о знании, фрагмент- 4
21-06-2013 09:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
День медленно поднял забрало
Отдвинув ночь на небеса.
И нехотя в ту щель вползала
Зари кровавой полоса.
Был сумрак тих,
Таинственен, как Бездна,
В которой притаившись тебя ждут
Прекрасная богиня - Неизвестность
И неизвестность - многорукий спрут.
Именно потенциальный интеллект побуждает нас познавать мир, мы не можем от
этого отказаться по своей воле, это наше первородное свойство. Сразу же возникает
интересный вопрос,
Почему « Не от начала всё открыли Боги смертным, но, постепенно ища люди,
находят лучшее»? ( Ксенофан б-5 век до н. э ) Где искать ответ? Мы вступаем на зыбкую
почву. Будет очень сложно найти какие-то факты, что бы обосновать предположения
Факты, конечно, есть, во-первых, это сам человек, во-вторых, наш исторический опыт.
Мы не можем утверждать, что человек самое совершенное Божье творение.
Человек эгоистичен, жаден и жесток. Я не хочу приводить примеры, потому что вся
наша история свидетельствует об этом.
Любое знание человек немедленно превращает в оружие или орудия,
предназначенные для уничтожения себе подобных или насилия над ними, или для
разрушения природной среды. Это тоже подтверждают исторические факты.
Далее. Человек, несмотря на свое самомнение, не так уж совершенен, как он думает, и
психически неустойчив, Знания в его мозry, как утверждал Эйнштейн,
, должны пройти три стадии:1. Этого не может быть. 2. В этом что-то есть. 3, Кто же
этого не знает. Так что представленный большой объем информации человек просто не
усвоит, да пожалуй, может ещё и свихнугься. Полyчается что, постепенное накопление
знаний - процесс объективный, не зависящий от нас.
Мозг всех людей практически равноценен, но если посмотреть на нашу историю, то
среди нас всегда были и гении и тупицы. Имея равные стартовые условия , люди могли
промотать свое состояние, приумножить его, сделать великие открытия, или, занимаясь точно
также, как и другой, наукой, ничего не открыть. Исходя из приведенных фактов, можно
считать, что человечество осваивает фундаментальные понятия через людей, которые являются некой флюктyацией( исключением ) в человеческой среде, своевременность и
целенаправленность появления которых трудно обосновать логично. Можно смело
утверждать, что лазер не могли создать туземцы Амазонки и можно предположить его
появление по причине развития техники и технологии, но идея лазера принадлежит всё-таки
писателю А. Н. Толстому, а идея подводной лодки принадлежит, как всем известно, писателю
Жюль Верну. Никто не вправе утверждать, что у других людей не возникали подобные идеи,
просто они не были зафиксированы ни письменно, ни материапьно. Человек ценит и признает
не само знание, а его реальное воплощение. Поэтому брать в качестве доказательств
исторические факты неправомочно. Поскольку многие знания и их материальное
воплощение не сохранились из-за определенных исторических причин , судить о способе
приобретения людьми фундаментальных знаний сложно, необходимо искать друryю
платформу для рассуждений. На самом деле всё очень просто - либо мы признаём свою
полную автономность в вопросе познания, либо вынуждены будем признать, что знания нам
позволяют получить.
Признать, что своевременность познания обусловлена созреванием нас для
восприятия новых истин и что предоставление новых знаний производится внешней силой
через людей более психически устойчивых, чем ocновная масса, более подготовленных к
восприятию новой истины и способных в доходчивой форме донести ее до остальных
заманчиво. Конечно, значительно престижнее утверждать, что познание происходит потому
что мы такие умные и не существует никакой внешней силы. Но если первопричина
потенциального интеллекта вне нас, то мы в любом случае имеем дело с
предопределенностью.
Я лично склоняюсь к первой точке зрения, потому что мне трудно, при равных
исходных условиях, представить себе гениальность и интуицию естественной. В любом
случае это приходится рассматривать, как исключение из правил. Кто мне может объяснить,
почему периодическая система элементов возникла у Менделеева во сне, а закон всемирного
тяготения Ньютон сформулировал после того, как на его голову упало яблоко, можно
подумать , что до этого тысячам людей яблоки не падали на голову. Ограничение в
восприятии информации заложено изначально в самом человеке. Это факт. То есть
предопределена поступательность познания.
И еще одно. Знание не может не дозироваться. Живое существо, оснащенное разумом,
помещенное в окружающую ее природу, с багажом громадных знаний, представляет собой
прямую и явную угрозу окружающему миру, как геологическая сила, как хищник, и как
популяция с большими возможностями размножения, которая будет создавать себе
комфортные условия в ущерб всему остальному . И следует признать, что появление на свет
мировых религий, с их новыми морально-этическими принципами, совпадают по времени с
ускоренным использованием знаний. Эти факты взаимосвязаны. Не может не появиться
пророк при создания условий для нашего самоуничтожения.
Вообще говоря, центральным в этом вопросе, является причина появления феномена
человека. Если исходить из теории видов Дарвина, то все изменения в живой природе
происходили под воздействием внешних обстоятельств. Наблюдая миллионы живых существ,
которые существуют вместе с нами одновременно, которые прошли вместе с нами те же
изменения окружающих условий, невольно задаешься вопросом: Какие могли быть особые
условия для человека, что бы он, самопроизвольно, сформировал такой мозг? Случайность не
может быть причиной. Для этого необходимо целенаправленное действие иначе многие
животные могли бы стать столь же разумными, как мы. Следовательно, необходимо признать,
что для появления человека, кроме общих внешних условий для всего живого, должна была
быть еще дополнительная причина предназначенная именно для него.
Я хотел бы сделать некоторые выводы l. Существование знаний, как продукта человеческой жизни, в прошлом, настоящем и будущем, изначально ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО потенциальным интеллектом
Человека и продолжением человеческого рода.
2. Механизм транспортировки знаний во времени также ПРЕДОПРЕДЕЛЕН
продолжением человеческого рода.
З. Изначальное отсутствие у человека фундаментальных знаний, при мощном
потенциапьном интеллекте, опять же говорит о некой ПРЕДОПРЕДЛЕННОСТИ.
4. Причина нашего замедленного расширения сферы знаний, при имеющихся
возможностях нашего разума, имеет внутренние причины, созданные внешними
обстоятельствами, то есть, это тоже ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ.
Такое количество предопределенностей может вести только к одному - к Богу.
Я не проповедник и не миссионер. Можно наверно сказать, что предопределенность и
Бог, не одно и тоже и сослаться на какие- нибудь объективные законы, то есть на констатацию
фактов, причину возникновения которых мы никак не объясняем, но объяснять все равно
когда- нибудь придется, Ведь не является же объяснением мира просто заявление - да мир вот
такой и никакой другой. Гегелю как-то сказали, что его философия не соответствует фактам,
на что он ответил: « Тем хуже для фактов»
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote