Именно так, как я хорошо помню, выглядел среднестатистический игроман начала девяностых. Конечно сейчас игроманят не меньше, а даже больше, чем тогда, да и технологии ушли вперед. Я имею в виду не только технологии рисования картинки и пользовательского интерфейса, но и технологии игры вообще. Десять лет назад шутер мог иметь только синглплеерный режим, а мог иметь и синглплеерный и мультиплеерный. Но шутер, состоящий только из мультиплеерного режима - это было что-то не совсем то. Конечно были в пике расцвета Квейк 3 и Контр-Страйк, но это было не для рядового любителя "посидеть после работы", учитывая сложность онлайн-коммуникаций (10 лет назад интернет в России еще был не тот). За этим фруктом шли в игровые клубы (а там 100500 юных лоботрясов в очереди), или же играли против ботов, что было само по себе не айс. Что же касается стратегий и других жанров, то для них отсутствие продуманной системы миссий и кампаний было совершенно недопустимо. А двадцать лет назад мультиплеера не было в принципе, почти нигде.
Сейчас является нормой, что в игре вообще нет ничего синглплеерного, и даже никаких ботов нет - только онлайн, война миллионов. Это раньше отсутствие грамотного синглплеерного режима могло объясняться лишь отсутствием у авторов игрушки желания тратить время на его разработку (а это порой посложнее разработки всего костяка игры) и вызывало гнев покупателей, сейчас же это целенаправленная политика. При нынешних технологиях отделы по работе с коммьюнити в крупных игровых компаниях сейчас приносят куда больше прибыли, чем профильно-технические, поскольку зарабатывают простым переносом акцента затрат компании с доводки игры на доведение игроков до экстаза путем вбросов, обещаний и манипуляций. Тут не то что до синглплеера никому дела нет, тут даже на разумное поведение игры пофиг - лишь бы поскорее выпустили новый патч, в котором новый танк/дракон/пулемет будет нагибать всех вокруг одним своим видом. Поэтому, в принципе, современный игроман, если его только не связывают по рукам специфические условия выбранной им игрушки, вовсе не обязан сидеть сутками. Пришел после работы, погонял нубов в онлайне, лег спать довольный. А вот раааньше...
Раньше не было смысла ждать возможности задонатить и нагнуть, у тебя в руках из способов что-то изменить был только механизм настройки сложности - от "Новичка" до "Дайте хотя бы войти в дверь" (или чего-то подобного). И ты, плотно позавтракав, садился играть до самой ночи, зная, что если попрет - значит надо идти дальше. Миссия за миссией. Уровень за уровнем. Повышая сложность. Находя все больше и больше бонусов и артефактов. Обставляя Петьку из соседнего подъезда по времени прохождения уровня, по количеству найденных монет и т.д. Постепенно глазки краснели, спинка коченела, ладошки покрывались потом, и у тебя уже не было возможности отойти, даже в туалет, потому что переключившийся хотя бы на минуту мозг тут же начинал призывно стонать, что он устал, хочет есть, спать и гулять. Можно было либо дождаться полной потери пульса, либо быть прерванным родителями. Синглплеер затягивает человека без остатка. Это в сетевой игре у тебя завтра будет то же, что и вчера, только немножко по-другому (и поскольку наша жизнь проходит именно по такой модели, то сетевая игра для организма в малых дозах безвредна и понятна), а в одиночной игре у тебя есть ЦЕЛЬ - пройти ВСЁ. Ну как можно тут оторваться и пойти спать? Популярная ныне присказка онлайн-игромана "Пока ты спишь - враг качается!" раньше звучала как "Пока ты спишь - сосед прошел на следующий уровень!".
Все вышесказанное - лишь преамбула к моему обращению в адрес всех олдскульных игроманов, уважающих и ценящих
те синглплеерные времена. Им я хочу напомнить, что двадцать лет и два дня назад, 10 декабря 1993 года, в продажу вышла самая игроманская из игр -
DooM. Дааа, та самая! Где IDDQD, IDKFA,три зубодробительных уровня, бензопила, Демоны Ада, "розовые коровки на задних лапах", летающие черепа и BFG9000. С чем я вас и поздравляю, друзья-игроманы!
А еще, ровно двадцать лет назад, 12 декабря 1993 года, была принята действующая Конституция, с чем нас сегодня поздравит президент. Если конечно он уже отошел от нашего с ним общего стыда.