В русских сказках имена главных героев при раскрытии их сакрального смысла дают полное объяснение тех чудесных действий, которые с ними происходят.
Рассмотрим несколько общеизвестных сказок.
В поисках унесенного братца девочка добирается до лесной избушки Бабы-яги. Мальчик сидит на лавочке и играет золотыми яблочками. Потом Баба-яга сажает его на лопату и отправляет в печь...
С точки зрения энергетики организма массаж рефлекторных зон ладоней твердыми предметами живого происхождения - полезная вещь. Баба-яга дала мальчику золотые яблочки, а катать в ладонях он их сам начал. Сидя это делать удобнее, чем стоя, так как легче расслабиться.
Теперь про печь.
В деревнях, у кого не было бани, парились в русской печи. Как она устроена? У неё есть опечье - основание из песка и глины, запечье между печью и стеной, припечье, плоское место внутри печи - под. Над подом - свод, и там достаточно просторно. Впереди пода ставили шесток с зольником - собственно очаг. Когда угли гасли и жар внутри спадал градусов до 30-60, кому как нравилось, бабушка, сняв заслонку, выметала всё изнутри веником на палке. Затем под застилали соломой, брали так с водой, дубовый веник, определяли температуру по ощущениям руки и влезали внутрь. Кирпичи излучали целебный жар, веник испускал аромат дубового листа. Иногда сидели там по часу. Вылезаешь, тебя обдаюут прохладной водой - и в постель. Хорошо! Главное - угадать температуру, чтобы дышалось хорошо.
Итак, чтобы выпарить хвори из мальчика, его подсаживали в печь.
Согласно древнеславянской мифологии, "Баба-яга - изначально прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо - воинственная) рода и традиции, детей и околодомашнего пространства"
Сделаем побуквенный перевод слова "Баба-яга": "Обучающая (Б) вместилище разума (А) видению окрест (высшему Я) через восприятие тонких энергий (Г) для утверждения её на тверди (А)".
Таким образом, в русской сказке речь идет об учительнице, стоящей посередине между миром людей и богов.
Материал взят из книги "Тайный смысл имен на Руси". М.М.Безлюдова, Э.А.Глоба.