Мы вглядываемся в человека как в весть, к нам сейчас обращенную и содержащую в себе ту тайну, участие в которой нам сейчас крайне нужно для нашего спасения.
Здесь, казалось бы, все просто. Каждый встреченный нами человек – весточка от Господа. Та самая, которая в этот момент необходима для нашего спасения. Только вот я усомнилась: какой смысл вкладывает Бибихин в «спасение»? И не ошиблась. Ольга Седакова во вступительной статье подчеркивает:
Смыслы некоторых слов в бибихинском употреблении требуют комментария: спасение(и, соответственно, гибель), весть, вглядываться…Они далеки от тех автоматических стереотипов, к которым привык наш современник.
И в сноске указано:
Так о спасении он думает со ссылкой на Хр.Яннараса (греч. Философ и богослов):
«Греческий термин очень значим. Zw..(не сумела набрать на греческом) означает: я становлюсь целостным, достигаю полноты своего существования».
Вот эта мысль о спасении как достижении целостности, полноты своего бытия – кажется мне очень важной практически.