• Авторизация


Николай Луганский 29-12-2019 10:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения liudmila_leto Оригинальное сообщение

Концерт ХIV Международный фестиваль «Лики современного пианизма».Николай Луганский и Валерий Гергиев

Концертный зал Мариинского театра




24:50 - 1:03:15 - Сергей Прокофьев
Фрагменты из балета «Золушка»

1:09:20 - 1:58:20 - Иоганнес Брамс
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор, соч. 83

2:01:20 - БИС- Мендельсон
Песня без слов соч. 85 № 4 ре мажор

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солист – Николай Луганский (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

***


Второй концерт для фортепиано с оркестром (1878–1881) принадлежит к числу наиболее значительных произведений Иоганнеса Брамса. Уникальность его в том, что к трем частям, из которых обычно состоят концерты, добавлено скерцо. Таким образом, концерт приобрел форму и масштаб грандиозной романтической симфонии. Тем самым он поднялся на более высокую ступень в иерархии жанров, служа не демонстрации виртуозности и развлечению публики, а выражению всеобщих идей. Первую симфонию Брамса называли «Десятой симфонией Бетховена». Фортепианные концерты также продолжают бетховенские традиции. Второй концерт – сочинение классическое во всех смыслах этого слова. Композитор посвятил его своему педагогу Эдуарду Марксену. Официальная премьера Второго концерта состоялась 9 ноября 1881 в Будапеште, неофициальная – чуть раньше в Мейнингене, где друг Брамса выдающийся дирижер Ганс фон Бюлов предоставлял ему возможность «проверять» новые сочинения в оркестровом звучании.
Второй концерт мгновенно обрел популярность, сам композитор только за первые три месяца исполнил его в разных странах 22 раза.

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/6/23/3_2000

Первая часть открывается темой в характере гимна: Брамс явно не считал, что человеческие переживания – единственный предмет, достойный искусства.
Скерцо уникально: страстное, мятущееся, но с танцевальным фрагментом в средней части.
Медленная третья часть открывается и заканчивается соло виолончели. Эта мелодия позднее стала песней «Глубже все моя дремота».
Финал начинается шуткой в манере Бетховена – не в основной тональности. Брамс сопроводил его ремаркой «грациозно», которая прежде появлялась у него только в скерцо.

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2012/6/13/2_2000
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Николай Луганский | Berlios - Дневник Berlios | Лента друзей Berlios / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»