Я уже писала этот пост летом, под впечатлением от того, что со мной произошло. Но каким-то не понятным мне образом, статья из черновиков исчезла. Расстроилась я тогда, и забыла про сию радость. Да и некогда летом было, дороги манили. Сейчас, долгими осенними вечерами, не раз возвращаюсь в то время, когда всё это начиналось...
Пишу данный опус, быть может для того, кто стоит на перепутье, надо или не надо, хочется и колется. Ну представьте, мне не 15 лет и я давно не девочка. Цветущая, умудренная опытом деУшка, приличного возраста, решила стать водителем МОТОЦИКЛА. И это в то время, когда большинство ровесниц, садятся за шитье и вышивание крестиком, воспитывают внуков. Но что поделать, это не про меня. Моё взросление, явно отстало во времени.
Началось всё с того, что я стала обладателем мотоцикла-трицикла марки BRP Can Am Spyder. В России, нет программы обучения на трициклах. Чтоб управлять таким транспортом, вам придётся сесть за руль, двухколесного байка. Хотите вы того, или нет. Далее... мой сложный путь к категории А.
Я не буду лгать вам и самой себе, что обучение мне далось легко. Очень тяжело... Я не о теории конечно, так как водительский стаж на автомобиле, 13 лет. Хотя, и теорию пришлось сдавать снова. Новые билеты, новые правила. Без этого, никак.
Мотоциклы мужа, все огромного размера, поэтому, обучаться на них, я не могла и боялась. В школе, мотоциклов нет. Вернее, есть старые и ржавые мотоциклы "Восход", которые достают лишь во время сдачи вождения. Ну вот такой у нас бардак. Поэтому, мне ясно намекнули, учись на чем хочешь и как хочешь. Это Россия, детка. Так, начался мой длинный путь к мечте.
Первым двухколесным другом, стал СКУТЕР. Именно на нем, началось моё обучение в стране Таиланд. Мы как раз уехали на отдых, где всегда арендуем мотоцикл. В этот раз, помимо мотоцикла для мужа, взяли и скутер для меня.
Площадки для занятий, муж находил самые тяжелые, кочки, песок, пальмы, камни. Чтоб было что объезжать, где маневрировать. Тяжело в учении, легко в бою. Скутер, показался мне очень тяжелым и не очень приятным в маневрировании. Но выхода не было. Ежедневные 2-х часовые занятия, в течении 15-ти дней отдыха. Первые дни, было страшно. Я плохо спала, переживала. Что-то получалось хорошо, что-то тяжело. Никто не требовал от меня обычной езды. Это сможет любой. Задача мужа заключалась в том, чтоб я могла проехать восьмерку на экзамене. Именно поэтому, практические занятия заключались в сплошных поворотах в разные стороны.
Змейка, с перекладыванием камешков с большого расстояния на малое. Колейная доска, движение с минимальной скоростью.
То есть, упражнения и ещё раз упражнения. В принципе, получалось всё, кроме злосчастной восьмерки. Я могла спокойно наматывать круги вокруг статуи, в разные стороны раз по сто. Но никак не могла освоить всю композицию разом. Я переживала, даже плакала, но успеха на момент выезда домой, не добилась.
Вот, мой первый двухколесный Скутер. 150 кубиков, Ямаха. АВТОМАТ. Надо ли говорить, что я конечно очень сильно упала и последнюю неделю отдыха, ходила с синими гематомами на правом бедре. Но отделалась легко. Это случилось на повороте, на песке. Песок, вообще вещь коварная. Но муж настаивал, чтоб я училась в экстремальных условиях.
Страх перед двумя колесами, ушел практически перед самым концом отдыха. Но глубоких поворотов с закладыванием, я боялась как черт ладана.
Вот статуя, вокруг которой я отрабатывала круги. Начинаешь с большого круга и с каждым разом, круг уменьшается, в итоге, круг становится минимальным, практически у бордюра статуи.
Вернувшись домой, я ясно понимала, что пора пересаживаться на мотоцикл. Переключение скоростей и вообще управление, достаточно отличается от езды на скутере. Сейчас, я отчетливо это понимаю. Желающих, давать новичку женского рода мотоцикл, для обучения, нашлось не много. Но я им очень благодарна. Первый мотоцикл, был самопальный. То есть, его модернизировали. Получился этакий малыш, однако достаточно задорный.
