• Авторизация


Марис Лиепа - солист балета, балетмейстер, балетный педагог, актер кино 28-07-2016 12:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Марис Лиепа - солист балета, балетмейстер, балетный педагог, актер кино






 



   Марис Лиепа родился 27 июля 1936 года в Риге, учился в местном хореографическом училище, в 17 лет поступил в училище в Москве. А потом он вернулся на родину: ему позволили танцевать в филиале ГАБТ, но в Большой не взяли, объяснив это тем, что Латвии тоже нужен был балет. Тем не менее во второй половине 50-х он уже танцует в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, а в 1960-м поступает в труппу Большого театра.







Бывают в искусстве особые, "звездные" люди, наделенные, помимо таланта, трудолюбия, обаяния и творческой силы, и еще каким-то светом, полетностью.



Марис Лиепа был в полете, в прыжках, долгих, словно затяжных, через все пространство сцены. Как распрямившаяся пружина. В день спектакля, с утра, он сжимался, как пружина, и важно было это состояние не потерять, пружина срабатывала тогда, когда поднимался занавес.




Танец - это как сама жизнь, как время, как вечность. Он одновременно материален и ирреален. Он возрождается и умирает в одно и тоже мгновение..





   Тринадцатилетний серьезный рижский мальчик: первое участие в конкурсе в Москве. Первое па-де-де из "Щелкунчика". Первый успех. Только с этого момента он решил, что балет - его судьба (раньше мог и удрать с класса на футбол и даже был однажды наказан за это).



......Меня часто спрашивают:" Какой вы, Марис? Кто вы на самом деле?"

В одном интервью я уже сказал : "Между тем Марисом, который, помахивая портфельчиком, шел в школу в Риге, и тем. который сегодня подъезжает в Большому театру на машине, нет никакой разницы. Абсолютно никакой! Они оба стоят на той же проклятой потной земле, и для них обоих путеводной звездой является зашифрованное обещание, записанное в дневнике мальчишеской рукой:



" Я буду танцевать принца Зигфрида!" 



Они исполнили свое обещание. Они намерены это делать и впредь. Но пружиной действия и впредь было, есть и будет совсем другое.







1963 год стал в творческой биографии Лиепы годом "благородных" героев: Принц в "Золушке" (постановка Захарова), принц Дезире в "Спящей красавице" (постановка Л. Лавровского по Петипа и Горскому) и Жан де Бриен в "Раймонде" (постановка Григоровича по Петипа). В этом же году Лиепа создал одну из своих лучших ролей - Ромео в версии Л. Лавровского "Ромео и Джульетта".







В 1963 Марис Лиепа начал педагогическую деятельности (танцовщику исполнилось 27 лет) – он взял мужской класс в Московском хореографическом училище.   С середины 60-х наступает период творческой зрелости артиста, который совпал с приходом в Большой театр в 1964 нового главного балетмейстера – Григоровича.





Сцена из балета Карла Вебера «Видение розы». Видение розы - Марис Лиепа. 1967 год



Рядом, вечно спешащим, злым, гордым, - тот, который любит покой, тишину, который не стыдится слез и умеет быть нежным.....





В роли Красса, 1971





В роли Принца из балета "Лебединое озеро", 1985



А еще бывает ироничным к себе и другим, высокомерным, капризным и черствым....

Кто живет в этом человеке? - Не спрашивайте!....



[показать]



Галатея. Фильм-балет



"Балет не может быть карьерой, балет может быть только судьбой".







 



[705x1028]



Ещё:  Выдающийся танцор Марис Лиепа



Ко дню рождения выдающегося танцовщика Мариса Лиепы






Серия сообщений "Танец":



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Марис Лиепа - солист балета, балетмейстер, балетный педагог, актер кино | Olgageo - Дневник Olgageo | Лента друзей Olgageo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»