Ну что ж, пока Рианонн балует лирушан фотками и впечатлениями
от первопроходца о поездке в Кострому, я начну свое небольшое повествование от лица "практически аборигена" (с).
Сложно сказать, как пришла идея съездить на праздники в Кострому, но почему-то мне подумалось, что будет весело, тем более что я мог неплохо так отгидовать ввиду моего почти восьмилетнего пребывания в этом городе. Там я учился в институте и аспирантуре, работал, ну и соответственно неплохо так знаю этот город. Могу рассказать, показать, провести и даже познакомить с местными.
Крайний раз я ездил в Кострому аж почти три года назад, фирменный костромской поезд (№147/148) тогда как раз обзавелся новенькими серыми вагонами с красной надписью "РЖД" (и как раз возле моего места протекала крыша 0_о). В этот раз поезд состоял из старых зеленых вагонов, причем по внутреннему состоянию они были едва ли не хуже тех, на которых я впервые ездил в этом поезде еще восемь лет назад. Короче какие-то странные метаморфозы - изначально хорошие вагоны с клевыми такими занавесочками с фирменной вышивкой поменяли сперва на "глистов" (так железнодорожники почему-то окрестили новые серые вагоны), а затем вообще на невесть что. Раньше проводницы в этом поезде еще и кровати сами заправляли, ууу!
Не в первый раз уже пришлось столкнуться со странной манерой некоторых олдскульных (хоть и молодых с виду) проводников запирать биотуалеты. За час с лишним до подъезда к Костроме проводница разбудила меня воплями "Я через полчаса туалет закрою!". Зачем? Ответ на этот вопрос может дать наверное только тот же человек, который знает, почему в начале пути чай стоит 19 рублей, а в конце - 15. Один и тот же чай с сахаром, а цена разная - видимо в пределах Московской дороги одни расценки, а на Северной дороге другие. Или же дело в том, что чай за 19 рублей подавали в подстаканнике с надписью "Смоленск" (еще одно странное для фирменного костромского поезда веяние времени), а чай за 15 рублей - в подстаканнике без надписей, причем настолько примитивном и некрасивом, что даже непритязательный я был возмущен. Я привык считать подстаканники одним из символов железной дороги, и если у железной дороги теперь
такие символы - стало быть она весьма дурно себя чувствует. Впрочем чего я жалуюсь - когда мы возвращались из Питера в волгоградском поезде, то ситуация была гораздо пикантнее. :)
С точки зрения "поспать" поездка туда вышла крайне неудачной - сначала меня предупредили, что в туалет я могу не попасть, потом уточнили, что уже точно не попаду, а еще проезжали Нерехту, а еще была остановка прямо перед Костромой... В общем к моменту проезда по мосту через Волгу мы были уже вполне себе разбуженные, вследствие чего нам довелось лицезреть одно из красивейших зрелищ. Последние годы Кострома очень неплохо подсвечивается ночью, со стороны ж/д-моста вид вообще шикарный - видны автомобильный мост, центр города, скованная льдом Волга... Впрочем летом, мне почему-то кажется, вид из прибывающего поезда лучше, надо будет проверить.
На выходе из вагона нас ждали лед, снег и полагающаяся в это время года северная "прохлада" - прогнозы насчет минус пяти градусов по шкале Цельсия похоже вполне оправдывались. Прокричав, как и было нами обещано другим бывшим "костромичам",
"Привет, Кострома!", мы начали свое путешествие. Которое, скажу честно, даже для меня открыло новые грани костромской земли... и воды.