• Авторизация


Немножко о политике 13-09-2013 13:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В блогах активно продолжается обсуждение темы московских выборов. Поразительно много звучит мнений о том, что выбрать Собянина - не так стыдно, как вообще не ходить на выборы. Дескать, простановка галочки за самовыдвиженца есть осознанный выбор, а нехождение - тупой слив голосов в адрес правящих столпов. Одна мадам так и пишет - если вы проголосовали за Собянина на участке, то вы нормальный чувак (просто тупой), а если проголосовали за него на диване - то вы чмо. Причем она признает, что и за Лешку голосовать неправильно - он профессиональный оппозиционер, но не управленец. А нужен "крепкий хозяйственник". Ну то есть Собянин. Все это звучит так замечательно логично, что даже не верится.

Неужто и правда наш народ стал рассудительно рассуждать? Или же это секретные технологии субсенсорного нановнедрения государственных идей в действии? Потому что верно ведь - голосовать за кого-то надо, но явно не за Лешку. Просто не голосовать - страусиная ж позиция, ёмаё. Это как старорежимное "против всех". Что значит "против всех"? Так нельзя, ты выбирай давай!

Между тем у меня есть одно такое надмозговое соображение на философскую тему "Можно ли быть "против всех". Оно перекликается с моим пониманием выборов как процесса выбора. Конечно можно разглагольствовать на тему, что все вокруг куплено, и выборы Думы, президента и мэра - одно и то же, а значит голосовать надо одинаково. Например ЕдРо-Путин-Собянин. Или же КПРФ-Зюганов-чувак_от_кпрф. Или же беспорядки-митинг-Навальный. Или же диван-диван-диван. Но я с этим несогласен категорически.

Выборы в Думу - политические в чистом виде. Как бы мы ни говорили о недостатке независимости законодательной ветви власти, как бы мы ни смеялись над разнообразными политическими проститутками, но есть понятие политической воли и политической идеи. В зависимости от степени дебильности партии, эти понятия бывают прочными или не очень, но они есть всегда, и наша задача - выбрать ту политическую идею и тот уровень политической воли, который приемлем для нас. И довольно трудно тут утверждать, что нет, мол, никакой партии, которая лично для меня подходила бы, что везде есть изъян. На самом деле всегда есть подходящая лично для тебя партия, а внутри нее уже есть ячейки, уклоны и прочая ересь - если генеральная линия партии все же чем-то тебе не близка. И не голосовать ни за кого - значит не иметь политических взглядов. Я хотел голосовать два года назад за КПРФ, но поскольку я ленивый ишак (мне голосовать надо у черта на куличках, либо брать там же открепительное, короче морока на несколько дней), то я решил не голосовать. За КПРФ я хотел голосовать не потому, что я старая восторженная бабушка-комсомолка, и не потому, что я прыщавый подросток-фантазер-ымперец - партия нынче слабая, лидер дурацкий, но их политические взгляды и политическая воля мне сейчас импонируют. Не на сто процентов, но во многом. И я знаю как минимум одного старого коммуниста, причем крайне трезвомыслящего, причем трудягу-работягу (а не банального комсомольского болтуна районного уровня), за которого я могу поручиться на любом Страшном Суде (хотя коммунистов по идее на него и пускать даже не должны, но вдруг), и в отношении которого я уверен - он защитил бы мои политические интересы на парламентском уровне. А если бы таких, как он, было 300 человек хотя бы, и они попали бы в Думу, то не были бы приняты многие идиотские законы, а многие нормальные - наоборот, я в этом уверен. Это моя позиция, я так считаю, я поддерживаю КПРФ - и я плохо сделал, что не пошел голосовать. За КПРФ проголосовало очень много людей, так много, что даже несмотря на беспримерные фальсификации у них все еще был очень высокий процент. Пойди я, пойди еще пара моих друзей, поленившихся пойти и отдать голос за коммунистов - может все было бы еще чуть иначе? Это не пустые фантазии - я думаю не одному мне теперь видно, что ЕдРо гораздо дальше отстоит от Путина и Великой Идеи, нежели КПРФ (даже в ее нынешнем ярмарочном виде), так что еще неизвестно, кому в ближайшем будущем суждено занять больше мест в Думе, и этот процесс - дело рук наших.

