II
Следующий день пришелся на выходной. Но Энту не хотелось долго спать. Уже рано утром он стал готовить план рассказа. Раздался телефонный звонок:
- Привет, это Михаэль.
- Я понял…
- Я тебя не разбудил?
- Нет, я уже как 2 часа бодрствую.
- Что ты делаешь в выходной в такую рань?
- Пишу рассказ…
- О… понятно… творческое рвение…
- Вроде того.
- Я что звоню… Я зайду к тебе попозже. Столько у тебя не был да и не видел тебя.
- Заходи. Наверно, буду рад…
- Ну, хотя бы так. Ладно, не буду тебя отвлекать от творчества.
Михаэль Рёнпён был старым другом Энта. У обоих много общего. Михаэль – фотограф. Он известен в некоторых кругах. Печатается в нескольких журналах о природе.
Онафь продолжил составлять план вплоть до прихода своего друга. Рёнпён явился около полудня. Открыв дверь, впустив друга, Энт так же уселся за письменный стол.
- Что там кропаешь? Какое творение?
Михаэль сел на стул рядом с письменным столом.
- Творение?.. Если это можно так назвать… Я задумал написать рассказ, основанный на моей жизни. Нет, это не автобиография. Я зашифрую свою жизнь в придуманных образах и сюжетах, – Энт отвлекся от рассказа. – Мое воображение пылает разными идеями. Я много представляю. Я решил разделить сей рассказ на части, каждый из которых будет соответствовать определенному сюжету. Мне так давно хотелось осуществить эту мысль… Эх, но то времени не хватает, то настроение подводит, то я теряюсь из-за своей настырной меланхолии… - Энт встал из-за стола и вновь принялся расхаживать по комнате в раздумьях. Михаэль внимательно следил за этим процессом.
- Интересно… Но сложно…
- Я бы очень желал написать сочинение так, как я его себе представляю… а ведь на это может уйти весьма много времени… Где взять вдохновение?..
- Еще раз тебе скажу, что ты говоришь сложные вещи. Я конечно человек неневежественный, но понять тебя мудрено… - Михаэль по-прежнему сидел у стола и смотрел на своего суетливого друга.
Наступила долгая пауза. Оба молчали. После нескольких секунд Энт возобновил разговор:
- В общем, рассказ… знаешь мне тяжело сейчас адекватно мыслить… как будто пелена в голове… есть задумки.
- Это замечательно! – ехидно удивился Рёнпён.
- Не язви! И так все куда-то не туда едет… тошно, друг, – с этими словами он уселся на стул и взял еще чистые листы, которые были подготовлены специально для написания нового, еще пока неопределенного, рассказа, – ты не можешь понять мои чувства, мои мысли… этот мир окрыляет меня и уносит в другую реальность… все дело в воспоминаниях, в эмоциях…
Онафь почти перешел на крик.
- Да, все действительно сложно, Энт… - Михаэль встал и направился к двери. – В общем, я помогу тебе, если потребуется что-то…
- Что мне может потребоваться от тебя?! Меня гложет одиночество. Вот все время кажется, что оно стоит за дверью и дышит. Так отчетливо дышит, и я слышу его дыхание. Все достало! Никакой отрады в жизни! Все мои старания – прах! Я тщетно надеюсь чего-то достичь… но это все впустую… ещё твоя язвительность… я знаю, что такое смерть, Михаэль, я не могу сдерживать свои унылые чувства и не думать о безысходности… все говорят о любви – а где она? Кругом один обман и корысть…
Любви-то этой самой и нет… Михе, я устал, я чувствую безнадежность, я очень устал!.. – его слова перекатывались в нытье от душевной боли.
Михаэль знал депрессивный характер своего друга, поэтому, наверно, не пытался опровергнуть его отчаянных слов. Он лишь вздохнул:
- Может ты зря о любви так?
- Я уже почти ничего не знаю и ни в чем не разбираюсь… - Энт прислонился к окну и закрыл лицо руками, - я очень устал… Знаешь мне временами кажется, что я чрезмерно долго живу… и живу тщетно…
Рёнпён подошел к Онафу и положил руку на левое плечо:
– Извини, я не знаю, как реагировать. Пойми, нам всем хочется быть понятыми, но это мнимая мечта. Подчас сам человек в себе не может разобраться, упорядочить мысли и желания, куда уж другим, пусть даже и самым близким и любящим… Может тебе вправду найти любовь. Зря ты так, Энт, о ней… - тут Михаэль уже не язвил. Его голос принял серьёзный оттенок.
Онафь покачал головой.
- Я должен идти. У меня деловые встречи сегодня…
- Подожди! Я могу тебе сообщить о сочинении после. Мне необходимо с кем-то делиться своим творчеством, своими сочинениями… это насущно для меня…
- Приходи в ресторан Гефа. Он нас ждёт. Там и поговорим о твоем творчестве. Вспомним былое, хотя возможно и нет…
С этими словами Михаэль задумчиво ушел. Энт остался со своими гнетущими мыслями.