Учителей, я меняла вместе с мотоциклами. С мужем, мы общий язык не нашли. Следующим учителем, был наш друг Ильдар. У Ильдара огромный стаж вождения мотоциклами, разных марок. От моего мужа, его отличает тактичность и железное терпение. Но и у него не получилось объяснить мне, где моя ошибка на восьмерке. Всё остальное прекрасно получалось, восьмерка, не давалась никак. Я упорно заваливала мотоцикл и выставляла ногу. Позднее, по обучающему ролику, я поняла КАК нужно это делать. Но наши байкеры, и сами не знали этих тонкостей. Поэтому, я советую изучить ролик даже тем, кто считает себя крутым ездоком. Вас ждет разочарование, но вы таковым не являетесь:-) Если конечно вы ранее не практиковали уроки америкоса. ВИДЕО УРОК по вождению мотоцикла, ЗДЕСЬ.
Мой первый мотоцикл.
Мы уезжали за город и я тренировалась. Поддерживали меня все, наши ребята. В то время, когда я осваивала езду на этом малыше, они вместе со мной, на тяжелых мотоциклах, выделывали фигуры.
Муж на своем Харлее...
В общем, развлекались все.... А мне было не смешно, восьмерка мне даваться не хотела. У меня был панический страх перед крутым поворотом.
Мой второй учитель по вождению.
Сдача экзамена, на носу. Результат, НЕ СДАЛА. Приехать пришлось за 2 часа до экзамена, чтоб просто познакомится с объектом, на котором предстоит ездить. "Восход", был для меня настолько же древним, как и мамонты. ВОСЬМЕРКУ сдала, но запорола экзамен на змейке задев ногой палку и на остановке, заглох двигатель не доехав до полосы СТОП. Это была трагедия для меня...
Слезы и депрессия. Я всю жизнь, все слишком серьезно воспринимаю. Я потеряла покой и сон. Следующая попытка через 2 недели, а у меня нет даже мотоцикла для тренировок.
Пошла в Интернет и набрала в поисковике один простой вопрос, на каких мотоциклах проходят обучение в школах крупных городов? Ответ: Yamaha YBR-125. Осталось найти мотоцикл и сдать именно на нем. Я поняла, на "Восходе" шансы минимальны. Мне нужна хорошая техника.
Мотоцикл нашли. И помогал мне во всем, наш местный байкер. Эрик (так звали моего третьего учителя), был со мной, до победного конца. Поддерживали меня, в итоге, казалось бы чужие мне люди. С мужем, как вы поняли, обучение не сложилось. Очень он требовательный и не дипломатичный. А моя душа, ранимая и вспыльчивая. Даже мотоциклы, искал не он. Было сказано просто, я тебе подарил мотоцикл, а далее, ВСЁ САМА. Вот как-то так странно, в жизни получается... Но этот случай, подарил мне веру в настоящих друзей. Не тех, которые рядом, когда всё получается, а тех, кто с тобой тогда, когда ты терпишь поражение.
Вот он, мой ангел-хранитель. Помню день экзамена, льет ливень, мы все сырые. Я говорю, оставь меня, езжай домой... Нет, я до конца буду...В какой-то момент, у меня началась истерика.. с меня всё льется, мне мокро, дождь в глаза... отчаяние навалилось, стою...слезы катятся: Не смогу я сдать в такую погоду... А он твердо так: НЕТ СМОЖЕШЬ. Я верю. У тебя всё получится.... И снова я тренируюсь, а он стоит под дождем... Наверное, я никогда этого не забуду. На самом деле, мне вовсе не хотелось, чтоб меня оставляли одну. Я была напугана и растеряна, и очень боялась очередной неудачи.
Пять дней до экзамена. Параллельно, брат с севера прислал ролик по Интернету, который должен был помочь в основах. Ролик, поверг в шок. Настолько всё идеально рассказывает инструктор-американец. Вечерами, брала у отца велосипед, и практиковала то, что слышала и видела на уроках американца. Поняла смысл и секреты маневров, свои ошибки.
Днем, по 2 часа, откатывалась на мотоцикле. Эрик, всегда был рядом.
Как назло, погода всё хуже и хуже. Вот мой красавец. Подружились мы сразу. Мотоцикл резвый и если не дружить с головой, развалится можно в три счета. Пришлось конкретно контролировать ручку газа.
