет) — выбирайте игрушки или что-то другое, что чаще всего приходит людям в голову, когда они думают «а вот может мне поискать подарок для Маши ручной работы?» К примеру, мужчина в этом случае пойдет искать скорее авторскую игрушку, чем декупажную полочку на кухню. А мужчины покупают немало:-).
Кроме того важно делать это сообразно собственному стилю и возрасту. Например, даже если вы делаете очень красивые украшения в стиле «тортиков» из полимерной глины — но вам 50 лет — у вас их будут не так часто покупать. Потому что покупатели этого товара — школьницы, и им удобнее и «по фану» сделать это у ровесниц, у вас они второй раз купить постесняются.
4. Покупку у вас товара надо обыграть, сделать ее «приключением» для покупателя. Купить «просто так» он может и в супермаркете, к вам идут «за эксклюзивом». Делайте авторскую упаковку, встречайте клиентов за чашечкой кофе в кафе и т.д.
5. Сайт для продажи своего товара совсем не нужен. Блога и достаточно, и даже предпочтительнее вести именно его. Как именно его вести, о чём писать и на какой платформе делать а на какой не стоит (mail.ru, к примеру — по словам автора, там много хвалят — но совсем не покупают; а в жж — наоборот) — в книге советов очень много.
В общем, если эта тема интересует — книга будет полезна.
Я просто перечислила интересные мне лично выводы из прочитаного, (стараясь всё-таки не пересказывать всю книгу, чтобы автору помочь в её продажах, а не навредить) — если по какому-то абзацу непонятно что имелось в виду — спросите в комментариях, отвечу отдельно.
Оглавление и некоторые главы можно прочесть тут.
Картинок в ней нет — можно и в электронном виде купить.