[показать]
Начиная сие повествование, я долго думала, для какого читателя я это пишу??? Для тех, кто хочет найти ответы на свои вопросы, дабы отправляясь в путешествие? Или для тех, кто, сидя на диване, путешествует вместе с теми, о ком прочел? Для байкеров или их спутниц??? На самом деле, я пишу для тех, кому это действительно интересно. В этом рассказе мои личные восприятия и эмоции. В этом рассказе, моя душа…. И если вы готовы её понять, то скучно вам не будет…
Время поездки:с 23 апреля по 18 мая.
Транспорт: Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide CVO Screamin Eagle
Паром FINNLINES:
Helsinki (Финляндия) => Travemünde (Германия)
Travemünde (Германия) => Helsinki (Финляндия)
Маршрут:
Санкт-Петербург (Россия) - Сан-Тропе (Франция)
Страны прохождения: Россия-Финляндия-Германия-Австрия-Швейцария-Италия-Франция
Сан-Тропе (Франция) – г. Вятские Поляны (Кировская обл., Россия)
Страны прохождения: Франция-Швейцария-Германия-Финляндия-Россия.
Цель: 4th HARLEY-DAVIDSON EURO FESTIVAL, юг Франции, Сан-Тропе, с 6 мая по 9 мая.
Предисловие:
История этого путешествия началась задолго до его начала. В один прекрасный зимний вечер, мой муж решил, что одного мотоцикла в его автопарке недостаточно. И что не плохо было бы, себе любимому на День Рождения подарить ещё один мотоцикл. А так как амбиции вперед его родились, да и в байкерских кругах его нарекли Мальборо, марка мотоцикла была выбрана соответствующая: Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide CVO Screamin Eagle.
Мечты о путешествии по Европе на байке, мы лелеяли с тех пор, как у нас появился первый мотоцикл. Но сама марка этого мотоцикла: Suzuki VZR1800 Boulevard…. «Боливар не выдержит двоих», сами понимаете, от этой идеи требовала отказаться.
Опыт мото дальнобоя был уже не малый, и я прекрасно знала, что на Боливаре мне этот путь не осилить. Через 400 км. по российским дорогам, моя попа кричала и молила о пощаде, и я вприпрыжку бежала в машину сопровождения. Я очень люблю этот мотор, но из песни слов не выкинешь. Он не приспособлен для дальних путешествий.
Мотоцикл был куплен в салоне «Лаура» ООО «Харлей-Девидсон Санкт-Петербург», т.е у официального дилера Harley-Davidson Europe Ltd., ровно к назначенной дате. 11 февраля 2010 года. День рождения байкера Мальборо.
[показать]
Каждый, кто покупает новый Harley, целый год автоматически является членом Ассоциации H.O.G (Harley Owners Group-Группа владельцев Harley). После этого многие продлевают это членство, некоторые - пожизненно. Созданная в 1983 году ассоциация объединяет людей, разделяющих страсть к езде на мотоциклах и ценящих все, что связано с Harley.
[показать]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Harley-Davidson Motor Company (HOG, раньше известная как HD) — американский производитель мотоциклов, базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин. Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе. Особенность маркетинговой политики Harley - создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке. Помимо мотоциклов, компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемой Harley-Davidson. Одежда, обувь, мебель, посуда, выпускаемые под этой маркой, позволяет создать своеобразный стиль жизни от Харли, который делает мотоцикл по-настоящему культовым. Также, каждый владелец любого из мотоциклов Харли имеет возможность вступить в созданное фирмой сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. - Harley Owners Group). На сегодня H.O.G. - самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире.
Буквально через день после заключения сделки о покупке легендарного мотора, мы получили на майл рассылку питерского чаптера H.O.G. "RED HOG" (Красные кабаны). Откуда и узнали о предстоящей поездке её членов на 4th HARLEY-DAVIDSON EURO FESTIVAL, который состоится на юге Франции, на Лазурном берегу, в Сан-Тропе, с 6 мая по 9 мая. Учитывая, что дорога дальняя, бюджет достаточно большой, они решили совместить этот фестиваль с отдыхом на Средиземном море. Поэтому время пребывания там, было увеличено с 30 апреля по 9 мая. Это как раз майские праздники. В дорогу, собирались 20 мотоциклов и 38 человек.