Обратите внимание на погоду. Мне казалось, весь мир ополчился против меня. Но, как говорится утирала "сопли" и вперед.
В день сдачи экзаменов, небеса разверзлись. С меня текла вода, перчатки были мокрые через 5 минут. Ливневый поток, не прекращался ни на минуту. Но экзамен никто не отменял. Я была единственной, кто сдавал вождение на мотоцикле. Если учесть, что я пришла за 2 часа до сдачи, чтоб потренироваться, можно представить, что на мне даже трусы и те были сырые. Никакой дождевик не помог.
Когда всё закончилось, я рыдала. Именно рыдала, а не плакала. Наверное, мужикам, кто был свидетелем сия действа и вообще зевакам (такие были), сложно понять мои эмоции. Я долго не могла вложить драгоценную бумажку в папку, руки тряслись. Ревела потом ещё пол пути, до дома. От счастья, конечно.
Если проанализировать, то можно опешить, на самом деле. Без обучения с инструктором, без мотоцикла... а точнее меняя один на другой (а это вообще разные модели и к каждому нужна привычка), имея ограниченное количество времени... без поддержки мужа... я получила права категории А. Только эта волшебная категория, открывала мне возможности, сесть наконец на свой собственный трицикл. Как в рекламе: Ведь ты этого достойна.
Немного о мотоцикле. НЕ смотрите, что он имеет три колеса. Это настоящий мотоцикл, 99 л.с, со своими нюансами управления и поведении на дороге. Ездить на нем, истинное счастье и удовольствие. Никогда не сравнивайте эту технику с автомобилем. Общего, они имеют очень мало. Про ощущения на дороге, я вообще молчу. Этот мотоцикл, любит скорость и вызывает желание похулиганить.
Маневренный и прыткий, полностью оправдывает своё имя: ПАУК. Имеет свои особенности при перестроении. На нем можно делать то, что не сделаешь на двух колесах. В этой технике, всё, создано для удовольствия и комфорта.
Вес мотоцикла 450 кг., и я в свои 59 кг. чувствую это, лишь на поворотах и сильном порывистом ветре. Но это ничуть меня не напрягает. Мышцы, после пары часов езды, болят как после хорошего тренажера. Но это приятная боль, и она быстро проходит. При ежедневной езде, не чувствуется и это.
Каждый раз, когда я еду на нем, я понимаю, что все мои мытарства с категорией А, стоили того. Я счастлива обладать такой техникой, счастлива, что поборола страх и получила категорию, несмотря на все трудности. Его зовут, Роджер. С его появлением, моя жизнь стала ярче и богаче. Потому что, одно дело быть вторым номером, и другое, управлять самой. Это драйв и адреналин, скорость и жизнь. Это то, что на данный момент для меня важнее вышивания и мирского покоя.
Всё время, пока я не получила категорию, я сталкивалась с полным не пониманием: Зачем женщине категория А? Сама за руль? Больная что ли? Открыто не говорили, но у виска крутили. Особенно в ГИБДД. Первый гаишник по фамилии Козлов, принимающий мой экзамен на "Восходе" открыто и с презрением изрек, вам бабам надо на велосипедах ездить, а не на мотоциклах. В общем-то, мало кто меня понимал, но меня это не чуть не волновало. Год рождения: БЫК. Моё упрямство, не редко поражает меня саму, не то что моё окружение. Но я, ни о чем не жалею.
Так что я хотела сказать? Быть или не быть, решать только вам. Если всё время оглядываться на чье-то мнение, многих удовольствий в жизни, вы просто не прочувствуете. А ограничения по возрасту, мы придумываем себе сами. Ведь так намного удобнее, оправдать своё бездействие. Хотите летать, летите. Хотите ездить, езжайте. Всё в этой жизни, ТОЛЬКО в ваших руках.
На фото, День Рождения папы. Катаю его по красивым и бескрайним окрестностям. Папа, мой частый пассажир. И я так рада, что могу подарить ощущение моего мира тем, кого я люблю. Очень сложно передать словами красоту и запахи полей, лесов, мимо которых ты проезжаешь...горизонта и бесконечного неба над головой...рисунки облаков и ароматы свежескошенной травы, а часто и грибов... Всё это, автомобиль дать не в состоянии...
