• Авторизация


догма и знание. фрагмент- 7 статьи " О знании" 04-07-2013 18:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сомнение ,возникшее из- за противостояния догмы и знания, прекрасная почва для распространения атеистических воззрений. Странен тот факт, что религиозные деятели не осознают, что виноваты в этом они сами.
Я за свою жизнь ещё не встречал ни одного искреннего атеиста, как впрочем, не встречал людей, которые до самопожертвования верят в Бога, чаще они готовы жертвовать другими людьми. Основная масса людей, как атеистов, так и верующих, держаться за Бога трусливо и равнодушно, а вдруг в этом что- то есть. Только одни, веря в него в глубине души, говорят, что не верят, а другие верят весьма холодно, но изображают из себя горячих сторонников религии.
Атеизм, ка отрицание Бога, течение древнее. Материализм тоже не продукт последнего столетия, его корни обнаруживаются ещё до нашей эры. Наивные люди считают, что бог их ( атеистов ) должен наказать. Это вызывает во мне большие сомнения, потому что Бог, как я говорил выше, не тщеславен и бесстрастен, и ему нет дела до того верят в Него или не верят. Может оказаться, что поскольку атеисты не докучают Ему всевозможными просьбами, Он будет снисходителен к ним.
Наиболее законченную форму атеизм, в связи со стремительным развитием сферы знания, обрел себя в философии диалектического материализма в 19- 20 веках. Эта философия наглядно демонстрирует действие цепочки Догма - Знание - Сомнение – Неверие
. Философия сия весьма проста. Главные ее утверждения:
1, Бога нет, а есть материя.
2. Материя первична, а сознание вторично.
Ни первое, ни второе утверждение логически не доказуемы. Это постулаты, а не аксиомы, так как это не очевидные истины и причина их возникновения - тот багаж знаний и открытий , накопившийся к тому времени, который надо было как-то объяснить. Философы от теологии оказались нерасторопны и образовавшийся вакуум тут же заполнили атеисты. Не их вина, что кто- то проспал наступление научно- технической революции. Зато можно сказать, что если у французских революционеров была просто злость на церковь, которая много лет пользовалась неограниченными правами и поддерживала королевскую династию, то во время революции в России была не только злость, но и идеологическая база. И если атеизм во Франции продержался лет десять, то в России он продержался 70 лет и доминирует до сего времени. Но вернемся к постулатам материализма. У Бога миллион имен. Кстати у ламаистов существует убеждение, что когда буду, названы все имена Бога, мир погибнет. И назвав Бога Материей, мы ничего не изменили. Другое дело постулат о первичности Материи и вторичности Сознания. Этим постулатом материалисты отрекаются от Бога. Любопытная получается логика : в начале своего существования во Вселенной не было Разума (еще бы знать, где это начало), но Материя сама по себе создает Разум и становится разумной. Несложно предположить, что разумной она (Материя) могла быть и раньше, до появления человека. Эгоизм человека настолько велик, что только с появлением себя в этом мире, он разрешает Материи быть разумной, что не может восприниматься всерьез.
Если говорить, что появление сознания связано с появлением живого, то необходимо наверно поставить вопрос о первопричине появления живого. Материалисты могут мне сказать, что появление живого, то есть сознания - это закон развития Материи. Таким образом, они утверждают, что поскольку существует некий закон развития Материи, то появление сознания было ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО. Когда мы сталкиваемся с предопределенностью, уже неважно в чем её причина: то ли мы говорим о Боге или о каком-то законе мироздания (который является просто констатацией фактов ничего не объясняя), у нас появляется ощущение бессилия. Но материалисту оказывается проще признать существование, ничем не объяснимого закона, чем признать существование Бога. Я думаю, что причина здесь весьма проста: тот образ Бога, который проповедовали веками, не соответствует новым знаниям о мире, но я скажу об этом немного позже.,
Окружающий нас мир мы, конечно совершенно условно, можем рaзделить на живое и неживое. Правда, оснований у нас для этого никаких нет, потому что это утверждение основано исключительно на наших ощущениях, а не на знании. . Но почему бы нам это и не предположить? Итак, идет процесс создания живого из неживого. Если использовать для обсуждения этого вопроса обычную человеческую практику, то может быть следующая картина: предположим мы штампуем из алюминиевого листа миски. Форма миски задается технологическим процессом. Предположим, что в работе штампа произошел сбой, и форма миски изменилась, Она понравилась изготовителю. для того, что бы её воспроизвести необходимо, предпринять ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ действие, то есть РАЗУМНО изменить технологический процесс. Дефекты в неживой природе могyт повторятся только при воздействии ВНЕШНЕЙ силы, которая управляет этим процессом, то есть при помощи РАЗУМА Движение от неживого к живому, тоже целенаправленно и не происходило без внешней силы, которая управляла процессом, то есть без разума. Простейшие рассуждения говорят нам о ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ основных событий, происходящих в мире, ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ пронизывает наш мир от его истоков до текущих дней, но я говорю не о судьбе отдельного человека, я говорю о всеобщем законе мироздания, в котором мы живем и о котором мы так мало знаем.
Следует признать, что разработки материалистов в области системологии, привели к несколько неожиданным, для них самих, результатам. Во-первых, был сделан вывод, что абсолютно аморфного материала не существует, то есть любой исходный материал несет в себе память о предыдущих системах, где он был элементом, и его качества определяются его прошлым. И происхождение разума нельзя никак отделить от исходных качеств строительного материала. Здесь уместно привести высказывание философа Зенона(4 век до н. э.) « Кто, что источает семена разумного, и само разумно. Но мир источает семя разумного. Следовательно, мир- есть рaзум. Материя - начало страдательное. Начало деятельное, это находящийся в материи разум, Бог».
Во-вторых, привожу цитату, которaя, в свете наших разговоров, может быть шокирующей: «...чем глубже адаптация даже неживого, тем в большей мере ему присуща природная ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ к такому взаимодействию с внешней средой которое может рассматриваться как хотя примитивный, но акт опознания, акт опережающего, отражения. В связи с этим нельзя не вспомнить слова В.И. Ленина о том, что и мертвой природе присуще свойство, близкое к ощущению». Ю. Г. Косарев (1978г.)
Если мертвая природа опознает и ощущает, то она уже не мертвая. Я тут, должен снять шляпу, перед материалистами, они остались верны себе и, установив истину, от неё не отказались. Мы всё время говорим слова: ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, РАЗУМ, ВНЕШНЯЯ СИЛА. Может быть надо каждому решить, с кем он остается: С Богом или с физическим законом? В заключение этой главы хочу привести слова мудрых людей, которые знали толк в философии и я думаю, что их личные ощущения, помогут вам сделать правильный выбор.
Пьер Бейль (18 век) «Слyчай не может произвести такую совокупность вещей, как наш мир, в котором существует столько вещей, так долго устойчиво сохраняющих свою правильность, и столько одушевленных механизмов, в тысячу раз более искусно построенных, чем те, какие создает человеческое мастерство - все это необходимо требует разумного руководствa». «Что бы освободиться от веры в Бога и полностью отбросить чувство и восприятие Божества, которыми мы пропитаны до мозга костей, необходима чудовищная, бешеная сила души, такая сила, какую трудно найти." Пьер Шаррон.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник догма и знание. фрагмент- 7 статьи " О знании" | ВАСИЛИЙ_БУШИЛОВ - Дневник ВАСИЛИЙ_БУШИЛОВ | Лента друзей ВАСИЛИЙ_БУШИЛОВ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»