• Авторизация


Толерантность и политкорректность 03-07-2013 02:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эти два слова присутствуют сегодня, как мне кажется, повсюду и повсюду используются в разных контекстах. При этом я думаю, зачастую некоторые люди, которые их употребляют, даже и не догадываются о том, что они на самом деле означают. Но об этом я сейчас не буду писать. Пусть это будет на совести этих людей.
Вообще тема межнациональных отношений меня интересовала всегда, хоть я и не специалист в этой области, строго говоря, но, тем не менее, к моей квалификации это все же относится. Я закончил магистратуру по профилю «Межкультурная коммуникация», а это межнациональный аспект затрагивает довольно-таки значительно. Кроме этого, я защитил магистерскую диссертацию по исследованию закономерностей языкового выражения межнациональных и межцивилизационных конфликтов в прессе и публицистике Германии. Правда, сейчас в аспирантуре мне приходится заниматься совсем другими вещами, однако интерес к этой области у меня не пропадает.
Когда заходит речь о толерантности, в первую очередь имеется ввиду проявление терпимого, уважительного отношения к лицам иных культур, вероисповеданий, систем взглядов и ценностей. Кстати, этим во многом наполнено содержание современного образования от дошкольного до высшего, что, в принципе, неплохо. Однако так ли хороша всегда бывает толерантность, до какой степени нужно терпимо и с уважением относиться к представителям иных культур и принимать их только лишь потому, что «для них это свойственно» или это «их образ жизни»? Вот мое мнение по этому вопросу.
При работе над магистерской диссертацией мне довелось ознакомиться с книгой Тило Саррацина «Германия самоликвидируется» (Thilo Sarrazin „Deutschland schafft sich ab“). Как обычно, советую ее прочесть тем, кто интересуется проблемой межнациональных отношений и не только, она вообще очень интересная. ( Хотя, впрочем, не знаю, вышла ли она на русском языке. Я думаю, вышла. С 2010 года, когда она была впервые опубликована в Германии, уже прошло достаточно времени.) Саррацин в своей книге подвергает анализу экономические и демографические процессы, происходящие в современной Германии и предсказывает на основании этого совсем не радужное будущее своей стране. Основной момент заключается в следующем. Германия, как и многие другие европейские страны, переживает сегодня огромный приток иммигрантов-мусульман (самых разных – турок, иранцев, йеменцев, афганцев, арабов и т.д.) Эти люди прибывают в страну в поисках сытой и обеспеченной жизни. Впрочем, все хотят жить хорошо, богато, обеспеченно, ни в чем не иметь нужды. Это вполне естественно для каждого человека. Но проблема контингента, который описывает Саррацин, заключается в том, что эти люди желают лучшей жизни, совершенно не давая ничего взамен. Они требуют прав, пособий, социальной помощи, не принося при этом совершенно никакой пользы государству. Многие из них не желают работать, платить налоги и самое главное – интегрироваться в немецкое общество. В самом Берлине, немецкой столице, есть целые кварталы, населенные на 90% мусульманами-иммигрантами и их потомками. Там живут молодые люди, родившиеся и выросшие в Германии, тем не менее, они практически не знают немецкого языка, не говоря уже о быте и традициях местного населения. Интегрироваться в немецкое общество они не планируют и не желают. И число таких иммигрантов и их потомков (а размножаются они намного быстрее немцев) растет постоянно. В общем и целом, проанализировав ситуацию, Саррацин приходит к выводу, что лет эдак через 100, году, например, в 2110 (книга вышла в 2010 году) в Германии останется всего лишь 20% немцев, которые станут, таким образом, меньшинством в своей собственной стране. Остальные 80% будут составлять потомки иммигрантов, главным образом, мусульманского происхождения. По всей стране будут выстроены минареты, и каждый день муэдзины будут посредством громких возгласов призывать верующих для совершения полуденной молитвы и намаза. Последствия для немецкой, европейской и мировой экономики будут колоссальными и не самыми лучшими. Для предотвращения в будущем такого кошмара, Саррацин предлагает уже сегодня принять ряд строгих мер. Не буду описывать их здесь, это и не суть важно. Важно совсем другое. Саррацин после выхода своей книги, которая была сметена с прилавков книжных магазинов просто молниеносно, распродана нарасхват (пришлось выпускать второе и третье издание, которые также очень быстро были распроданы, равно как и последующие), подвергся шквалу критики со всех сторон и, главным образом, со стороны мусульманских диаспор, представляющих в Германии различные национальные меньшинства. Критика была, по сути одинаковая: и какой он чуть ли не фашист, и как он нетолерантен, неполиткорректен и т.д. и т.п. Саррацин, конечно, где-то и перегнул палку и кое-что преувеличил. Да, не все иммигранты-мусульмане в Германии такие уж плохие. (Кстати, мне самому довелось лично и достаточно близко быть знакомым с одной девушкой-дочерью турецких иммигрантов в Германии, и я очень удивился, узнав от нее, что она мусульманка. На вид она почти типичная немка была.) Однако все же на проблему нужно смотреть комплексно.
