Это цитата сообщения
grammatey Оригинальное сообщение11 способов издать свою книгу: практические советы...
[660x384]
+ упражнения для развития писательского воображения...
1. Больше работай. Чтобы опубликовать книгу ее надо написать. «Ни дня без строчки» — такой принцип исповедует Чак Паланик. Когда его одолевает лень, он запускает стиральную машину и дает себе слово писать до тех пор, пока стирка не закончится. И так каждый день…
2. Преодолевай страх. Часто именно первая книга оказывается лучшей в карьере писателя. Достаточно вспомнить Кена Кизи с его «Пролетая над гнездом кукушки». Свой успех автор так в последствии и не смог повторить. Так что бояться нехватки опыта просто бессмысленно.
3. Найди нишу. Продукты, которые открывают новые направлении в литературе часто становятся феноменами. Стефании Майер с «сумеречной» сагой – яркий тому пример. Все, что написано о вампирах после нее – вторично.
4. Ищи вдохновение. Новые впечатления могут натолкнуть тебя на новые строчки. Элизабет Гилберт на самом деле была в тех странах, которые она описала в книге «Есть, молиться, любить». Читая ее, мы как будто
переносимся в описываемые места.
5. Будь щедрым. Ориентироваться стоит не на получение прибыли, а на диалог с читателем. После заключения контракта и публикации книги «Аскетская Россия» в крупном издательстве, авторы сами выложили свое произведение в сеть для бесплатного скачивания.
6. Вырабатывай собственный стиль. Книги Стивена Кинга легко определить по фирменному «почерку» автора. Во времена пика популярности жанра «хоррор»(середина 90-х) многие авторы не стыдясь копировали речевые обороты американского мастера.
7. Не бойся новизны. Многие критики сулили новой книге Джоан Роулинг провал. Ее уверяли, что она создана для Гарри Поттера и только он может принести ей славу и деньги. Однако англичанка не послушала злых языков и написала роман в необычном для себя стиле – без магии
и школ волшебства. Чтиво выдалось интересным – миллион проданных экземпляров в первую неделю после релиза тому подтверждение.
8. Учись убеждать. Издатели думают только и деньгах. Твои размышления о вечном их не интересуют. Главная задача писателя – доказать, что рукопись способна принести прибыль. Научись «продавать» свое творение на словах. Расскажи, чем именно будущая книга может быть интересна аудитории и о том, как она (аудитория) велика.
9. Лови момент. В разное время популярна разная литература. В середине XX века все были без ума от научной фантастики. В 70-х на вершине оказались детективы (спасибо Джеймс Чейз!). Позже литературный мир захлестнули бизнес-книги и другой нон-фикшн. Изучи, что популярно сейчас и сделай прогноз на будущее. Если из под твоего пера выйдет роман, который попадет «в свое время» — все будет в шоколаде.
10. Избегай шаблонов. Писать можно в одном стиле всю жизнь. Но при этом нужно избегать повторений самого себя. Равняться здесь нужно на Виктора Пелевина. Маэстро работает в жанре актуальной прозы не первый десяток лет. Тем не менее, каждое его произведение вызывает бурю эмоций и шквал обсуждений. Новая его книга – «Бэтман Аполло» имеет стартовый тираж 150 000 экземпляров. Для России – это ОЧЕНЬ много.
11. Верь в себя. Добьется подлинного успеха только тот, у кого есть непоколебимый внутренний стержень. Такой, как у Чарльза Буковски. Незадолго до того, как стать знаменитым, он был самым настоящим бомжом (см. фильм «Пьянь» с Микки Рурком). Но писатель не сдался и нашел в себе силы выбраться из ямы. После романа «Почтамп», всемирная слава на него просто обрушилась.
#ПолезныеМАТЕРИАЛЫ@bu_life