Крупнейший французский композитор-импрессионист, пианист, дирижёр, удивительно обаятельный и скромный Морис Равель…В музыке Мастера сочетаются импрессионистическая мягкость и размытость звучаний с классической ясностью и стройностью форм. Равель - это прежде всего хореографическая поэма "Болеро" и оркестровая обработка "Картинок с выставки" Мусоргского.
22 ноября 1928 года на сцене парижской "Гранд-Опера" состоялась премьера "Болеро". Непосредственным поводом к его созданию был заказ знаменитой танцовщицы дягилевской труппы Иды Рубинштейн, которая страсть как хотела станцевать на столе испанский танец, и чтобы вокруг кордебалет из полураздетых тарзанов…)
Популярность этого сочинения поистине не имеет границ. Оно вошло в репертуар подавляющего большинства оркестров и дирижеров мира. Мелодия его стала "шлягером", подвергшись многочисленным обработкам в самом разном стиле. В 1935 году Равель, путешествуя по Северной Африке, слышал, как ее насвистывал между делом простой марокканец, не имевший представления ни о "Болеро", ни об его авторе.
Нам неизвестно, был ли французский композитор влюблен в Иду. Хотя бы чуть-чуть - наверное, да. А иначе, как же он умудрился заложить в музыку такую дикую сексуальную энергетику? Одна музыкальная фраза повторяется ровно 169 раз, причем темп не меняется, ритм не меняется, растет только сила звука, и постепенно инструменты прибавляются - один за другим, пока наконец весь оркестр не грянет. Оркестранты, исполняющие «Болеро» на концертах, так прямо и говорят: это не музыка, это история одного оргазма…) Так что если вам девушку надо очаровать, тут без Равеля вообще не обойтись.Свечи, шампанское, «Болеро», полумрак - джентльменский набор опытного мачо… Такое у этой пьесы есть гипнотическое свойство)