Ultra Fractal. Букет цветов
Доброго времени суток, уважаемые коллеги
Изначально собиралась сделать большой урок, полностью соответствующий фракталу с конкурса "Аленький Цветочек", однако количество слоев, перевалившее за 20, немалое количество скринов и градиентов, меня остановило, поскольку до последней текстуры можно было бы и не добраться
В этом немного упрощённом варианте урока мы построим по сути базовую композицию, минималистичную, но при этом дающую полное представление о том, как её развивать дальше. Слои, маски, текстуры — всё это будет в уроке. А вот так будет выглядеть финальный результат: [800x447] Итак, приступим. Фрактал будет состоять из 12 слоёв.
Открываем нашу программу и создаём документ размером width 1000 ; height 546 1 слой — фон он же база Во вкладке « Formula» выбираем формулу Something Else Julia из группы tma2.ufm (кстати, обратите внимание, что с этой цветочной формой можно очень успешно поиграть отдельно
Увеличиваем количество итераций до 10000, далее выставляем параметры согласно скрина 1 в основном в нижней части – изменяя значения Function 2, 3, 4, 5 и 6. Переходим в закладку «Location» выставляем значения согласно скрину
В закладке «Outside» выбираем формулу S.F.B.M.Pixel из группы sam.ucl Парметры изменяем следующим образом:
[265x555]
а теперь заглянем в закладку Mapping нужная нам карта Perlin Noise 3d находится в группе mt.uxf
Переходим к построению градиента - всего 2 точки
2 слой — текстура 1 Копируем 1 слой и сразу отключаем карту Perlin Noise 3dв закладке "Mapping" после чего изменяем тип формулы - Sierpinksi trangle, mandel из группы kr.ufm (она там одна) В Drawing method выбираем Multi-pass Linear
[342x392]
В закладке «Outside» выбираем формулу Fractional brownian motion из группы dmj.ucl
[283x405]
Здесь я изменила одно значение «Color Density» c 1 на 8. Сверяемся с параметрами закладки «Location»
[283x374] Строим градиент по 5 точкам [489x800]
Для этого слоя выбираем режим наложения soft light и прозрачность 26 %. 3 слой – ветки-завитки Снова дублируем слой. Теперь выбираем формулу Julia и выставляем следующие параметры
Отправляемся во вкладку Outside – и выбираем Orbit Traps из группы standart.ucl параметры изменяем следующим образом
[346x619]
В закладке "Location" дела должны обстоять следующим образом)
Переходим к градиенту
Теперь установим режим наложения этого слоя – Multiply и выберем 61% прозрачности. 4 слой — листья ( по идее под ними можно добавить тень, но я решила обойтись градиентом и придать выпуклость с легким оттенком по краю) Снова дублируем слой. Формула осталась прежней (Julia)
Выставляем следующием параметры в закладке «Location»
Отправляемся во вкладку Outside – и выбираем Thingamajigs из группы ldm.ucl Параметры меняем согласно рис (кусок большой, спрячем под кат) [ скрытый текст ] Теперь строим градиент
И сразу переходим к созданию цветка. Это будет слой номер 6 (5-ым позже сделаем его тень) Дублирум предыдущий слой. Формула неизменна Julia. В закладке «Location» так же ничего не меняется. Идем в «Outside» сохраняя формулу Thingamajings, начинаем играть с параметрами! И наконец раскрашиваем полученное
соцветие
и нижняя часть градиента
(возможно тут я перестаралась с конкретизацией положения точек - не судите строго
Делаем шаг назад - создаем копию слоя 6 и называем его "5 слой — тень цветов" соответственно помещая ниже Сразу начнём наводить тень на плетень
то есть создавать её.
[387x555]
И снова становимся на 6 слой и дублируем его , получая тем самым 7 слой – БУДУЩУЮ маску, и пока так её и оставим. Снова дублируем слой. 8 слой — текстура 2 для лепестков цветка. Формулой для этого слоя будет уже известная Something Else Julia из группы tma2.ufm
«location» сверяемся со скрином
Теперь выбираем в «Outside» S.F.B.M. Pixel
проверяем состояние закладки "Mapping" - добавляем уже известную нам карту Perlin noise 3d
Градиент будет простым
Для слоя с текстурой выбираем режим наложения soft light и 25 % прозрачность И наконец - возврщаемся к 7 слою, включаем режим маски и смотрим, как текстура легла по поверхности лепестков! И снова строим слой выше – перешагнув через 9-ый, который впоследствии будет тенью Итак 10 слой – сердцевина цветка. Скопируем слой номер 6 цветок и поместим его на самый верх. Формула не изменяется, параметры «Location» тоже. Зато в закладке «Outside» выбираем формулу Orbit Traps
Строим градиент
Для слоя с текстурой выбираем режим наложения lighten Дублируем слой и опускаем его ниже – это будет 9 слой - тень сердцевины (я немного изменила параметры в закладке «outside» - color density на 0.5 и transfer function на log, но это по сути неважно ) Итак, ничего не меняя, строим градиент для тени
Снова дублируем слой сердцевины это будущая маска 11 слой — и пока оставим её. Создаём Слой 12 - текстура 3 для сердцевины цветка. В закладке "Формула" – выбираем Sierpinksi Triangle Mandel
Локатион сверяемся со скрином
в закладке «Outside» выбираем Triangles из группы ldm.ucl
Градиент по сути можно выбрать любой, я остановилась на следующем [560x794]
режим наложения слоя Overlay с 26 % прозрачностью И наконец спускаемся вниз, на слой 11, активируем маску и видим готовый результат! Вот так должны выглядеть все 12 слоёв фрактала
p.s. К слову о градиентах. Если где-то что-то не совпадёт, не бойтесь экспериментировать – удалить лишний узелок, посмотреть, что выйдет, добавить новый, передвинуть уже существующий – особенно в случае построения тени объекта или области прозрачности. При работе с тенью можно не ограничиваться одним слоем, а сделать два, чтобы тень была максимально мягкой … меняйте режимы наложения слоёв, дублируйте их … наверно это прописные истины, но именно опытным путём легче изучать программу и сделать в ней интересную работу, нежели строго следовать указанным параметрам.
Урок сделан специально для сообщества «Фрактальный мир» сайта demiart.ru. Копирование материала или частичное использование возможно только с использованием ссылки на первоисточник.Большая просьба не выдавать мою работу за свою и в не измененном виде не размещать на других ресурсах. Будем уважать чужой труд!
Автор фрактала и урока AquaLena
Серия сообщений " Ultra Fractal ":
Часть 1 - Ultra Fractal - скачать программу
Часть 2 - Спираль (урок для программы Ultra fractal)
...
Часть 28 - Флеймы для UF
Часть 29 - Ultra Fractal урок Marble-wulitzer3
Часть 30 - Ultra Fractal. Букет цветов
Часть 31 - Ultra Fractal урок I4KLNO1, Луна и звезды
Часть 32 - Флеймы для Ultra Fractal