Итак, закрепим - на выборах в парламент надо голосовать за политиков, за внутриполитический курс, за реформы, другие реформы или вообще за безреформенность. Голосовать за Алину Кабаеву, потому что она хорошая гимнастка - смешно. У нее нет никаких политических соображений, нет своего политического окружения, нет ораторского искусства. Так же смешно голосовать за всяких там бюрократов и бизнесменов, коими также наводнено ЕдРо - аргументы в стиле "а вот он 8 лет руководит областью, и жители еще не все умерли" или "он создал серьезный бизнес, а чего добился ты?" не канают. Потому что первый вряд ли может адекватно рассуждать, например, про ювенальную юстицию (а это важный парламентский вопрос, требующий не только жизненного и семейного опыта, но и больших знаний в самых широких областях), а второй, например, не знает где расположена республика Алтай и не отличает маржу от моржа (наши бизнесмены в основной своей массе представляют собой жутких невежд, а это для парламентария тоже фу). Кроме того, для политика важно умение договариваться с другими политиками о вещах, одновременно принципиальных и эфемерных. Бывший губернатор же обычно вообще мало с кем умеет договариваться (подковерные интриги и откаты не берем в расчет), он в основном командует, а бизнесмен умеет договариваться только о цене. Надо голосовать не за конкретных деятелей, а за политиков, за возможность дискуссий в Думе, вместо всеобщего одобрямса, за наш с вами шанс не взирать удивленно на немыслимые с точки зрения абсолютного большинства законодательные инициативы. И, повторюсь, голосовать надо, не прикрываясь формулой "там не за кого" и "все решено без меня". Ты не можешь быть против ВСЕХ политических взглядов.

Выборы президента - несколько иная история. Президент зачастую (а в нашей стране - особенно) определяет политический курс не хуже парламента. Кого же выбрать? Ну, наверное того, кто близок по политическим взглядам, потому что если в парламент ты выбираешь кислоту, а в президенты - щелочь, то рано или поздно конфликт с выделением газов и осадка состоится. Это в принципе есть нормально, и именно поэтому, в первую очередь, и нужно выбирать в парламент сильных политиков, а не китайских болванчиков. Но иногда такой конфликт решается весьма дурно, и лучше все-таки, чтобы главный курс был общим. Например нельзя на думских выборах проголосовать за ЕдРо, а на президентских - за Лешку. А вот проголосовать за КПРФ и Путина - вполне. Они смогут найти общий язык. Но тут ведь что еще важно - президент это уже не просто политик, это лицо персонально ответственное за все, это наш рулевой, и не хотелось бы, чтобы он был клоуном, алкоголиком или пятнистым маразматиком. От ума и воли этого человека зависит гораздо больше оперативных решений, чем от всех думцев. Несомненно тут возникает вопрос - а что, если я не доверяю свою судьбу никому из кандидатов? Может они все классные политики, ну а как они как управленцы? Да, наверное тут может быть так, что ты никому не доверяешь. Наверное можно и не ходить на выборы, раз уж пункт "против всех" отменили. Или не ходить исходя из того, что ты согласен с текущим курсом высшего руководства, и своим нехождением ты просто отдаешь свой голос в "чистые" руки "честных" организаторов выборов. Пусть воруют, мне не жалко, я все равно бы голосовал за него же. Хотя лучше бы все-таки сходить - а то мало ли, с выборами Верховного Главнокомандующего лучше не затягивать, неспокойно что-то в мире стало... Нельзя такой вопрос пускать на самотек. И тут Лешка Путину не конкурент - может у него политические взгляды и приятные, но опыта нет, и веса тоже.

С выборами мэра все совсем просто. Мне глубоко начхать на его политические взгляды - ну разве что не были бы они совсем уж оппозиционными, а то если субъект федерации слабенький, то ему это может дорого обойтись. Но Москва вроде не из таких. Москва хоть и не занята каким-то особым производством, но единство финансовых потоков - великая вещь. Чего было бы бояться, займи пост какой-нибудь чувак из ЛДПР? Да ничего, гей-парад он все равно не пропустит, митинги белоленточников - тоже. Чего еще надо высшему руководству? Главное - чтобы управленец был хороший, чтобы с опытом, со связями, воровал по чуть-чуть. Т.е. голосование за мэра - лишь особая форма подбора персонала. Вот представьте себе - вы директор завода, и к вам пришли на испытательный срок два токаря. Один так себе токарь - вроде бы детали точит (так себе), но рабочее место загрязняет, ноги на стол мастера цеха складывает, пытается застелить полы в цеху плиткой, купленной им где-то якобы очень недорого, да еще и какую-то инсталляцию из спичек и соплей приладил возле стенда "Ими гордится завод". Другой токарь вообще ни одной детали не выточил, зато обещает в ближайшем будущем выточить много-много деталей, а еще пригласить других таких же классных, как он, токарей, постоянно говорит, что не даст никому воровать, постоянно пытается организовать антикоррупционный митинг в рабочий полдень, а сам что-то там намутил с заготовкой дров на зиму (хотя какие дрова, зачем он этим занялся, он же токарь?!). Вот кого вы оставите после испытательного срока? Второй объективно кажется хуже. Но мне чего-то и первый не нравится. Может выгнать обоих и поискать кого-то еще? Конечно производство встанет, но оно итак не фунциклирует нормально. Так ведь Москва - не завод, здесь все кое-как и само вертится, без срочных выборов мэра никто не умрет - проголосуем по нулям, подождем следующих выборов и следующих кандидатов. Да, дорого, но это наши деньги, мы вольны на них выбрать хорошего мэра, а не балбеса или ворюгу - а то он потеряет или украдет еще больше наших денег. И если нет никого достойного, то, в условиях отсутствия "против всех", было бы вполне нормально на выборы не ходить. Подчеркиваю - на выборах мэра мы не политические взгляды высказываем, которых не может не быть, и не за будущее страны боимся (как в случае выборов президента), мы просто выбираем руководителя городского хозяйства (да да, еще и руководителя местного самоуправления - очень смешно) - и тут хорошо бы не промахнуться, и тут не стыдно показать свое "фи" всем кандидатам. Политик не нужен, и сомнительный "крепкий хозяйственник" - тоже.