Долго мы раздумывать не стали, и, не смотря на финансовые трудности, было принято твердое решение, готовится к поездке.
Сказать, что в душу не закрадывались сомнения разного толка, значит не сказать ничего. Во-первых, люди ехали совершенно нам не знакомые. Во-вторых, самое большее расстояние, пройденное по России - 1200 км. Опыта такого дальнего следования у нас не было. На улице весна и капризная погода…. Отсутствие знаний языков… отсутствие опыта управления мотоциклом на 100 кг. тяжелее предыдущего…и так можно перечислять вечно. Но страстное желание увидеть Европу не по туристическим маршрутам, перевешивало все наши сомнения. Где, как не в Европе можно обкатать такой мотоцикл, как Harley-Davidson? Мы грезили этой поездкой, и мысли отказаться уже не возникало.
Сразу оговорюсь, до того момента, как мы сели на мотоцикл, мы не то, что бы катались на нём, мы его в глаза не видели. Если не считать отправленное нам по электронной почте фото. Мы живём за 1700 км. от Санкт-Петербурга. Куплен он был в феврале. До апреля, до самой поездки он оставался в салоне. Путь мы начинали именно из Санкт-Петербурга. Из Вятских Полян до Казани на автомобиле. С Казани на самолете до Санкт-Петербурга (билет на двоих в одну сторону обошелся в 7000 рублей).
Как выяснилось позже, не все байкеры собрались в дальний путь в седле своего «коня». Многие, просто - напросто отправляют свой мотор на трейлере, а сами летят самолетом. Нам такой вариант показался кощунством. На самолетах мы налетались, а вот пройти весь путь именно своим ходом, достойно самоуважения. И дело не в том, чтоб нас уважали. Об этом, мы думали в последнюю очередь. Это было нужно именно нам самим. Узнать, насколько мы способны на такие поездки. Хватит ли сил? И насколько хорошо, мы пройдем данное испытание.
Сразу хочу сказать, если вы считаете мото дальнобой, отдыхом и развлечением, вы жестоко ошибаетесь. На самом деле, это самый настоящий экстремальный туризм, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В нашем понятии изначально было заложено то, что настоящий байкер должен ездить на дальние расстояния. Это наши понятия о байкерах и их субкультуре. Отправляясь в подобное путешествие, ты прекрасно осознаешь, что это дорога и возможно всё. Это, в первую очередь риск. Но мы то знаем, что риск - благородное дело. А значит - Здравствуй Европа!
[показать]
[показать]
Приключения начались намного раньше того момента, как мы выехали в дальний путь. Вы, наверное, все помните, что проснулся вулкан, который наделал шороху. Самолеты не летали, и в Европе была настоящая паника. На это всё, наложилась забастовка финских таможенников, в результате которой группой было принято решение выехать на день раньше. Какого же было наше удивление, когда в наших визах мы увидели именно то число, которое было оговорено ранее. Получалось, что и группа нас ждать не может, и мы с группой выехать не в состоянии. Поняв, что мы едем вдвоем, без машины сопровождения (которая была у группы), без технички (машина на случай аварии или поломки), без знания направления дороги и языков, я впала в панику. Надо отдать должное моему мужу, который ко всему отнесся, как минимум, с юмором. Максимум, с детским восторгом. Это же здорово, восхищался он. Мы будем вдвоем, не надо ни под кого подстраиваться, не надо торопиться. А романтика, какая, рисовал он мне привлекательные картинки нашего путешествия. Я потихоньку отходила от шока, а он продолжал радоваться. Ведь теперь мы можем сменить назначенный курс и ехать так, как мы сами захотим. На пару дней он засел в Интернет за распечатку карт. В результате, был выработан, совершенно отличный от группы маршрут. Мы решили ехать через Альпы. В голове четко рисовались воспоминания о Суворове, который покорил эти горы и его подвиг хотелось повторить хоть на чуть-чуть. За сутки до выезда выяснилось, что мы таки едем не одни. Нашим попутчиком оказался мужчина, глядя на которого первое впечатление было однозначное: байкер, в полном смысле этого слова. Красивый и статный байкер Александр, отправлялся в путешествие точно на таком же мотоцикле, как у нас.
[показать]
Единственное отличие, это цвет. Наш мотоцикл красный, а у него белый. Смена маршрута его не напугала, скорее наоборот. Так, я отправилась в путешествие с двумя байкерами по имени Александр. Чем не сплошное исполнение желаний. Знай себе, загадывай их каждый день…обозначено время выезда…..Ну что же… поехали.
[показать]
Санкт-Петербург (Россия) - Сан-Тропе (Франция)
Страны прохождения: Россия-Финляндия-Германия-Австрия-Швейцария-Италия-Франция.
Раннее утро 26 апреля 2010 года. Подходим к нашему мотоциклу на стоянке и видим, что он весь покрыт инеем. Хорошенькое начало, подумала я… и не ошиблась. На улице температура воздуха +8 градусов. Холодный северный ветер. Выдвигаемся до Хельсинки. Надо отдать должное техническому прогрессу, который изобрел на мотоцикле подогрев сидений. Это значительно облегчило наш тернистый путь до загадочного Сан-Тропе. Не могу не упомянуть о том, насколько удобно сидение пассажира у данной марки Харлея.
[показать]
О таком комфорте и удобстве, я не могла и мечтать. Этот байк создан для людей, и для дальних путешествий. Но радоваться рано, предстоит узнать, насколько он комфортен и насколько хватит терпения у моей многострадальной попы.
Ребятки мои, оказались лихачами и гнали на той скорости, на которой это было возможно. Максимальная скорость была 160 км/ч. Я не буду сейчас сочинять и говорить, что мне было не холодно. В моих планах писать рассказ настолько правдиво, насколько это вообще возможно. На самом деле, я промерзла до мозга костей. Всё-таки + 8 градусов, это вам не рай небесный. Тем более на такой скорости. Мои зубы были стиснуты настолько, что мне казалось, отпусти я сейчас челюсти и зубы просто выкрошатся изо рта. Нос покраснел и сразу вспомнил, что такое насморк. Я пыталась расслабиться и гоняла в голове мысли, что я в жаркой Африке, но это не очень-то помогало. Не подумайте, что я конченая мазохистка, но, несмотря на холод, приникающий в каждую клеточку моего тела, от езды я получала огромное удовольствие. У меня было достаточно времени на размышления. И сидя сзади своего пилота, я начинала понимать его стремление именно к этой марке мотоцикла. Я поняла, насколько мощная и шикарная эта машина. Я сидела и думала о том, что компания Harley-Davidson не случайно в течение столетия выдерживала все экономические кризисы и смену более двадцати американских президентов. Даже мощное развитие японской мотоиндустрии не причинило ей вреда. И не так просто, байкеры однажды купившие и севшие за руль этого байка, остаются верными марке до конца своей байкерской жизни. Где-то на середине моих высоких рассуждений, мотоцикл влетел в небольшую яму, и меня встряхнуло так, что куча соплей прилетела на стекло моего шлема. Прошу прощения за столь детальные подробности, но ведь я пишу правду. А правда была такова, что нос начал выделать немыслимое количество слизи. Когда этот шмоток прилетел и приземлился перед моими глазами, меня обуял хохот. Поверьте мне, без чувства юмора здесь никак нельзя. Честно признаться, обо всех моих горестях и печалях, муж даже не догадывался. Единственный человек, кому я поведала правду во всей её красе, это моя мама. А теперь, и вы.
Русская таможня, произвела убогое впечатление. Неопрятные хамоватые тетки, со злыми глазами, рыскающие по твоей физиономии и утверждающие, что оригинал не похож на фото. Отношение скорее напоминает, отношение к врагам народа. На границе мы проторчали больше 2-х часов. Переехав границу нашей многострадальной Родины, я поняла, что именно сейчас начинается всё самое интересное. И да ну его, этот чертов промозглый холод. Моментально почувствовала разницу в дорогах и придорожном полотне. Ни одной бутылки или консервной банки, не одной пустой пачки из под чипсов, замечено за границей не было. Финская граница встретила радушными улыбками таможенников. Теплый взгляд и ломаный русский: Приятного путешествия!!! Куда едете? После моего ответа: Во Францию, взгляд стал сродни восхищенному. Граница была пройдена за 5 минут.
