Оригинал статьи, написан специально для сайта: МО"Free Bikers" г. Вятские Поляны. Автор текста: © Ефремова Наталья (Миледи).
ПРЕДИСЛОВИЕ.
В нашем климате, байкерский сезон, не справедливо короток. Но в принципе, проблема решаема. Конечно, не в глобальном смысле. Но на месяц, продлить сезон, мы себе в состоянии. Вообще, к слову сказать, эта тяга к мотоциклам и путешествиям, началась именно в Таиланде. Где вполне реально, взять байк в аренду и колесить по просторам Страны Улыбок. За 15 лет наших поездок, это совершенно разные места дислокации. Но одно, всегда одинаково. Свобода от гидов и места прибывания, возможность увидеть то, что не видит иной турист и просто влиться в настоящую и реальную жизнь Тая. Для этого нужно не много: карта, мотоцикл и любовь к стране, в которой ты прибываешь. Немного денег, тоже не будут лишними:-)
Наш первый мотоцикл в Таиланде. Остров, Пхукет.
Автор фото: © Ефремов Александр
Как говорит мой муж: Если ты научилась ездить по дорогам Азии, в России, не будет тебе равных. И тут я с ним совершенно согласна. Движение, левостороннее. Правила дорожного движения, практически отсутствуют. Как и логика всех, кто движется в потоке. Здесь, нужна хорошая реакция и профессионализм. Плюс, чуточку везения. Но всё не так страшно, как кажется. Уверена, если байкер ездит много и везде, то Таиланд, не покажется ему сложным. А вот масса удовольствия и радости для глаз, гарантировано. Как и повышение мастерства вождения. Ведь в Таиланде оно, практически экстремальное. Очень много гор и возвышенностей, водопадов и джунглей. Среди которых кстати, всегда проложены хорошие дорожки из бетона или асфальта. Не до всех объектов, можно подъехать прямо на мотоцикле. Но если впереди, что-то значительное, рядом, всегда есть стоянка для транспорта. И пусть, вы в сердце джунглей. В Таиланде, нет с этим проблем. Никто не станет воровать ваш оставленный шлем или байк. По крайней мере, мы таких случаев не знаем.
Обо всех, значимых местах места вашего прибывания, вы должны знать заранее. Если постараться, то ни одного дня не пройдет впустую. Всевозможные парки и зоопарки, водопады и Viewpoint-Ы, пляжи и храмы... всего и не перечислишь. Поэтому, здесь вы убиваете двух зайцев сразу: занимаетесь любимым делом (езде на байке) и расширяете свой кругозор. К примеру, приехав с группой на водопад, немыслимой толпой вы не прочувствуете всей прелести тишины и звуков джунглей. Не будет единения с природой и отдыха. А сами по себе, вы выберете время и обязательно насладитесь прелестями тропиков. Представьте, вы приехали на водопад и там НЕТ НИКОГО. Неописуемые ощущение, если честно.
К слову сказать, тайские горные дороги, просто детский сад, в сравнении с французским Провансом. После горных серпантинов Франции и проезда, сквозь Альпы по дороге к ней, Тай не вызывает у меня никакого внутреннего волнения.
Перед вами, Франция. Горные дороги. Узкие и извилистые настолько, что к концу поездки, болит каждая мыщца (от напряжения). Но без сомнения, виды и внутренние ощущения, стоят того, чтоб испытать подобное!!!
КОНСТРУКТИВНОЕ: Когда вы общаетесь с гидами, вы слышите массу страшилок про аренду скутеров и байков. Но если вы хороший водитель, с мозгом в голове, всё будет хорошо. Не надо из тайцев, делать монстров. Это в основе своей доброжелательные люди, без тараканов в голове. Если вы не уверены в себе, то лучше байк в аренду не брать. Если вы безбашенный придурок, ходите пешком. Так и вам надежнее и людям, безопаснее. Возьмите за основу ИСТИНУ: уважайте страну, её законы и людей, какими бы странными они вам не казались. Не знаете обычаев, изучите вопрос заранее.
Мы берем разные мотоциклы. Сейчас, нас уже хорошо знают ( у тайцев очень хорошая память), радуются приезду. Приветствуют, как добрых друзей. Так как мы, стараемся обращаться в одни и те же места ренты. Байки берем простенькие, типа Хонды Стид или Фантом.
Харлей стоит в Тае очень дорого (от 5000 и выше), плюс огромный залог в долларах. Нам это не нужно, на этом добре мы и дома ездим. Поэтому, аренда байка, нам обходится от 1000 до 1300 рублей в день. Аренда скутера от 300 до 500 рублей. В последнюю поездку, мы брали и мотоцикл, и скутер. Так как я прохожу обучение на категорию А, было решено на отдыхе время зря не тратить, а совершенствовать езду. Экзамен, как раз по приезду, планировался.
Итак, тонкости, которые нужно сдать если арендовать байк:
О ГЛАВНОМ.
Я не мастер краткого изложения мыслей, а потому, предисловие, несколько затянулось. Подхожу к главному. В основе своей, все наши путешествия, имеют главную точку назначения и мероприятие, связанное с мотоциклами. Простым языком: байкерские фестивали, недели и всё, что с этим связано. Последняя поездка на Пхукет, не была исключением. Целью, стало Юбилейное, 20- е байк - шоу с 11 по 19 апреля 2014 года. Первая часть с 11 по 14 апреля проводилась в Лома-парке на Патонге, а вторая 18-19 апреля, в Sapan-hin, Phuket Town.
На Азиатских фестивалях, мы ещё не были. И сразу скажу, опыт нужный и безусловно интересный. Нам есть с чем сравнивать. Но я считаю, сравнивать эти вещи, дело не далёкое. Как вообще можно сравнивать, Азию и Европу, или Россию? У каждого, своя специфика и прелесть. Каждый народ, со свойственным ему менталитетом. И если вы человек позитивный и любящий мотоциклы и саму среду их обитания, вы всегда получите массу положительных эмоций. Потому что любой фестиваль, это блеск хрома, мотоциклы всевозможного типа и стиля, брутальные мужчины и красивые женщины, рёв моторов и бешеная энергетика.
Коротко об Азиатском мероприятии. Всё отлично и сделано так, как и должно быть.
Вполне, насыщенная событиями программа:
11-14 апреля 2014 Лома -Парк, пляж Патонг, Пхукет
День 1: Пятница, 11 апреля 2014
15.00 — 24.00 Мотошоу
16.30 — 18.00 Проезд колонны вокруг Патонга
17.30 — 18.30 Выступление рок-групп
18.30 — 19.00 Показательное выступление ковбоев и индейцев
19.00 — 19.30 Шоу от конкурсанток Мисс Пхукет Bike Week
18.00 — 19.00 Приветственная мото-колонна. Шоу местной культуры
19.30 — 20.30 Церемония открытия Пхукет Bike Week 2014
21.00 — 01.00 Музыкальный фестиваль и пляжная вечеринка
День 2 : суббота, 12 апреля 2014
15.00 — 24.00 Конкурс кастомов и мотошоу
18.00 — 19.00 Выступление рок-групп
19.00 — 20.00 Конкурс татуировок
19.00 — 22.00 VIP Grand ужин (в отеле Phuket Graceland)
20.00 — 01.00 Музыкальный фестиваль и пляжная вечеринка
День 3 : Воскресенье, 13 апреля 2014
12.00 — 18.00 Празднование Сонгкрана (тайского нового года) с байкерами
18.00 — 19.00 Выступление рок-групп
19.00 — 20.00 Показательное выступление ковбоев и индейцев
20.00 — 01.00 Музыкальный фестиваль и пляжная вечеринка
День 4 : Понедельник, 14 апреля 2014
15.00 — 24.00 Мотошоу
19.00 — 20.00 Мисс Пхукет Bike Week 2014
20.00 — 21.00 Thank you Party. Вечеринка, организованная байк-клубом Pra-yai (Bid Budha)
21.00 — 01.00 Музыкальный фестиваль и пляжная вечеринка
18-19 апреля 2014 Sapan-hin, Phuket Town
День 5 : пятница, 18 апреля 2014
13.00-24.00 Мотошоу
14.00-17.00 Мастер-класс по безопасному вождению
18.00-19.00 Показ тайского народного искусства
19.00-20.00 Приветственное слово президента байк-клуба
20.00-24.00 Музыкальный фестиваль
День 6 : суббота, 19 апреля 2014
13.00-15.00 Мото-джимхана и стантрайдинг шоу.
16.00-18.00 Проезд колонной вокруг старой части Пхукет-тауна, а затем в порт Королевского флота Таиланда
17.00-18.30 Выставка кастом-байков
19.00-20.00 Выступление рок-групп
20.00-21.00 Церемония открытия и речь от мэра провинции Пхукет и властей города Пхукет
21.00-21.30 Конкурс Мисс Пхукет Bike Week 2014. Финал
21.30-23.45 Музыкальный фестиваль с участием группы Carabao.
Как это было в прошлом году можно посмотреть здесь: Phuket Bike Week 2013. Кстати, по опыту прошлого года и других тайских фестивалей — расписание вещь хорошая, но совсем не обязательная к исполнению. В этом, все тайцы и это нормально.
Огромное количество лавок и палаток с одеждой и мото аксессуарами.
Ювелирная продукция: кожа и серебро, сталь и просто всевозможные байкерские навороты на любой вкус и кошелек. Безусловно, и мы не уехали оттуда без покупок.
Изделия из рептилий это то, к чему я никогда не буду равнодушна. У меня уже настоящая коллекция, из экзотической кожи.
Кстати, шлем наш, российского производства. Мы как раз собираемся их приобрести. Но в Таиланде, они намного дороже, чем в России. Полюбовались и ушли.
Есть, вполне себе эксклюзивные вещи, ручной работы.
Рыночный ряд, с традиционной тайской едой. Так как мы предпочитаем кухни стран, в которых пребываем, нам это понравилось. Цены, смешные, в сравнении с ресторанами и кафе. Рыба целиком, запеченная на гриле в соли, 200 рублей. В ресторане, вы откушаете такое за 450-600 рублей. В макашницах и на местных рынках, мы не питаемся. Это собственно и был первый опыт. Но я не о чем, не пожалела. Кругом рёв мотоциклов, звучит рок и ты среди всей этой атмосферы на морском берегу, среди вечернего бриза, поедаешь свежайшую рыбу со знаменитым тайским салатом из зеленой папайи. Счастье, есть.
Концертная программа и всевозможные шоу.
Ковбойская деревня и индейцы.
Не обошлось и без девочек (конкурс Мисс Пхукет) и салюта.

Шоу огня и так далее, что и должно быть на фестивале.
И конечно, что объединяет байкеров со всего мира, организованный парад по территории острова.

Эти две фотографии, взяты со странички мероприятия в Фейсбук. Вообще, сидя сзади на мотоцикле без спинки, сложно было фотографировать. Но фото, конечно есть. Все остальные фото, мои.

О параде могу сказать одно... Зная, тайское движение и менталитет, я вообще поражаюсь, как им удалось провести колонну организованно и без особых проблем. Это конечно не Санкт-Петербург, где парад прошёл просто потрясающе идеально (а как же иначе), но для Таиланда, очень не плохо. Жаль только русских, я не увидела. Как говорится: ты да я, да мы с тобой. Ну и главное...мотоциклы, мотоциклы и ещё раз мотоциклы!!! Толпы людей, восхищенно смотрящих на проезжающую колонну, щелкающих своими телефонами и фотоаппаратами. В любом случае, байкерский парад (выезд колонны), потрясающее зрелище. Здесь отсутствовали какие-то необычные наряды. Если в Австрии, байкерский парад, это ещё и костюмированное шоу, то здесь всё просто.
Эпизоды и типажи из парада в Австрии.
А вот и сам Дарт Вейдер:-)))
Чаптер из Италии, одел на голову МАКАРОНЫ:-)))
В Таиланде, я не видела ряженных. Несмотря на жару, приезжающие чаптеры из стран Азии, были в полном экипе. Что безусловно, и есть норма. От Харлеев шёл горячий воздух и казалось, что если ты подойдешь ближе, то просто воспламенишься. Нам довелось путешествовать на этом мотоцикле в жару 40 градусов, и я никогда не забуду, этого огнедышащего эффекта от мотора. Казалось, ноги стоят в костре. Именно поэтому, для путешествий на дальние расстояния в теплые страны, вскоре был куплен другой мотоцикл. Но байкерам, я искренне посочувствовала. Хотя, мне кажется у азиатов, другое восприятие температуры воздуха и они не сильно страдали. Мы же, катались полуголые. Риск конечно, но тут выбор небольшой, либо полуголые, либо обморок от жары.
В общем, много мотоциклов и людей. Остров, просто дышал выхлопами от байков. Мы, как представители этого общества, каждую минуту чувствовали атмосферу этого события. У нас, байкеры приветствуют друг друга рукой или ногой. Там, откручиванием ручки газа на холостом ходу, то есть рыком. Взаимоуважение и отсутствие пьяных. Всё культурно настолько, насколько вообще возможно в этой стране. А если учесть, что на это мероприятие, наложился и Сонгкран (Songkran) — тайский новый год, то становится ясно, о скуке не было и речи...
Полный фото отчёт о поездке, ЗДЕСЬ.
P.S: К сожалению, мало вечерних и ночных фото. Практически нет. Фотоаппарат у меня тяжелый, и очень не хотелось тащить его вечером. Вечерние снимки, сняты на Ай Фон.