В очередной раз вернувшись из отпуска, я с удовольствием развернул свежую историю в своем дневнике, и это чудо а не история ! "Крым или Кавказ".Там дешевле, галушки больше, даишники мягче гаишников, море - морее. Особенно меня порадовал список повреждений, полученный "Альмерой" драйвера, отправившегося на Кавказ: разбитая фара, убитая подвеска, сколы на капоте и прочее, прочее, прочее. Внимательно просмотрев его маршрут, пролегающий к Анапе через колдобины окружного пути, минуя Темрюк, я понял, что фару он разбил недаром - всё-таки экономия в сто километров стоила того.
Крым и Кавказ я изъездил весь, бывал и там и там неоднократно и мои впечатления таковы: Типичная дорога в Крым. Симферопольское шоссе, оно же южное продолжение трассы Е-95, было когда-то правительственной, великолепной трассой. Сейчас она в запустении, ремонтируются только российская часть дороги, дорога же, ведущая по Украине, представляет из себя жалкое зрелище: на стыках прочнейших бетонных блоков частенько можно встретить асфальтовые грибы, которые на довольно небольшой скорости запросто могут превратить Вашу машину в груду металлолома. Заметить эти грибы довольно трудно, поскольку они не слишком выделяются на общем фоне, и лишь громовой удар в шасси, и последующий за ним прыжок возвещает о том, что Вы проехали очередной шедевр украинской ремонтной автодорожной мысли. Ехать по этой дороге на хорошей машине - просто самоубийство, и не только из-за колдобин. Главная причина этого ? даишники, таможня, и местные водилы.
Таможня, как и следует ожидать, находится на границе Росси и Украины. И если российскую часть таможни пересекаешь без особых хлопот, то украинская - это отдельная, довольно смешная и местами военная песня. Для начала заполняешь кучу анкет, все куда-то бегают, суют кому-то деньги, и в результате получаешь декларацию, страховку на машину, и талончик CО. Сейчас к этому списку добавилась ещё страховка на людей, пересекающих границу. Процедура эта, внешне довольно простая, лично у меня заняла порядка двух часов.
Но. Стоило мне отъехать от таможни буквально на сто метров, как меня тут же затормозил биндюжник в камуфляже и с палочкой. Он направил машину на проверку CO, и все мои возражения, а так же свежеполученный талончик с отметкой CO не оказали на него ровным счетом никакого действия.Знаем, как там они меряют? - произнес сей страж порядка, и мне пришлось раскошелиться в первый раз. Замер СО платный. Еще через сто метров стоял следующий продавец полосатых палочек. Он направлял машины с иностранными для Украины номерами к какой-то палатке, около которой уже выстроилась очередь из водителей. Водители бодро платили, получали какие-то бумажки, и, перекрестившись, отъезжали. Когда подошла моя очередь, я спросил:
· А за что, собственно, я должен платить? Ответ поразил меня своей простотой:
· За страховку на машину. - Так я уже платил? - Ну, так значит, Вам ? не надо. Выругавшись, я отошел, и очередь сзади меня моментально рассосалась. Всех остальных владельцев полосатых жезлов на протяжении приблизительно километра я просто игнорировал, осторожно объезжая отчаянно жестикулирующие и свистящие фигуры. _ Первый работник державной автоинспекции встретился мне через километр от таможни. Я обогнал грузовик, который ехал по относительно пустой трассе со скоростью 20 км в час, и был тут же задержан бдительным стражем порядка.
· Вы создали опасную, аварийную ситуацию на дороге. - Ну не мог же я ехать за этим трамваем с его скоростью? - Вы пересекли сплошную линию. Штраф - 24 гривны.
Забегая вперед, скажу, что максимальный штраф на Украине именно 24 гривны, и каждый раз мне приходилось оплачивать именно его. Общая сумма штрафов, оплаченных мною за дорогу от Харькова в Крым, составляла порядка 250 долларов. Нет, мне не жалко зеленых бумажек - в конце концов, мы зарабатываем деньги для того, чтобы их тратить, но мне жалко кормить за свои кровные и без того жирных взяточников в форме.
Следующий автоинспектор встретился мне на четырехполосной трассе в каком-то лесу. Я ехал за "Ауди" с украинскими номерами. "Ауди" ехала со скоростью порядка 140 км в час, мой антирадар запищал, и я вовремя сбросил скорость до 60. Далее я с удивлением наблюдал, как "Ауди" пронеслась мимо поста, игнорировав свисток и жезл, и был остановлен радостным даишником.
· Вы превысили скорость. - даишник показывает мне радар со скоростью "Ауди" - 137 км в час. - Это не моя скорость - я ехал 60. - А здесь сорок! - В лесу? А где знак? - Тааам, за поворотом, вооон за теми холмами. -Даишник улыбнулся мне ещё радостнее. - Съездим, проверим? - Да, только сначала я отберу у Вас права, отправлю их в группу разбора, составим протокольчик?
Думаю, следующие остановки перечислять не надо - они как две капли воды походили на предыдущие. В конце концов я понял: если грузовик с украинскими номерами, до этого ехавший ровно посередине двух полос, при сужении дороги отодвигается вправо, пропуская тебя - впереди стоит даишник. Возможно, они с украинскими дальнобойщиками в доле. Была ещё одна встреча, о которой следует рассказать отдельно. Ничего подобного я не видел ни до, не после памятной встречи. Итак: в лесу, на хорошей трассе, антирадар отчаянно запищал. Я снизил скорость до 60, потом до сорока, внимательно всматриваясь в пустую дорогу - никаких признаков поста. Мне стало интересно, и я снизил скорость до 20, собрав за собой немалую очередь из раздолбанных копеек и дымящих столетних "иномарок" (о них позднее) с украинскими номерами - и что я вижу? На обочине стоит форд-универсал, до самого верха нагруженный мешками. В мешках - отверстие. В него просунуто дуло ментовского радара, и в соседнем окошке торчит радостная харя в фуражке.
Я не удержался, окрыл окно, и показал харе средний палец правой руки. Когда я оглянулся назад, я увидел, что моя девушка Света повторяет мой жест. Придурки в форме их тоже достали. Была бы со мной моя собака, думаю, она бы тоже не сдержалась.
Следующая и довольно неприятная особенность украинских дорог - это украинские водители. Основная масса счастливых автовладельцев ? это владельцы двадцатилетних "копеек" и "двоечек". Их движки много раз перебраны, нещадно дымят, но главная опасность не в этом, а в манере обгона. Как обгоняет фуру обычный российский водитель? Чуть-чуть высовывается влево, ждет, пока никого впереди не будет, рывок на пониженной передаче, и фура сзади. Здесь же я столкнулся с иной манерой. Метров за сорок от фуры машина встает в встречную полосу, ближе к противоположной обочине, и медленно-медленно набирает скорость. Поравнявшись с фурой, начинает отчаянно бибикать и сигналить встречным машинам, которые вынуждены идти по обочине. Так же медленно миновав фуру, медленно встает в свой ряд, и так до следующей фуры? Причем данные маневры выполняются и на слепых поворотах: я был свидетелем лобового столкновения двух гонщиков, обгонявших грузовики на горном повороте, благо скорость была небольшая, и пострадавших не было.
Следующий многочисленный отряд украинских водителей - это гордые владельцы пятнадцатилетних помоек, бывших когда-то ?опелями? или ?ниссанами?, а ныне купленных на какой-либо автосвалке за 200 баксов и после небольшого косметического ремонта бодро бороздящие просторы украинских степей. Поскольку летом на Украине дождей мало, все эти машины блестящие, некоторые, возможно, покрыты воском (и не лень же возиться?), но особенности местного вождения касаются и их. Фуры они обгоняют так же медленно, но нахальства на дороге им не занимать ? как же ? иномарка жеж! ? и я не раз был подрезан очередным шумахером на очередном чадящем ?Кадете?. Конкуренции в скорости, они, конечно, не выдерживают, дороги не видят, ездить не умеют, и дождавшись, когда дорога будет свободна для безопасного маневра, я нажимал на газ, оставляя их далеко позади ? от греха подальше. Справедливости ради надо отметить, что в Крыму штрафуют гораздо меньше. И ездить по нему куда приятнее, чем по континентальной части Украины ? дороги лучше, скорости выше, чайников меньше. Что сказать о самом Крыме? Море ? отличное, возле городов пляжи, как правило, поделены на участки между различными пансионатами и санаториями, вход туда платный ? около двух гривен за день, за пляжами следят, даже дикие пляжи имеют довольно приличный вид ? например, под Коктебелем около самого моря стоят небольшие кафешки, в которых можно пообедать, не отходя от пляжа. Кормят там неплохо, цены низкие, обслуживание быстрое, официантки улыбчивы, попыток обсчета я не заметил. Что ещё бросается в глаза? Ужасающая бедность народа.Только в Крыму я встречал гида, который всю долгую дорогу до Мраморных пещер говорил о еде. Или официантку, чьей мечтой было заработать 200 долларов, чтобы выучится на повара. Мальчишек, которые вполне способны помыть твою машину три раза в день. Стоит оставить машину на неохраняемой стоянке, ? приходишь, - она уже помыта, начищена, рядом стоят гордые мальчишки и цыганят деньги. Мойка в Москве стоит, к слову, раза в три дешевле. Вода даже в престижные пансионаты подается с перебоями. О горячей воде говорить не приходится ? её в Крыму практически нет. Бензин стоит дорого. Но море, теплое крымское море, изумрудные бухта и грот в Новом Свете, Ласточкино гнездо, нудисткий пляж в Коктебеле, дешевые фрукты, хорошие горные дороги и душевность крымчат стоят того, чтобы хотя бы один раз посетить Крым на машине. _ Дорога на Кавказ. _ О дороге в Анапу я уже писал. Что можно сказать еще? Дорога к Ростову постоянно модернизируется. Похоже, через несколько лет трасса М4 будет многополосным автобаном, по крайней мере часть трассы (в сторону от Москвы) уже готова, и впечатляет своим видом. Трудности на трассе традиционные ? под Тулой, под Ельцом и в самом Ельце, не готов ещё небольшой участок трассы где-то между Ростовом и Краснодаром. Средняя скорость по трассе ? около 100 км в час, и если бы не гаишники, можно было бы проехать её часов за шестнадцать. С учетом возможных пробок и остановок реально пройти эти 1600 км за 18 часов, что часа на четыре меньше, чем путь в Крым. Гаишники на трассе не хуже и не лучше московских гаишников. Соблюдай правила игры, вовремя притормаживай в населенных пунктах ? и никто тебя специально отлавливать не будет. Моя максимальная сумма штрафов на трассе не превышала 10 долларов. Выезжать на трассу лично мне нравится вечером. Где-нибудь часов в 11. Ночью машин мало, и по холодку можно с довольно приличной скоростью проскочить проклятые места вроде Московской области. И к рассвету очутиться уже на хорошей трассе, глубоко за Клином. В этом году, проезжая по трассе, меня поразили многочисленные пожары. Лето было сухим, и я сбился со счета, считая лесные и степные пожары. Что любопытно: в наших новостях об этом ? ни слова. Об Анапе: цены там из года в год поднимаются. Сейчас, например, второй этаж приличного коттеджа (три комнаты, кухня, ванная комната, прихожая и холл) стоит около 35 долларов в день. В первый послекризисный год это же место обходилось нам в 300 рублей в день (чуть больше 13 долларов). Цены в Анапе похожи на московские. Фрукты стоят практически столько же, за исключением местного винограда, персиков, арбузов и дынь, обслуживание долгое, много кафешек и ресторанчиков, кормят везде одинаково плохо. Но. Холодная и горячая вода есть всегда. На анапском рынке всегда в наличии свежие кефель и пеленгас, живая форель и свежий осетр. Поэтому готовить лучше самому, благо в нашем коттедже была удобная кухня, не хватало разве что посудомоечной машины. Развлечений в городе много, но все какие-то одинаковые ? танцульки, пара казино, пяток ночных клубов, интернет-кафе, и, конечно, ночная набережная. Стриптиз в ночных клубах желает лучшего, конечно, его не сравнить с московским 911, или даже ?Голодной Уткой?, но на юге это неактуально ? любой охотник до эротики может съездить на ближайший нудисткий пляж. _ Вывод Крым, конечно, более экзотичен. И разница в уровне жизни дает себя знать, правда, я не знаю, - хорошо это или плохо - чувствовать себя господином среди бедняков? Но дрянная дорога и, особенно, мздоимцы в форме способны свести всё впечатление от крымских красот на нет. Ждите меня друзья вечером я приду с вами пообщаться наконецто я дома даже не вериться пока дневник я пошел отсыпаться я только что приехал с Крыма !!!
Поэтому мой выбор однозначен - Кавказ. Море, солнце, и девушки на пляже - везде одинаковы, а остальное для настоящего мужчины не имеет значения. И пускай цены на Кавказе выше турецких - мы ведь зарабатываем, чтобы тратить, не так ли? :)

:D
[показать]