В Интернете и не только довольно часто появляются новостные сообщения на национальную тематику в Европе и мире. Я, поскольку сама тема мне интересна, стараюсь отслеживать их и внимательно с ними ознакамливаюсь. Не очень давно (не помню точно, когда) я прочел о появившихся в Лондоне, столице Соединенного Королевства, так называемых «шариатских патрулей». Молодые люди, мусульмане, так сказать, поборники веры в Аллаха, собираются в группы и в темное время суток «патрулируют» отдаленные районы Лондона, населенные, в первую очередь, иммигрантами-мусульманами. В свою задачу они ставят следить за тем, чтобы люди правильно одевались (вот идет, например, девушка, англичаночка… не слишком ли короткая у нее юбочка? а ну, давайте объясним ей, как надо правильно одеваться), чтобы знали, как вести себя вблизи мечетей (вот подросток-англичанин стоит… а что он тут стоит? гнать его взашей отсюда, нечего ему на «мусульманской земле» делать) и т.п. Это лишь один из, к сожалению, многочисленных примеров. Вообще когда такие новости становятся темами главных мировых новостных агентств и попадают в Интернет, это уже очень тревожный сигнал, а не просто мелкий конфликт на почве национальной неприязни. Тило Саррацина обвинили в нетолерантности, но, простите, когда мы имеем дело уже с такими фактами, мы по-прежнему должны оставаться толерантными? То есть, англичанам следует закрыть глаза на все эти вопиющие выходки молодых мусульманских выродков и продолжать относиться к ним же с уважением? А как быть с таким фактом: в Брюсселе, столице Евросоюза, в рождественско-новогодний период 2012-2013 года городские власти впервые в истории отказались устанавливать на главной площади города новогоднюю елку: это, якобы обижает религиозные чувства мусульманского населения Брюсселя, коих в городе уже немало, и они все увеличиваются и увеличиваются. Это толерантно? Да, вполне толерантно. Но вот еще один факт: в датском Коккедале вдруг случилось так, что большинство членов горсовета оказались мусульмане, которые в 2012 году решили отменить празднование рождества, объяснив это тем, что на это в городской казне нет средств. При этом незадолго до этого нашлось достаточно средств для того, чтобы широко отпраздновать мусульманский праздник Урза-байрам. Встает снова вопрос: а со стороны мусульман это толерантно? Или толерантными должны быть только христиане, а мусульмане могут делать все то, что им заблагорассудится? На фоне этого, решение об отмене елки в Брюсселе, принятое христианами в ущерб себе и в пользу мусульман, а также заявления Саррацина принимают совсем другой вид.
Так, каковы границы толерантности и всегда ли нужно ее проявлять?
Я бы так здесь сказал: со своим уставом в чужой монастырь не ходят. И если кто-то все-таки сунулся, надо гнать его прочь! Замечательные слова в этом отношении высказала премьер-министр Австралии Джулия Гиллард (привожу примерно): «Мусульмане, которые хотят жить по законам шариата, должны покинуть Австралию. Не австралийцы должны адаптироваться, а иммигранты». Европа, я считаю, тоже должна взять это за основу. Если мусульмане не хотят жить по местным правилам, не ценят возможностей, что предоставила им европейская цивилизация, не уважают традиции и культуру коренных европейцев – так пусть проваливают! Никто их не держит. И никакого нарушения прав человека здесь нет, все свободны. У всех есть свобода снова уехать к себе на родину – в Афганистан, Пакистан, Иран, Ирак, Йемен и т.д. И там пусть снова прозябают в нищете, но зато живут, как им хочется, по шариату.
Еще в 2010 году федеральный канцлер Германии Ангела Меркель публично заявила о полном провале так называемой политики мультикультурализма, однако, так и не предложив ничего взамен. Просто проконстатировала факт. Проблема, как видно, европейским политикам понятна. Но ее нужно решать, а для этого по-прежнему ничего серьезного не делается. И решение может быть, по моему мнению, лишь одно: к черту толерантность, к черту политкорректность! Если мусульмане в Европе не хотят с уважением относиться к коренному населению, так пусть и не ждут уважения к себе. И вещи нужно называть своими именами. И людям, готовящимся встретить рождество, нужно говорить «Merry Christmas», а не «Happy Holidays», а то, как говорят некоторые очень усердные поборники политкорректности, первое, якобы, может обидеть религиозные чувства некоторых людей. Политкорректность вообще иногда кажется мне полным бредом. (Я почему-то вспоминаю здесь один старый анекдот про одну старушку, которая в милиции рассказывала про то, что она в лесу увидела (приводить его здесь не буду… он все-таки содержит неценцзурную лексику )). Одни слова заменяются другими. Порой даже изобретаются совершенно нелепые названия для знакомых вещей и т.п. В итоге все оборачивается вакханалией. И никакие проблемы таким образом не решаются. Может быть, настало время изменить свое отношение к ним? Я считаю, что настало и уже давно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Толерантность и политкорректность | Utilisateur - Eugen Ashnin | Лента друзей Utilisateur / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»