• Авторизация


«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. 28-05-2013 12:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения the_swan Оригинальное сообщение

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ».

Образовательные задачи:

Обучающая - развивать навыки счета от 1 до 20 и состав чисел 10; формирование умений находить последующие и предыдущие числа; умение находить значение числового выражения, опираясь на знания состава числа; уметь читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 10; упражнять учащихся измерять длину отрезков в сантиметрах с помощью линейки; решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10; воспитывать культуру общения.

Развивающая – развитие памяти, внимания, логическое мышление, речь.

Дидактические средства: 

демонстрационный материал (сюжетные картинки – «дед», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка», «репка»).

- учебная тетрадь Моро на печатной основе № 1, цветные карандаши, ручка, линейка,

^ Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение целей урока.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вступительное слово:

- Ребята, мы сегодня отправимся в сказку « Репка» на новый лад.

Тут затеи и задачи, 

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем все удачи –

За работу, в добрый час.

^ II. Работа над пройденным материалом.

- Посадил «Дед» репку ( на доске появляется рис. Деда и репки ).

Выросла репка большая - пребольшая, да не простая а математическая. Стал «Дед» репку тянуть не может вытянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. И вдруг «репка» говорит человеческим голосом:

- Ответь-ка «Дед» на мои вопросы математические, может быть тогда сможешь вытянуть меня из земли. 

(- Давайте, ребята, поможем «Деду» ответить на вопросы «репки») 1.Разминка:

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какое сегодня число?

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц осени сейчас идет?

- Сколько месяцев в году?

- С какого месяца начинается год?

- Какой самый короткий месяц в году?

2.Устный счет:

- Счет от 1 до 20 (и обратно)

- Расставить числа по порядку: 1 5 3 6 2 10 8 7 4 9;

- Счет от 3 до 8; от 7 до 10; от 9 до 6; от 7 до 2; 

- Назови соседей чисел: 3, 6, 8:

- Между числами кто живет?: 3 и 5; 7 и 9; 4 и 6; 

- Назовите следующее число за числом: 3; 7; 5; 2;

- Назовите предыдущее число числу: 6; 8; 10; 4;

- Состав чисел: 8; 9; 10.

2 6 10 - Что вы можете сказать о них?

- Назовите самое большое и самое маленькое число в данном ряду.

- На сколько 2 меньше, чем 10? На сколько 10 больше, чем 2.

3.Физминутка

4.Сравнить числа ( обозначить соответствующим числом количество фигур и сравнить числа).


а)

[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]

>

3 [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] > 2

[показать] [показать] [показать] [показать]<

5


б) 10 * 8 6 * 2 0 * 5 4 * 9

в) 4 -1 * 6 10 * 5 + 5 9 – 3 * 9 

г) – А как можно уровнять? 3 - * = 2 3 = 2 + *

д) Какое число надо вставить чтобы запись была верной? * > 4 

3 < *

5.Самостоятельная работа (у каждого ученика листочки с заданием).

Расставить знаки « >», «<», «=». 

2 * 4 +3 6 * 8 + 1 9 - 2 * 5 5 * 1 + 6

- Не вытянул «Дед» «репку». Ничего у него не получилось. Позвал он на помощь «Бабку» ( картинка). Тянут они, потянут, вытянуть они не могут.

Спрашивает тут «репка»: « А не умеете ли вы считать и сравнивать? Вот тогда может и вытяните меня.

( Поможем ребята «Деду» и Бабке» выполнить задания «репки»? )

6.Работа в тетради Моро с. 5, №2, № 3, № 4. (Проверка))

- Обрадовалась «репка», что ей такие сообразительные «Дед» с «Бабкой» попались и спрашивает:

- А не умеете ли вы примеры решать?

- Нечего делать, принялись «Дед» и «Бабка» примеры решать.( Давайте поможем быстрее решить примеры «Деду» и «Бабке»?)

7. Работа в тетради Моро с. 5, № 5)

а)- Что значит + 1? - 1? (ответы детей)

7+1 10- 1

5+1 6-1

8+1 7-1

2+1 4-1

( ответы дети показывают на карточках)


б) Найдите примеры с ответом 4 и закрасьте красным цветом: 

4 – 2 3 + 1 6 + 1

5 – 1 5 - 4 1 + 3

2 + 1 2 + 2 3 - 2

Найдите примеры с ответом 5 и закрасьте зеленым цветом:

1 + 4 3 + 1 4 + 1

5 – 3 3 + 2 5 - 2

6 – 1 4 – 3 2 + 3

Показать карточки с нужным ответом:

2 + ? = 10 5 + 5 = ? 8 + ? = 10

* + 7 = 10 ? + 9 = 10 6 + ? = 10 

- Снова стали тянуть «репку», но вытянуть не могут. Позвали они «Внучку»

( картинка ). А «Внучка» у них была веселая, любила она петь и танцевать. 