Так что эта тетя из ЖЖ на мой взгляд преувеличивает значимость выборов мэра и зря голосит на тему "срочно голосовать! хотя бы за Собянина! ну можно и за Лешку, если не стыдно! других кандидатур нет, и не голосовать нельзя!". Политика конечно лишь выбор меньшего зла из многих зол, но выборы мэра - это не политика. Мэр - лишь главный городской токарь, не более того. Если этот токарь мне не нравится - я не хочу брать его на работу. И я просто не пойду голосовать.

P.S.: Ну да, я не москвич, мне все равно на выборы был путь заказан. Но высказаться -то могу.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Рианонн 13-09-2013-19:26 удалить
это ппц.
Ты можешь в одиночку газету издавать с таким талантом писать многобукоф х)
(завидую, да)
Рианонн 13-09-2013-20:09 удалить
Фух, дочитала. Аллегория про токарей чудесна, прям в рамочку и на стеночку. Но в целом я не согласна.
"наша задача - выбрать ту политическую идею и тот уровень политической воли, который приемлем для нас. И довольно трудно тут утверждать, что нет, мол, никакой партии, которая лично для меня подходила бы, что везде есть изъян." Не знала бы - решила, что мы в разных странах живём. Отличительная особенность политической ситуации Россиянии после развала СССР как раз в клоноподобности партий. Они практически одинаковые, декларируют одно и тоже, и, самое главное, не несут никакой конкретной конструктивной идеи. Именно этим объясняется успех Навального, потому что он предъявил такую идею (хоть и от противного) - "не воровать". А Путин всё ещё достаточно популярен из-за того, что его ассоциируют с какими-то неясными надеждами на возрождение империи. Наверное, потому, что он умеет держаться с достоинством, как глава сильного государства, а не скромного дикого племени мумба-юмба, что нам демонстрировал Ельцин, да и Медведев.
Так вот, если бы этот самый чувак от КПРФ действительно имел политическую идею, он бы вышел к людям и сказал: я хочу отменить частную собственность на средства производства, укрепить мораль цензурой и вернуть соцпакеты. И был бы при этом приличным человеком. И тогда бы за ним пошли. Но он мямлит и прячет в кармане иностранные ценные бумаги, поэтому за ним никто не пойдёт.
А некий процент нормальных людей, я думаю, есть не только в КПРФ. Но нормальных в думу не пустят.
hhba 13-09-2013-23:03 удалить
Ответ на комментарий Рианонн # Да это ж так, болтовня.
hhba 13-09-2013-23:43 удалить
Ответ на комментарий Рианонн #
Исходное сообщение Рианонн
Отличительная особенность политической ситуации Россиянии после развала СССР как раз в клоноподобности партий. Они практически одинаковые, декларируют одно и тоже, и, самое главное, не несут никакой конкретной конструктивной идеи.


Однако отличий между ними все же достаточно. С конструктивизмом плохо, согласен, но из больших партий с этим проблемы только у ЛДПР (ЕдРо тоже неконструктивно, но оно изначально создавалось как цырк).

Именно этим объясняется успех Навального, потому что он предъявил такую идею (хоть и от противного) - "не воровать".


Я тя умоляю! Да был бы не Навальный и "не воровать", а был бы Овальный и "не мусорить" - было бы то же самое. Дело в самом протесте. Это еще со времен Солженицына и Сахарова повелось.

А Путин всё ещё достаточно популярен из-за того, что его ассоциируют с какими-то неясными надеждами на возрождение империи. Наверное, потому, что он умеет держаться с достоинством, как глава сильного государства, а не скромного дикого племени мумба-юмба, что нам демонстрировал Ельцин, да и Медведев.


Совершенно верно. На президентских выборах его победа была неизбежна именно поэтому. Думаю за него и многие коммунисты голосовали.
Аяяй, я не успеваю прочитать, мне муж дал 30 минут на все про все. Я сейчас сей многобуквенный опус сохраню в файлик, в номере прочитаю, а вечером вякну че-нить умное, ок?) не теряйте меня;)
hhba 16-09-2013-09:41 удалить
Ответ на комментарий Таналиора # Ок. Не теряем. :)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Немножко о политике | hhba - Дневник hhba | Лента друзей hhba / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»