Когда я готовила посты о Takahasi Shotei, смотрела разные материалы. В одном месте прочитала удивительную вещь. Писалось, что Такахаши (писать по русски будет проще, но фамилию боюсь переврать) и Бакуфу Оно были парой таких художников, которые просто творили новую историю японского искусства. Как - то я сразу засомневалась, т.к. знала, что Такахаши, наоборот, сохранял традиции эпохи Эдо. Бакуфу Оно я ещё, к счастью, не знала. К счастью - потому что узнавание нового и прекрасного - это большое счастье. И засомневалась я не напрасно. Всё не то, и всё не так.
Бакуфу Оно родился в 1888 году в Токио. Позднее, после великого землетрясения Канто, переехал в Кансай. Был почётным членом Академии изящных искусств префектуры Хего.
Этот художник создавал не только гравюры, но и писал картины маслом. Мы, к сожалению, можем увидеть только его гравюры. Стиль Бакуфу Оно не вписывается ни в одно из основных направлений производства гравюр по дереву "Shin hanga" и "Sosaku hanga", существовавших в Японии в первой половине ХХ века. Его можно охаректиризовать, как "потерянный во времени и пространстве". Под руководством художника умелые резчики по дереву и печатники трудились над эстампами, используя картины и эскизы, создавая серию гравюр из жизни рыб. Эскизы эти художник делал после погружения в море в маленькой подводной лодке на глубину 10м.
Издателем Бакуфу Оно, как правило, был Ханга - Ин из Киото. Киотские издатели не практиковали ориентированный на экспорт стиль токийских издателей.
Отличительной особенностью Бакуфу Оно является их "эфирное" качество. При беглом взгляде гравюры можно принять за акварель. Эти изображения не являются графикой в обычном смысле, им присуще высокое качество форм.
Техника создания гравюр по дереву непроста, довести же её до такого уровня мастерства - настоящее искусство. Исключительное внимание к деталям, кропотливая ручная работа с использованием слюды... Художник рисует изобажение на японской бумаге, которая затем приклеивается лицевой стороной вниз на вишнёвую доску (так называемый ключевой блок). Для нанесения на ключевой блок различных цветов изготавливаются небольшие деревянные блоки. На каждый из таких блоков наносится определённый цвет посредством пропитанной тушью специальной бумаги, а на ключевом блоке вырезается соответствуюший фрагмент эскиза.
Этот трудоёмкий и длительный процесс повторяется от 150 до 200 раз. Таким образом на ключевой блок наносится фрагмент за фрагментом эскиза, происходит последовательное наложение цветов. В результате получается ОДИН эстамп. Если необходимо несколько, весь процесс повторяется снова и снова. Таким образом, в каждом эстампе мы видим оригинальное произведение.
Серия сообщений "графика,рисунок,акварель":
Часть 1 - Удивительные фракталы Keith Mackay
Часть 2 - Мстислав Валерианович Добужинский
...
Часть 24 - Китайская акварель. Художник Chen YuLian.
Часть 25 - Марина Рихтерова. Графика.
Часть 26 - Бакуфу Оно (Bakufu Ohno, 1888 - 1976). Часть 1.
Часть 27 - Бакуфу Оно (Bakufu Ohno, 1888 - 1976). Часть 2.
Часть 28 - Природа в стиле сансуй. Японские пейзажи кисти Koukei Kojima
Часть 29 - Бразильский график Juliano Lopes
Часть 30 - Heinz Schweizer. Австрия. Акварель.