• Авторизация


ВОЛХВЫ И «ЧЕРНЫЙ ЛЮД» 04-10-2013 01:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Высшие представители православного духовенства употребляли все средства, чтобы изничтожить в народе доверие к колдунам, ведьмам и тягу к волхованию. Еще в 1410 году митрополит Фотий в послании к новгородцам сурово пенял им за веру в волхвов и занятия волхованием. Позже, в царской окружной грамоте 1648 года и даже в знаменитой книге «Домострой», авторство которой некоторые историки приписывают царю Алексею Михайловичу, истинным христианам строго воспрещалось всякое общение с волхвами. Значит, они все-таки были - иначе, зачем строго воспрещать то, чего нет?
Итак, спустя пятьсот лет после крещения Руси, несмотря ни на что, волхвы продолжали существовать и чародействовать.
Дела о волшебстве издревле подлежали рассмотрению духовными властями. По сказанию летописца, в 1227 году в Новгороде княжеские дружинники привели на архиерейский двор четырех волхвов, имен которых история не сохранила. Церковный суд приговорил сжечь их, но за чародеев вступились именитые бояре:
-- Негоже, владыко, отправлять живого человека в огонь!
-- Заступаетесь? -- архиерей недобро прищурился на бояр. -- Видать, сами к их чародейству прибегали?
Бояре испугались и отступили, после чего волхвов сожгли при «некотором стечении любопытного народа».
Любопытных собралось мало потому, что на Руси основным чувством, которое население испытывало к волхвам, был страх! Тайные знания и умения волхвов всегда были притягательны, но страх все же пересиливал. Видимо, поэтому на Руси, в отличие от большинства западных стран, не могла возникнуть и оформиться так называемая колдовская служба, призванная оказывать государям тайные оккультные и магические услуги, к которым относили астрологию и чародейство.
-- Чур, меня, чур! -- истово крестились на Руси только при упоминании о чародеях, но в повседневной жизни все же прибегали к их услугам.
Иоанн Васильевич IV, прозванный Грозным, очень интересовался волхованием. Специально по его указу для личной царской библиотеки неизвестные авторы перевели или написали книгу «Повесть о волховании». В ней утверждалось, что волхвов необходимо сжигать в очистительном огне. Однако Грозный рассудил иначе: как сырая земля принимает огонь молнии небесной, так и злостного волхва нужно предавать казни, закапывая по грудь в землю, пока из него не выйдет все злое ведовство.
Естественно, сколь долго оно должно выходить, никто толком не знал. Менее виновных в «ворожбе и чародействе» держали в заключении в дальних монастырях на покаянии или отправляли в ссылку.
Тем не менее, царь упорно держал при себе Бомелия, тайного мага и отравителя. Причем вполне вероятно, что Грозный сам пал жертвой яда: при вскрытии гробницы Иоанна IV в его останках обнаружены отложения ртути, как и в его любимом синем стеклянном кубке, стоявшем в саркофаге.
Впрочем, зря государи доверяли заезжим иностранцам. Наши волхвы оказывались сильнее, да к тому же были отменными травниками и «водниками». Теперь наука подтвердила важность и действенность фитотерапии и возможности «заряжать» воду, изменяя строение ее молекул и придавая жидкости новые, необычные свойства.
Весьма показательно дело 1625 года по обвинению некоего Якова, переселившегося в Москву из Верхотурья, который прибег к помощи известного волхва по прозванию Козьи Ноги. Он уговорил кудесника, -- или заплатил ему? -- чтобы извести своего врага купца Степанова. И что характерно, властям донес о сговоре проведавший, о нем иностранец Ларионов.
Получив от волхва заказанное зелье, Яков тщательно перемешал его с вином и угостил им ничего не подозревавшего купца. Вскоре тот забился в судорогах, и у него началась падучая. Стал торговец вроде бы как ни жив, ни мертв. Когда по доносу Ларионова Якова взяли под стражу, тот на дыбе признался во всем. Тут уж потянули к ответу и волхва Козьи Ноги.
Чародей высокомерно ответил дьякам, что волхвы могут приготовить из любых подручных средств зелья, служащие, как сейчас бы сказали, сильными наркотическими ядами, поражающими нервную и эндокринную системы человека. Зелья вызывали серьезные дерматические заболевания, твердые опухоли, а то и падучую. Колдун прекрасно знал, как прекратить мучения жертвы, но сделать его наотрез отказался да еще пригрозил наслать порчу на дьяков.
Те в ответ пригрозили волхву пыткой каленым железом. Тогда он приготовил новое зелье, которое дали больному, и все быстро прекратилось. Из страха перед волхвом его всего лишь выслали из города, зато Якова пороли кнутом и сослали на север, а доносчика Ларионова били батогами, «чтобы впредь неповадно было».
Нужно отметить, что смертельные яды волхвы использовали крайне редко и их применение, скорее исключение, чем правило. Обладая серьезными познаниями в нетрадиционной народной медицине, применявшие, кроме фитотерапии, ядолечение, гипнотическое, экстрасенсорное и ряд других воздействий, волхвы были способны вылечить многие тяжелые недуги. Однако этим они, как правило, не занимались
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВОЛХВЫ И «ЧЕРНЫЙ ЛЮД» | skitalez - Дневник skitalez | Лента друзей skitalez / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»