Давайте потанцуем вместе с «Внучкой». ( звучит музыка)

8. Физминутка

В хоровод встал серый зайка

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать-

Раз, два, три, четыре, пять,

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю

И поэтому с утра

Я кричу: « Ура! Ура!»

- Тут «репка» и говорит «Внучке»: « Как ты хорошо танцуешь, внучка! А

знаешь ли, ты, геометрические фигуры?» (Давайте поможем «Внучке»?)

а) – Как называются эти фигуры? – Какая из них лишняя? Почему?


[показать]


[показать] [показать] [показать] [показать] [показать]


б) – Какая фигура лишняя и почему?

[показать]


в) - Измерить отрезки. (у каждого карточка с фигурами). Молодцы, ребята!

- «Внучка» за « Бабку», «Бабка» за «Дедку», «Дедка» за «репку», тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Жучку». Прибежала «Жучка» (картинка ).

- А «Репка» и говорит: « Из разных цифр сделаны бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтобы данный получить ответ».


- Поможем « Жучке?» 

[показать]

- Справились мы вместе с «Жучкой». А теперь попробуем вытянуть «репку»:

«Жучка» за «Внучку», «Внучка» за «Бабку», «Бабка» за «Дедку», «Дедка» за «репку» , тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Кошку».

Прибежала на помощь «Кошка». (картинка). А «репка» ее просит: 

« Попробуй решить задачу». А «Кошка не умеет решать задачи. Давайте вместе с «Кошкой» поучимся решать задачи. 

- Послушайте задачу: 

« У Коли было 3 машинки. Ему подарили еще 2 машинки. Сколько всего машинок стало у Коли?

- Кто повторит задачу? ( повторяют задачу 2 ученика)

- Сколько было машинок? ( 3)

- Сколько подарили машинок? (2)

- Как это можно записать? 

( с помощью карточек с цифрами делают запись: 3 + 2 = 5).

- Больше стало машинок или меньше?

- Как по разному можно прочитать эту запись?

«У Ани было 4 конфеты. Одну конфету она съела. Сколько конфет у нее осталось? ( 2 ученика повторяют задачу)

- Сколько у Ани было конфет? (4)

- Сколько она съела? (1)

- Сколько конфет осталось?(3)

- Как записать? ( делают запись: 4 – 1 = 3

- Больше стало конфет или меньше?

- Как по разному можно прочитать выражение?

- Вот и справились мы с задачами.

К. за Ж., Ж. за Вн., Вн. за Б., Б. за Д., Д. за Р., тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Мышку». Прибежала «Мышка» ( картинка)

- А «репка» говорит: « Вот вам последнее задание. Если вы не выполните это задание, то не вытянуть вам меня».

- Поможем «Мышке?»

9. Работа в тетради Моро с. 6.

- Молодцы! Справились с заданием.

Тянут- потянут – и вытянули «Репку». Но без вашей помощи, ребята, они не смогли бы вытянуть «репку».

^ III. Итог урока.

- Понравился вам урок?

- Что вы делали на уроке?

( Всем дарят «Репку» ).


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Из фигур, представленных на кар точках, выбрать ту. которую можно поместить вместо знака вопроса. Недостающей может быть одна из фигур любого ряда и расположения.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес к решению задачи. Учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую из 6 предложенных фигур. Упражнять детей в доказательстве решения.

МАТЕРИАЛ: Таблица и карточки с изображенными на них фигурами.

ХОД РАБОТЫ: « Посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована».

«Я расскажу, как надо ее решать.Нужно рассмотреть сначала первый, верхний ряд фигур ( показывает), затем второй, средний. А в третьем ряду, нижнем, одной фигу не хватает. На ее месте стоит знак вопроса.

Недостающую фигуру надо выбрать из фигур, нарисованных на карточках, и поместить на это место, вот сюда ( показывает). 

[показать] [показать] [показать]

Серия сообщений "Математика...":
Часть 1 - «Страна математики»
Часть 2 - «Путешествие по стране «Математика».
...
Часть 26 - Числа от 11 до 20
Часть 27 - Конспект итогового интегрированного занятия «Альбом воспоминаний о детском саде»
Часть 28 - «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. ЗАКРЕПЛЕНИЕ».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10. | vikusyavikulya - Дневник vikusyavikulya | Лента друзей vikusyavikulya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»