Очередная кинопостановка
02-12-2013 16:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Решили мы отметить последний день осени походом в кинотятр. Пришли, удостоверились в недостатке качественного продукта (много позиций было занято отечественным и другим плохим кино) и попали в итоге на очередные "Голодные игры". Я пытался смотреть первый фильм, но не смог осилить полностью - это было ужасно. Рианонн первый фильм не смотрела, но в курсе содержания даже получше меня, и еще она рассказала, что это вообще по книге снято (хотя я мог бы и догадаться). В общем мы пошли и посмотрели.
Местами зрелищно, в основном непонятно. Видно, что это именно кинопостановка - действие на экране как бы намекает на то, что сценарист пытался упихнуть в два часа содержание целой книги, и это у него не слишком получалось, а под конец он похоже даже не стал дочитывать книгу и сам терзался вопросом "а что тут происходит?". Отчетливо видно также, что режиссер и продюсер пошли на одну из наиболее примитивных схем развития мини-киноэпопей - когда смотреть можно лишь первый фильм (снятый "в проброс", и вообще без особых задумок на будущее) и, более или менее, последний (в который вкладываются все спецэффекты, все мощные монологи и диалоги, самые жаркие постельные сцены и самые масштабные баталии). Один-два фильма, располагающиеся посередине между ними, играют роль обычных пожирателей бабла, снятых не "о чем-то", а "для чего-то" - а именно для того, чтобы зритель за время подготовки финальной части не успел забыть про существование киноэпопеи, чтобы у него сосало под ложечкой "ну, ну, ну скорее, он же так многозначительно проглотил пельмень на последней секунде второго фильма!!!". Правда развязка как правило оказывается хоть и интереснее серединки, но все же не удовлетворяет завзятых фанатов серии, которые потом совершенно справедливо замечают - даа, лучше всех был первый фильм. Такое даже про "Гарри Поттера" говорили (не смотрел, не знаю), и про "Властелина Колец" тоже (а вот тут не соглашусь, хотя второй и третий фильмы несомненно изобиловали "ватой"). Такое отношение к зрителю раздражает. Ну да ладно.
Фильм изобилует странностями. Причем если странности трибутов в самом конце объясняются хоть как-то (гарантирую, что это можно было сделать проще, понятнее и эпичнее), то, например, непроходимая тупость президента Сноу непонятна. Новый распорядитель игр - Плутарх - буквально водит Сноу за нос с сальной улыбкой, все время обещая "вот щаааас, вот уже скоро, ее возненавидят, ждите, еще ждите, посидите вот тут". А потом Плутарх исчезает из кабинета, оставив блаженно улыбающегося Сноу в одиночестве - и вот уже Плутарх летит на летающей фигне в компании всяких там сепаратистов. И никто не заметил, и даже не заподозревал. У меня только одна аналогия всплыла - с широко известным поросенком Петром. А для того, чтобы поросенок Петр распорядитель Плутарх смог все провернуть, Китнесс примотала к стреле сверхпроводящий сверхпровод (подключенный к специальному дереву, в которое целенаправленно бьет гроза) и запустила его в небо, направив скопившиеся в проводе электроны в купол. Вот как-то так, ребята, и засуньте подальше свою физику - это ж будущее.
Предсказуемо вели себя только "миротворцы" - специальные ребята с огнеметами, несущие тепло в дома неимущих и недовольных жителей дистриктов. Эти занимались положенным делом с энтузиазмом и без тени сомнения. Видимо им тоже пообещали зарплату от 50 тысяч, отпуск 35 суток, льготы и бесплатный проезд на метро.
Кстати, прочитал объявление еще раз - оказывается пенсия у метрополицейских начинается опосля 20 лет работы в ОВД. Пришел ты такой после армии в метро, таджиков трясти, и уже в 40 лет ты - пенсионер. Крутяк.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote