Так уж случилось, что читателей своих я набираю в основном среди начинающих пользователей нашей дорогой Лирушечки. Ну и наблюдаю за прогрессом или регрессом многих из вас, дорогие мои. Ну и собственный опыт кое-какой скопил, значит. Вот, решил поделиться.
Значит, первое: никаких перечней с красивыми кнопульками, фонами, BB-кодами и прочей хрени у меня не будет. Этого добра уже пощено-перепощено, поиск в помощь, а где поиск не помогает у Лирушечки и хелпы есть. Имеющий моск, да сообразит, а у кого мозгов нет – пишу не для них.
Значит, второе: пишу для тех кто знает зачем он/она/оно здесь, а из тех кто знает – большей частью для тех кто хочет здесь продвинуться (или продвинуть Лирушечкой что-то ещё).
Ну, значит, теперь поехали!
Каждый (почти), заводящий блог на Лирушечке хочет чтобы его читали. Зачем и почему – вопрос уже другой. Как это сделать?
Добавлю от себя – интересный. Об этом уже сказано – пересказано, добавлю и я. Кто ещё не понял – поясню: Контент означает содержимое. Уникальный – и значит уникальный. То-есть это та ни на что не похожая чушь и ересь, которая посещает исключительно Ваш больной мозг Ваши и только Ваши гениальные мысли, которые приходят исключительно в Вашу гениальную голову. Или ваши собственноручно сфотканые порнографии фотографии. На самый худой конец это может быть уже широко известная чушь и ересь чьи-то чужие гениальные мысли, но рассказанные так, как никто до Вас не рассказывал.
Небольшая тонкость: в идеале это должен быть текст. Даже если это фотографии, их следует сопроводить текстом. В сумме от 1 килобуквы.
Спродуцировав некоторое количество отборного бреда уникального контента, Вы, несомненно захотите чтобы этот бред Ваши гениальные мысли кто-то читал, а ещё лучше, по их поводу высказывался. На этот счёт у меня для Вас два факта: хороший и плохой.
Факт: в этом мире вообще и на Лирушечке в частности есть люди, причём много, которым ваши бредни мысли и высказывания интересны, а порой и полезны.
Факт: Читать Вас всё равно никто не будет, а уж высказываться и подавно.
Противоречие? Да ни разу! Прости о вас никто ничего не знает. Увы. Чтобы вас читали надо чтобы о Вас узнали. Как это сделать? Существует два способа: правильный и тот, который работает. Разберём по порядку:
Правильный способ: вести активную половую общественную жизнь на Лирушечке. То-есть, активно публиковать уникальный контент, записывать популярных блогеров к себе в друзья (сиречь, становиться их постоянными читателями, ПЧ), участвовать в срачах обсуждениях. Таким образом о Вас узнают, Вас заметят и Вы будете получать 1 – 2 ПЧ в месяц в свою днявку. Если очень сильно повезёт.
То, что работает: активно спамить приглашать. Вот тут надо сказать пару слов о том, как приглашать не надо. Итак:
Не приглашать по принципу "я подпишусь на твою днявку, а ты на мою". Отдача близка к нулю, а кто подпишется всё равно Вас читать не будет. Как и Вы его.
Не лезть со своими приглашениями к бонзам из жёлтого и оранжевого сектора. Большинство из них живут по принципу "чукча не читатель, чукча писатель" и другие днявки не читают. И вовсе не из снобизма, просто потому что в сутках всего 24 часа. А если кто и читает то очень жёстко фильтрует. К тому же на них ежедневно обрушивается шквал приглашений от таких же бандерлогов начинающих лирушников, как и Вы, скорее всего Вас они просто не заметят. Впрочем, если времени не жалко, можете попробовать...
Не начинать приглашать до того как выложите в свою днявку хотя бы пяток (а лучше десяток) качественных высеров оригинальных и интересных материалов. Что есть оригинальный контент – см выше. Ну с этим-то как раз ясно: на кой приглашать-то в пустой дневник? Кто и что там сможет прочесть, если читать-то нечего?
Новичков и тех, чьи дневники Вам интересны и чьи интересы совпадают с Вашими. Как их найти?
А) Про Правильный Путь помните? Вот и пользуйтесь. Регулярно просматривайте Лиру на предмет интересненького, участвуйте в срачах обсуждениях итд итп.
Б) Шерстить список новичков. Лежит он здесь:
Зайти в свой дняв, из него в профиль:
Оттуда в рейтинги (кстати, как-то меня спрашивали как найти рейтинги – вот, по ходу отвечаю):
Попадаете сюда:
Зайдя туда в первый раз кладём страницу в закладки и/или на экспресс-панель Оперы. Кстати, там же можно посмотреть собственный рейтинг, то-есть как Вас оценивает сама Лирушечка. Какой в этом рейтинге смысл? Да никакого! Если Вы не СЕОшник, конечно, но СЕОшники и сами всё знают. Но ЧСВ рейтинг поднимает. Или опускает, в зависимости от значения рейтинга и его динамики. Оттуда можно пойти на список свежепреставившихся свежезарегистрировавшихся пользователей Лиры.
Выбираем их по очереди и приглашаем:
Процесс сам по себе имеет много тонкостей, но их освоение оставляю как занимательный квест для участников этого забега Специальной Олимпиады.
В идеале – ничего. Но с какой скоростью ваш мозг способен производить бред и ересь гениальные мысли? Мой – от 1000 до 6000 букафф в сутки. Но выдерживать этот темп в течение, скажем года – так ведь можно и в самом деле сойти с ума. Причём не в иносказательном, а в самом прямом смысле. К тому же не Вы один бредите создаёте что-то гениальное в этом мире и ваши читатели имеют право увидеть и эти бредни гениальные мысли тоже. Как донести эти высеры гениальные идеи до Ваших читателей?
Для того чтобы тянуть бред и ересь уникальный контент других пользователей Лирушечки существует механизм цитирования. Найдя смачный высер интересный пост Вы можете тут же надавить ссылку "+ В цитатник":
И после нескольких простых манипуляций сообщение появится в вашем дневнике, а у автора оригинального поста появится галочка что его процитировали. И Вам польза и человеку бонус. Но, опять же, на одном цитировании не выехать. Нужен оригинальный контент.
Многие сайты разрешают перепечатывать свои материалы (частично или полностью) при условии установки ссылки на первоисточник. Этим можно пользоваться, правда, потрудиться придётся чуть больше чем при цитировании с Лирушечки. А в конце обязательно ставьте что-то типа: "Источник >>" со ссылкой на исходный материал. И, да, правила хорошего тона требуют чтобы Вы и картинки тоже размещали на Лирушечке, нечего создавать паразитную нагрузку на сервер. За это, хозяин украденного цитируемого Вами материала, между прочим, деньги платит. Совесть тоже надо иметь, хоть немного. Ессно, если тянете с какого-нить укоза, Сми-2 или ЖЖ, последнее можно опустить.
Тут есть одна неприятная тонкость: Лирушечка, может, и воспримет такой пост как оригинальный, а вот Великий Яндекс – ни в жизнь! Гугель, кстати, тоже. Что, ессно, скажется не лучшем образом на оценке Вашей днявки Яндексом, со всеми вытекающими. Потому, ещё раз – чтобы продвинуться в Инете вообще и в Лире в частности надо генерить собственный бред свои собственные мысли. Причём не только генерить, но ещё и излагать более-менее в соответствии с правилами литературного русского языка.
Хорошо, не все, но многие. Так вот: зарубите себе на носу! У сообщения есть заголовок (см предыдущую иллюстрацию) и этот заголовок
(А) должен отражать суть сообщения!
Так чтобы по этому заголовку каждый дурак Ваш уважаемый читатель мог однозначно понять о чём в сообщении пойдёт речь.
(Б) Заголовок должен быть!
Вот именно об этом многие начинающие регулярно забывают, особенно когда цитируют.
Особенно если вы настроили днявку так, что в емаил сообщения попадает только этот самый заголовок. Если от Вас валом идут сообщения типа:
"Без заголовка
Сообщение доступно для просмотра в дневнике"
Вас никто не будет читать. Никогда.
Ещё раз обращаю внимание на пункт (А)! Не какая-то иносказательная хрень, которая якобы должна кого-то интриговать неизвестно о чём, а короткая понятная фраза из которой сразу становится ясно о чём речь в посте. Это, кстати, полезно и для индексации ваших высеров сообщений в Великом Яндексе, что весьма способствует расширению аудитории.
В принципе, на сегодня почти всё. Есть, конечно, ещё много чего важного, но ведь в сутках только 24 часа... Напоследок я скажу пару слов для тех кто хочет продвигать через Лиру свою воровскую малину коммерческую компанию, тоталитарную секту некоммерческую организацию или продавать никому не нужное барахло какие-то оригинальные и полезные вещи. Короче:
Тут для Вас тоже есть несколько важных фактов. Хороших и плохих. Начнём с плохого: конкретно здесь, на Лирушечке вся та хрень которую Вы собираетесь впаривать никому нахрен не нужна. Более того, если Вы, например, пытаетесь продвигать информационный сайт (как я, например, "По ту сторону...") то трафик с Лирушечки Вы получите мизерный. И как себя за жопу ни кусай, изменить это не выйдет. Почему – не знаю, но вот так и есть.
Как? Сейчас расскажу.
1) Создать сайт. Нормальный полноценный сайт по теме какую Вы собираетесь продвигать. Магазин, если собрались продавать, полноценный корпоративный сайт или полноценный сайт посвящённый работе НКО. Или просто информационный сайт/блог который хотите по какому-то недоумию исходя из каких-то высших соображений раскрутить.
2) Создать блог в Лирушечке. Вернее – создать блог в Лирушечке и начать его активно продвигать, а уже потом начинать делать сайт.
Если Ваша малина достаточно крута команда достаточно многочисленная, надо (Вы поняли: НАДО!) взять одного гоблина выделить активного и талантливого члена команды чтобы он только тем и занимался что блогом на Лире. При этом надо помнить про плохой факт и вести блог на тему вообще с уклоном в тематику Вашей малины компании/магазина/сектыНКО. Но именно с уклоном. Так чтобы (а) блог оставался интересным для многих и не превратился в ещё одну официозную морду того-что-вы-там-раскручиваете и (б) анонсы материалов основного сайта смотрелись в блоге гармонично, а не как пень на ровном месте. Получается что-то типа лавирования между Сциллой и Харибдой, но для того приставленный к Лирушечке гоблин ценный член команды и должен быть активным и талантливым.
И, конечно же, следует помнить про главный фетиш всех СЕОшников – уникальность контента. То-есть анонс в Лире должен (а) быть именно анонсом, а не всей статьёй и (б) ни в коем случае не состоять из цитат статьи на сайте. Тогда да, если блог более-менее раскручен, анонсирование материала с сайта приводит к его быстрому индексированию Яндексом и трафик пойдёт уже оттуда.
По опыту того же "По ту сторону", когда сайту было 2 дня отроду и Яндекс его видеть не хотел просто из принципа, анонсирование статьи в Лире привело к тому что на эту статью пошёл траф с Яндекса, причём нехило пошёл. За день было порядка 400 уников. Траф пошёл через пару часов после выкладки анонса и продолжался дня два. При том что непосредственно с Лиры туда добрались всего 2 или 3 человека.
Ну, вот, собсно, и всё на сегодня.
Успехов...