На протяжении моего рассказа, вам не единожды покажется, что я не патриот. Буду честна с вами, вам не кажется. Я люблю свою Родину и жутко скучаю, когда я с ней в разлуке: землю и природу, но я до сих пор не понимаю ни системы, ни правительства, ни самих людей, превративших такие обширные территории в запущенные свалки. Не понимаю чиновников, не устающих складывать чужое добро в карманы….в результате чего, состояние наших дорог просто катастрофическое. Проезжая одну европейскую страну за другой, я с грустью осознавала, что мы никогда не будем так жить. Потому что к великому сожалению, менталитет «русского авоськи», оставляет желать лучшего. И очень уж много людей в стране, для кого воровство, это норма жизни. Какая арифметика получается? А получается, что не уважающих себя и свою землю людей, в нашей стране многим больше, чем тех, кто смог бы вывести страну на более высокий уровень развития. Как не единожды говорил мне отец, весь «цвет» российский, в своё время выехал за границу. Результат, мы все видим.
Итак, к парому FINNLINES, идущему по маршруту Helsinki (Финляндия) => Travemünde (Германия), мы подъехали без приключений и во время. Я была настолько замерзшая, что напоминала сама себе хрупкую сосульку. Не забывая при этом на вопрос мужа: Как ты? со счастливой улыбкой на лице говорить: Супер!
Моё поведение в этой ситуации, вы поймёте, прочитав выстраданные мной "Золотые правила поведения байк-леди (спутницы байкера) от Миледи в дальних мото путешествиях". Я вынесла их отдельным текстом, дабы всем, кто хочет стать настоящей и незаменимой спутницей для своего байкера, это было настольным пособием.
Паром, произвел на меня впечатление. До этого, на таких громоздких пароходах я ещё не плавала. После целого дня холода и ветра, всё казалось раем. Уютная каюта. Пусть не большая, но настолько комфортная для меня, после целого дня езды. Полностью оборудованная ванна с душем и туалетом, была подарком небес. Сауна с джакузи, бар с полным перечнем напитков и превосходный ужин, были достойной наградой за все мои дневные мытарства.
Сразу хочу сказать, насколько важно правильно отдохнуть после целого дня в дороге. На самом деле, управлять машиной на двух колесах, в разы сложнее, чем на четырех. Это огромная ответственность, сила и выдержка. Если не восполнить потерянные за долгую дорогу силы, возможна беда. На утро, в вас не должно быть ни капли усталости. Если взять это за правило, то ваш путь ничто не омрачит. Поэтому правильно провести вечер, это тоже целая наука.
[показать]
К Германии мы подплывали поздно вечером. Спасибо нашему попутчику Александру и его секретарше, что забронировала для нас номера в гостинице Германии, недалеко от порта. В противном случае, нам пришлось бы туго. Вообще, если вы думаете, что там на каждом шагу отели, то вас ждет разочарование. На протяжении всей поездки, я сделала вывод такой. Не так просто найти комфортное и не дорогое пристанище на ночь. Особенно тогда, когда это очень нужно. Ты можешь встречать их на каждом шагу в течение дня, но стоит только подойти вечеру и времени отдыхать, все отели куда-то исчезают. Закон подлости, работает везде.
Итак, первое пристанище. Морской курорт Травемюнде – пригород ганзейского Любека расположен на берегу Любекского залива, в устье реки Траве. Отель Maritim Strandhotel Travemünde 4 звезды. Германия. Ночь в отеле нам обошлась в 150 Евро.
Не буду лукавить. Для нас, это очень дорого. Но возможности посреди ночи найти что-то более достойное по цене и хотя бы уютное, нам не представилось. Ведь мы высадились около 10 часов ночи. Германия встретила нас холодным ветром. И если честно, я была просто счастлива такому повороту событий. Мало того, когда ты путешествуешь на такой дорогой мото технике, ты как минимум ищешь внушающее доверие пристанище с охраняемой стоянкой. Приняли душ и спустились в бар Night Sailer, попить настоящего немецкого пива. В этом месте своего повествования, я всё-таки вознесу должное сию напитку. Слава о немецком пиве, простирается далеко за границы Германии. И мне сложно выразить словами восторг, который я испытала. Так уж вышло, что пиво один из моих любимых напитков. Но в силу своих природных качеств (набор лишнего веса), пью я пиво как минимум 1 раз в три месяца. Перед поездкой, было принято решение этого правила не придерживаться. Согласитесь, это как минимум глупо, не пить пиво в Европе. Тем более, в Германии. Я не была разочарована. Мало того, вкус немецкого пива до сих пор при мне. В баре играла живая музыка, и сидело много народа. Вы знаете, я человек, избалованный азиатским сервисом. Мне было очень сложно привыкнуть к тому, что собственно ни я, ни мои желания в этих странах никого не волнуют. Мало того, спешу сообщить, что в Европе к байкерам, как минимум настороженное отношение. В некоторых местах, с откровенной неприязнью. То, что мы байкеры, было видно невооруженным взглядом. Стиль одежды и аксессуары, говори за нас сами. Но внимание, безусловно, повышенное.
Просидев в баре, до 12.00 ночи, мы отправились отдыхать. Безусловно, удобнейшее ложе. Утром, какое – то непонятное ликование. С балкона номера открывался шикарный вид на Любекский залив. Ярко светило утреннее солнце. Совершенно забылось про холод и про то, как я мерзла. Хотелось скорее сесть на мотоцикл и продолжить путешествие. Я мгновенно стала замечать за собой, страсть к дороге. Каждое утро, я просыпалась счастливая от мысли, что скоро мы двинемся в путь. При этом не имеет значение, насколько я была измотана накануне.
Завтрак был превосходен. Не важно, завтракаете вы утром или нет. Здесь, вы это обязаны сделать. Завтрак должен напоминать обед, по сытости и калорийности. Ведь вы не можете знать, получится ли у вас пообедать во время. В этом отеле, понятие европейский завтрак, отсутствовало. Шведские столы Турции, я бы сказала.
[показать]
Германия…пронеслась мимо меня на скорости 160 км/ч. -140 км/ч. Я не преувеличиваю.
[показать]
Я много читала и слышала об ограничениях скорости и не дай бог превысить скорость. На деле оказалось совсем иначе. Во-первых, вы никогда не увидите там ни одного гайца. Это понятие, там вообще отсутствует. Везде камеры. Которых, очень скоро мы перестали бояться. Если вы думаете, что мы одни так гнали, то это не так. Мы летели в потоке. Скорость немецкой пробки, как минимум 80 км/ч. Водители, просто восхищали. Взаимоуважение невероятное. Были ситуации, когда нам приходилось совершать маневр, передвигаться между потоком автомобилей. Автомобили раздвигались в мгновение ока, и ни у кого не возникло даже мысли, прижать нас или не пропустить. В потоке, ни разу нас никто не разбил. О чем я говорю? О том, что когда едет группа мотоциклов с номерами страны РФ (например), очень важно чтобы цепочка не разорвалась. И не важно, сколько вас едет, 2 или 10. В чужой стране, когда навигатор лишь у одного из мотоциклов, очень важно не потеряться. Так вот, немцы, это люди, которые с уважением и пониманием относятся к данному вопросу.
[показать]
Каждые 300 метров, оборудованные стоянки для отдыха. Туалет и общепит. Чистота в этой стране настолько идеальная, что я всю страну проехала, восторгаясь.
[показать]
Даже на такой скорости, я успела разглядеть красивые и чистые деревеньки. Каждый дом, отличается от предыдущего. Всё цветет и зеленеет. Именно после поездки по Германии, созрело твердое решение о приобретении дома. Ветряные генераторы почему-то навевают мысли о Дон Кихоте с Санчой Пансой перед сражением с Ветряными мельницами…
[показать]
В эту страну мы обязательно вернемся. И вернемся очень скоро, на обратном пути. Конечно, смело можно сказать, что по пути к Франции Германию мы увидели одним глазом. Но и этого мне хватило для того, чтоб искренне полюбить её. Я никогда в жизни не кушала такой вкуснейшей свинины. Будучи в Любеке, мы специально искали ресторан с традиционной немецкой кухней. Это оказалось не так просто. Наши многочасовые поиски увенчались успехом. Все мы постарались заказать разное, но вот реакция на принесенные блюда была одинаковая. Даже сейчас, будучи сытой, я вспоминаю тот ресторан, и у меня не произвольно выделяется слюна. Я не знаю, как они готовят свинину, что даже жареная, она получается подкопченная. Не сравнивайте их свинину, с нашей. Они не имеют ничего общего. Честно сказать, сала я не видела вообще. Во время нашей поездки был сезон спаржи. Её, я тоже попробовала. Очень вкусно. Знаменитый яблочный штрудель, произвел неизгладимое впечатление. Этот десерт, на сегодня, является фаворитом моей души.
[показать]
Если позволите, коротко о Любеке. Этот город мы посетили на обратном пути. Обратная дорога вывалила на нас всё мыслимое и не мыслимое количество осадков. Все природные катаклизмы, встречающиеся в природе, преследовали нас от начала и до конца путешествия. Весь тот день нас нещадно мочил ливневый дождь со шквалистым ветром. Температура воздуха упала до 6 градусов. В Швейцарии мы попали под град, размером с перепелиное яйцо. Я не так просто вам это рассказываю. Просто чтобы понять, что это такое, мне приходится вдаваться в некоторые детали. Когда мы подъезжали к Любеку, я сама себе напоминала раненое и несчастное животное, замерзшее и промокшее настолько, что пропали все мысли и вообще, хотелось тихо и мирно умереть. Все были измучены погодой настолько, что вообще пропало умение мыслить. Я сидела на заднем сидении в луже воды (на обратном пути, не понятным мне образом, дождевик пропустил целую волну воды мне в штаны, вот тут я с завистью вспомнила про Памперсы…), как нахохлившийся воробей. Въезд в Любек…. Главные ворота....Holstentor (Голштинские ворота) – часть западного укрепления города, внушительное сооружение из кирпича, словно сошедшее со страниц сказки: массивные округлые башни с конусообразными крышами, бойницы, окошки, низкое полукружье арки. Фото из Интернета. Мы въезжали на закате.
[показать]
Мои отупевшие, от осадков глаза начинают широко открываться. Плечи расправляются. Я не чувствую ни холода, ни мокроты, я начинаю вертеть головой на 180 градусов. Я никогда в жизни не подозревала, что в таком состоянии, котором я пребывала, возможно, настолько ожить и восхититься. Я забыла про всё на свете, в голове начали носиться мысли о сказке, и о каком-то другом…неизведанном мне мире. Кто бывал в этом городе, тот поймет реакцию людей, въезжавших в город на закате. Закат сотворил с местными строениями что-то невообразимое. Разглядывая всё это, унеслись все воспоминания о перенесенных катаклизмах,…о сырости и холоде. Я дышала полной грудью и ощущала, себя на другой планете.
[показать]
Я понимала, что никогда в жизни я не пожалею об этой поездке и что когда придет мой последний час, мне будет о чем вспомнить. Вот такое впечатление произвел на меня Любек.
[показать]
Будет не справедливо, если я промолчу о Дармштадте, где мы провели ночь, всего за 70 евро. Это были приятные апартаменты «Принц Генрих». На всякий случай, я пишу точный адрес или адрес в инете тех мест, где мы были. Вдруг, кому-нибудь это нужно.
Appartementhaus Prinz Heinrich. АДРЕС: 64293 Darmstadt Bismarckstr. 43
Телефон: 06151 - 29070
Что такое апартаменты? Это не то, что мы привыкли считать отелем. Это несколько комнат: спальня, гостиная, терраса, кухня и большая ванная комната. Гостиница уютная, под старину. Такого уютного ложа я не встречала за всю свою жизнь. Я не знаю, из каких материалов сшито сие чудо. Но сам принц Генрих, я уверена был бы счастлив, возлежать на таком ложе.
[показать]
Вообще, когда я пишу о Германии, мысли разлетаются в разные стороны. Эта страна поразила меня до глубины души. Смешные цены (поверьте мне, после Франции - это не цены), культурные и приятные люди, роскошные отели за небольшие деньги, невероятно вкусная еда и самое незабываемое пиво, неземная чистота и дороги, как зеркало…Вкус воздуха, которым невозможно надышаться, запах цветущих цветов и деревьев… дом, отличавшийся каждый друг от друга чем-то своим…
[показать]
Поразительная после России чистота автомобилей. За весь путь по Германии, за дороги мы не заплатили ни цента. Не отдали ни одного штрафа. Машины, блестят как новенькие. С любовью, возделанные земли и ветряные генераторы, ЭТО ГЕРМАНИЯ. Простите меня, что я вставила в рассказ дорогу по Германии, туда и обратно. Но если я буду расписывать всё, чем я хотела бы с вами поделиться, то боюсь, у меня не осталось бы читателей. Если только вы не любитель читать поэмы. Мне хочется верить, что в том малом, что я смогла до вас донести, вы увидели всё моё восхищение этой страной.
[показать]
Поедем в Австрию??? ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ......