• Авторизация


ИСТОРИЯ ПЛАТКА ШАРФА ПАЛАНТИНА. 24-08-2017 13:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Елена_Дорожко Оригинальное сообщение

ИСТОРИЯ ПЛАТКА ШАРФА ПАЛАНТИНА.

[показать]

0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Человеку, не желающему расставаться с собственной
уникальностью, помогают аксессуары. Они как ничто
другое способны подчеркнуть то, чем мы отличаемся
от других. В какую бы точку земли вы не приехали,
ассортимент магазинов окажется, скорее всего, схожим
и однотипным. Национальный колорит, особенности страны и эпохи несут в себе небольшие элементы и детали, дополняющие костюм. Некоторые детали одежды, которыми мы пользуемся сейчас, появились не так давно. Из всех аксессуаров, шарф имеет самый яркий самостоятельный характер, и сказать он может о многом.

0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
История шарфа насчитывает более двух тысяч лет и
начинается с завоеваний. Древние войны Китая и
римские легионеры, не сговариваясь, повязывали
длинные куски ткани вокруг горла, чтобы уберечься
от холода и ветра был спутником длительных походов. Тогда же появились первые «шарфы великих» - у военачальников они были красного цвета с золотыми кручёными кистями. Это можно считать первой модной ипостасью предмета. В Древнем Египте платки носили Боги или фараоны, повязывая их на шею для защиты от ветра. В античный период платок получил широкое распространение в Древнем Риме, преимущественно среди мужчин. Легионеры обвязывали им шею, чтобы защитить ее от натирания пластинами панциря или кольчугой. На Колонне Трояна было высечено 2 500 фигур с изображениями римских воинов 100-х гг. н.э., где частью формы являлся платок. Во II веке платок надевали древнеримские актеры во время спектаклей. На гладиаторских боях зрители могли махать платками. В III веке н.э. появился платок маппа, предшественник салфетки. В Древнем Риме и в Китае им вытирали рот за столом. В поздний античный период в Древнем Риме платок являлся показателем статуса. Ораторы накидывали на плечи покрывало, напоминающее современный палантин. Чем выше являлось социальное положение его обладателя, тем качественнее и дороже был материал платка, тем богаче и ярче он был украшен. Израиль. Упоминания о платке, называемом судариум, содержались в текстах
Нового Завета. Его применяли для покрытия головы и вытирания пота с лица. Иудеи и галилеяне верят, что им была укрыта голова Спасителя, распятого на кресте. В античный период в Израиле появился платок, получивший название талит. Он представлял собой прямоугольное покрывало и являлся частью повседневной одежды. Талит изготавливали из хлопка и льна. Частью мужского гардероба у мусульман являлась куфия, покрывавшая голову и защищавшая от солнца, песка и холода. На Востоке женщины носили хиджаб. Эти виды платков в мусульманских странах используются и в настоящее время. В XVII веке в гардеробе французских женщин из средних слоев общества появились фишю. Тонким платком из легкой ткани (муслина, батиста, кружева) женщины прикрывали шею и декольте. В мужском гардеробе платок получил популярность в 1635 году, после того, как хорваты были представлены французскому двору.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[500x364]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Людовик XIII отметил в их костюме пестрые шелковые шейные платки. Король стал использовать их в своем гардеробе, а затем сделал принадлежностью дворянства. Уголки платка могли быть украшены фамильным вензелем. Иногда поверх платка с целью его фиксации повязывали шелковую ленту, делая большой бант под подбородком. Этот вид назывался солитер.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[374x517]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Первой женщиной, которая надела платок на шею и ввела в моду такой способ ношения, была герцогиня Луиза де Лавальер, фаворитка Людовика XIV. Платок назвали «лавальер», позднее его стали использовать и в мужском гардеробе. Луиза де Лавальер (1644–1710) родилась в обедневшей дворянской семье. Она любила природу, животных и особенно лошадей. Любовь к ним для Луизы стала роковой: в детстве, упав со строптивой кобылы, девочка сломала ногу и на всю жизнь осталась хромой. Девушка всё время проводила в одиночестве, была очень застенчивой, скромной и набожной. Она слыла невзрачной и не выделялась никакими необычными достоинствами. Спустя много лет про неё скажут: «Она стыдилась быть любовницей, матерью, герцогиней». Но была в ней какая-то особая внутренняя красота, которая, казалось, лилась из её глубоких грустных глаз. Скромность и сдержанность девушки – большая редкость при дворе. Эти качества были замечены умной Генриеттой Английской — супругой Филиппа Орлеанского, двоюродного брата короля Людовика XIV, которая с большой радостью сделала ее своей фрейлиной. Луиза стала жить во дворце и с первого взгляда влюбилась в короля Людовика XIV. Однажды Людовик подслушал разговор Луизы с её подругой. Покорённый искренностью и отчаянной любовью молодой фрейлины, король вдруг испытал какое-то странное необъяснимое чувство. Он боролся с любовью, пытался заглушить её, но не смог. И тогда не нашёл ничего лучшего, как признаться во всём Луизе и просить стать его любовницей. Девушка долго сопротивлялась, не решалась совершить грехопадение, пряталась от короля. А он ещё более распалённый скромностью новой возлюбленной, однажды влез к ней в окно. В этот час невзрачная и хромая фрейлина стала любовницей короля Франции. Людовик буквально обезумел от любви. Из капризного и ветреного молодого человека он превратился в галантного, самоотверженного мужчину. Он осыпал возлюбленную подарками, всё время проводил с Луизой. Счастью Луизы и короля завидовали многие. Самые красивые женщины французского двора не могли объяснить загадку «хромоножки». Одни приписывали ей колдовские таланты, другие и вовсе придумывали непристойные объяснения. А бывшие фаворитки короля ждали удобного случая, чтобы уколоть свою соперницу. Случай представился очень скоро. В Париж приехал бывший поклонник Луизы, когда-то желавший жениться на ней, и потребовал у неё написанные им когда-то любовные письма. Весть о сопернике дошла до самого короля, и он, разгневанный и сжигаемый ревностью, в первый раз за долгие месяцы не пришёл к Луизе ночевать. Бедная женщина прождала любимого до утра, а на рассвете, решив, что он разлюбил её и больше не желает видеть, направилась в ближайший монастырь. Там она молила Бога простить её и обещала постричься в монахини, чтобы искупить непоправимый страшный грех — безумную любовь к королю. Она прорыдала до вечера и, обессиленная, упав на каменный пол, потеряла сознание. Луиза не видела как в собор вбежал Людовик и у всех на глазах поднял посиневшую от холода девушку на руки. Он унёс Луизу из монастыря, плакал, беспрестанно просил прошения. Тогда же король решил осуществить свою мечту — перестроить для возлюбленной прекрасный дворец, получивший потом название Версаль. А 2 июня 1675 года в возрасте тридцати лет мадемуазель Лавальер постриглась в монахини и стала сестрой Луизой. Сентиментальный король впал в уныние долго плакал. В конце жизни король запретил при своём дворе любые любовные интриги и измены, излишнюю откровенность между мужчинами и непристойные выражения. Луиза де Лавальер находилась в монастыре тридцать шесть лет и поражала сестёр-монахинь выносливостью, терпением и самопожертвованием.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[404x506]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[390x550]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[308x500]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[500x375]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[489x348]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Мужской шейный платок поначалу имел исключительно прикладное значение - еще воины Древнего Китая и римские легионеры обматывали шею куском ткани в случае болезни или, желая защититься от холода и ветра.Мода на шелковые платки родилась в XVIII веке во Франции, на берегах полноводной Луары. Модницы времен Людовика XVI украшали шелковыми платками шею, защищая белоснежную кожу от солнца и ветра. В ту пору платки из натурального шелка – фуляры носили только на шее. Спустя несколько десятилетий, с нежных шеек французских дам платки начали спускаться к корсажу, вырезу декольте и талии. А уже в XX веке платки из шелка пережили настоящее второе рождение – ими стали украшать запястья, сумки, брюки, юбки, блузы, шляпки. Платки стали носить для красоты.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[500x357]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[472x371]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[450x342]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Мужчины повязывали на шею широкие шейные платки. Король Франции любил выглядеть изысканно и модно, и поэтому не был против, когда герцогиня де Лавальер попробовала завязать его шейный платок каким-то новым, необычным способом. Из довольно широкого белого шейного платка, который был сделан из тончайшего материала и кружев, она соорудила красивый бант в виде бабочки. Королю так понравилось это изобретение, что он стал постоянно завязывать свой шейный платок таким образом. В Европе моду на это украшение ввел Людовик XIV и сделал платки символами принадлежности к дворянству, а носить их стало настоящей роскошью. В 1692 году французская армия в ходе войны за испанский трон была застигнута врасплох английскими войсками. Солдатам было некогда завязывать платки по правилам военной моды, и они просто обмотали их вокруг шеи, затянув концы простым узлом и просунув их в петлицу. Так появился стиль, названный «стейнкерк», в честь деревушки, рядом с которой произошло знаменательное сражение.
Но уже в эпоху Людовика XV (1730-1770 гг.) старомодный шейный платок, царствовавший в при дворе короля Людовика XIV, превратился в плотно облегающий шею галстук – прообраз современного мужского аксессуара. Подробно ......
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[560x370]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Аскот (английское) мужской шейный платок. Его название происходит от деревни Аскот в Англии, где с XVIII века проводились знаменитые скачки на лошадях. Аскот – это полоска ткани, срезанная наискось. Повязывался платок на шею поверх рубашки, а для закрепления использовалась золотая английская булавка или жемчужная брошь. Простой шейный платок присутствовал в одежде рыцарей Немецкого ордена 18 в. В отдельных районах Германии элементами женского народного костюма, частично сохранившегося и до наших дней, являются широкая юбка и в особенности огромный головной платок из светлого ситца или набивной шерсти. Его складывают вдвое таким образом, чтобы один конец падал на спину, два других конца перекрещиваются на затылке и завязываются на темени большим бантом. Концы широкого платка из цветного ситца перекрещиваются на груди и пропускаются под белый передник с вышивкой. В мужском народном костюме Бадена (Германия) до сих пор сохранился старинный предмет одежды – нагрудный платок. Еще задолго до испанского завоевания жительницы Гватемалы вместо юбок носили большие шерстяные платки, обернутые вокруг бедер. Православная традиция всегда требовала, чтобы платок обязательно покрывал голову женщины, когда она появлялась на людях.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Маркиза де Помпадур тоже повязывала на шее банты, выполненные из шелка и кружева. По мере развития общества декоративным качествам шарфа стало уделяться больше значения. Вновь, уже в легчайшем, газовом воплощении, шарф стал использоваться в средние века. Дамы любили украшать им высокие седловидные головные уборы, которые носили. А вот тяжелые, шелковые шарфы прочно вошли в моду в XVII веке. В высшем обществе того времени большой популярностью пользовались маскарады и балы, куда надлежало являться в костюме, выдержанном в определенной теме. Наряд в мавританском стиле считался одним из моднейших. При его создании однотонный шелковый шарф играл не последнюю роль. Из него светские красавицы сооружали себе тюрбаны. Украшенные перышками и брошами, они делали свою хозяйку похожей на Шамаханскую царицу.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[500x286]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
А в эпоху Ампир, XIX век, воцарился родственник шарфа - палантин. Он выгодно подчеркивал летящие античные силуэты вошедших в моду платьев. Тогда как все
туалеты того времени были выдержаны либо в белом, либо в бледно - пастельном тоне, палантин был призван нести цветовую нагрузку, и мог быть яркого оттенка. Как головной убор шарф использовался в начале XX века.Небольшой шарфик укладывался вокруг головы, а один его угол закалывался сбоку так, чтобы он висел у виска. Прообразом слова палантин - «паллой» - древние римляне называли теплый плащ, надеваемый поверх туники. Версия вторая приписывает изобретение теплой меховой накидки в 1676 году графине Палатинской, жившей в Западной Европе. Полноправной частью торжественного туалета палантин сделала первая жена Наполеона Жозефина.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Сари - традиционная женская одежда на Индийском субконтиненте, первые упоминания прослеживаются еще за 3000 лет до н.э. со времен процветания ведической культуры. Представляет собой кусок ткани длиной от 4,5 до 9 метров, шириной до 1,2 метров, особым образом обёрнутый вокруг тела.Носится сари с блузой, известной как чоли или равика, и нижней юбкой павада, павадаи на юге, и шайя в восточной Индии. Самый распространенный стиль ношения сари - ниви, когда один конец два раза обёртывается вокруг бёдер, драпируя ноги, а верхний край укрепляется на тугом пояске нижней юбки и затем перебрасывается через одно плечо. На улице женщины обычно накидывают свободный конец сари паллу на голову, как шаль.В традиционной Индии материал, из которого сделано сари, зависел от социального и материального положения женщины, но сам способ носить его был единым для этой местности. Прежде классический римский наряд из большого платка - тогу - носили мужчины. Но самый красивый пример использования куска ткани для живописного одеяния - это традиционное сари, широко распространенное в Индии и в наше время. Без единого шва и закрепляющих узлов, только с помощью драпировки вокруг всего тела полотнище ткани превращается в платье. Сари сопровождает индийскую женщину всю ее жизнь: простое - для работы, струящееся шелковое, ярких цветов и с золотыми нитями - для праздника. Мягкие складки постоянно находятся в движении и придают женщине грациозный и привлекательный внешний вид. Во многих теплых странах обернутый вокруг всего тела платок - единственная одежда человека. При этом больше всего фантазии проявляют женщины. Они каждый день создают новые модели, экспериментируя с платками разных размеров и расцветок и повязывая их на новый лад. Немалую роль здесь играют и традиции, которые проявляются как в узорах, так и в способе драпировки и завязывания узлов. Больше всего фантазии в обращении с платками проявляют полинезийские женщины. Они всегда находят новые способы, как завернуться в парео и завязать узлы. Хорошие примеры использования платков - и бу-бу из Сенегала, и танга из Кении. Способы их драпировки и узлы напоминают парео. Саронг (индонезийское) традиционная мужская и женская одежда ряда народов Юго - Восточной Азии и Океании. Представляет собой полосу цветной хлопчатобумажной ткани, которая обёртывается вокруг пояса, или середины груди у женщин, прикрывая нижнюю часть тела до щиколоток, наподобие длинной юбки. Распространён в Бангладеше, Камбодже, Малайзии, Мьянме, Индии, Индонезии, Полинезии. У разных народов имеются свои способы повязывания саронга, но во всех случаях его использование служит одной цели - защите кожи от солнца и обеспечению телу вентиляции снизу в жарком тропическом климате. Для удобства при работе или сохранения тепла в случае похолодания полы саронга могут быть завязаны узлом или подоткнуты за пояс. Ношение саронга требует некоторых навыков и придаёт плавность движениям человека, который не хочет его потерять, так как бельё под эту одежду, по традиции, не надевают.Единственной европейской одеждой, аналогичной саронгу, можно считать шотландский килт, изготовляемый из шерстяной ткани, сравнительно короткий, носимый с поясом и лишь мужчинами. Слинг или бэби - слинг - большой прямоугольный кусок ткани для переноски ребёнка. Закрепляется на спине и плечах женщины, ношение в перевязи практикуют приверженцы так называемого естественного воспитания. Стола (латынь) в Древнем Риме и Византии женская одежда, надевавшаяся поверх туники, широкая и длинная, типа греческого хитона. Если туника имела рукава, то стола их не имела и наоборот. Римлянки носили столу с поясом, а из лишней длины делали напуск. Пояса могло быть два, они повязывались спереди крест-накрест. Столу шили из тонкой дорогой, иногда прозрачной ткани и украшали по низу широкой оборкой - инститой. Цвет столы часто был светлым, нежного оттенка, использовались сочетания светло-зеленого с белым, различных оттенков светло-лилового с шафрановым, светло - терракотового и серо - голубого, розовато-сиреневого с бледно-голубым. В Византии столу шили из самых дорогих шелковых тканей, затканных золотом, из одноцветных тканей с вышивкой, из тканей с рисунком и она была обязательной частью костюма аристократки. Шаль (персид.) большой вязаный или тканый платок или палантин, основное отличие - большой размер, позволяющий закрыть для тепла или красоты большую часть тела женщины. Шарф (француз.) - дополнение к одежде в виде тканой или вязанной полосы, длинный кусок материи, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий её, носится вокруг шеи или талии для тепла.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[340x500]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Такой знакомый и любимый нами шарф, который и греет, и защищает, и украшает, появляется только в XIX веке среди богемы. Артисты балета использовали длинные развевающиеся шарфы, чтобы подчеркнуть динамику движения. Шарф появился и на живописных полотнах: в конце 1880 года Тулуз - Лотрек многократно изображает шарф на плакатах. Среди богемы стали популярны длинные шарфы. Палантин (франц. palantine) - меховая или отделанная мехом женская накидка прямоугольной формы и различной длины - от размеров воротника до очень большого шарфа. В Зап. Европе эта одежда появилась после 1676, когда графиня (княгиня) Палатинская первой показала элегантный способ защищаться от холода с помощью небольшого покрывала из соболиных шкурок.В России увлечение палантинами началось в 19 в. Принадлежность женского туалета широкая полоса, преимущественно меховая или бархатная, вроде широкого шарфа, накидываемая на плечи и закрывающая шею.
Боа (французское) женский шарф из меха, перьев или материалов их имитирующих. Название получил от королевских удавов. Длинный узкий женский шарф из меха или перьев (например из страусовых). Вошло в моду в начале 19 века и считалось дамским украшением.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Деваре - прямоугольный кусок ткани, по формату больше широкого шарфа или палантина, но меньше парео, например 95 х 130 см. (французское) отделка блузки, платья или мужской рубашки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди, также разновидность шарфа. Впервые появилось в европейском костюме в XVII в. как деталь мужского костюма. В женской и детской моде жабо появилось с середины XIX века. Инсинта (латынь) в VIII-V вв. до н.э. в Древнем Риме плиссированная оборка, пришиваемая к подолу столы. Кашне (франц.) полностью шёлковый, либо шёлковый с одной стороны мужской шарф.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Килт - предмет мужской национальной шотландской одежды, традиционная одежда горцев Шотландии. Килт представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии, плиссированный, собранный складками сзади и закреплённый с помощью 2-3 пряжек и ремешков, обычно килт носится вместе со специальной сумочкой для мелких вещей, называемой спорран. Килт ведет свою историю от большого пледа Great plaid и по сути представляет собой его нижнюю часть. Исторически большой плед был длинным и широким, чтобы его можно было закинуть на плечо или укрыться под ним в плохую погоду. Килт изготавливается из шерстяной ткани с традиционным шотландским рисунком из клеток и полос тартаном, в России такой материал известен как шотландка. Косынка - разновидность платка, представляющая собой кусок ткани треугольной формы. Кушак - деталь одежды, пояс из широкого куска ткани или шнура, мужской пояс или опояска, широкая тесьма, либо полотнище ткани, иногда с бархатом по концам, для обвязки человека в перехвате, по верхней одеже. Палантин (франц.) принадлежность женского туалета – женская наплечная накидка из меха, бархата или другой ткани. В моде появилась в середине 70-х гг. VII века. Названа по имени принцессы Палатинской, которой однажды, замёрзнув, накинула на плечи полоску из соболей. После длительного забытья, мода на палантины обрела второе дыхание только в начале XXI века. Теперь принято называть палантинами, в основном, длинные (2 метра и более) широкие шёлковые и шифоновые шарфы.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Парео (таитянское) большой прямоугольный кусок ткани, предназначенный для ношения на теле. Используется мужчинами как набедренная повязка или женщинами как юбка, платье, в настоящее время часто используется как пляжный аксессуар к купальнику. Родиной этого предмета одежды является Таити во Французской Полинезии. Оно имеет своих родственников в Юго-Западной Азии и Шотландии. В Азии этот предмет одежды представляет собой платок с рисунком и вырезом, который носят в таких странах как Камбоджа, Малайзия, Мьянма, Индия и Индонезия в качестве юбок как мужчины, так и женщины. Во многих других культурах можно найти своеобразные национальные способы завязывания парео, но в большинстве случаев его носят вокруг бедер, завязывая в узел на одном боку. Шотландский национальный костюм Килт также имеет некоторое сходство, особенно с точки зрения форм их ношения.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[500x336]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
В раннехристианскую эпоху (300-600гг.) головной платок был неизменным атрибутом женского костюма. Настоящее триумфальное шествие шарфаи и платка началось после изобретения кинематографа. Вспомним Марлен Дитрих или таких звезд пятидесятых, как Мерилин Монро, Грейс Келли, Бриджит Бардо, которые позировали перед камерами с платками и шарфами. Такие кутюрье, как Коко Шанель, Гуччи, Унгаро, сделали платок или шарф модным аксессуаром. Квадратный лоскут ткани они превратили в элегантную деталь гардероба с превосходным дизайном и роскошными красками. А сам платок стал настоящим произведением искусства.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Слово «шаль» персидское, но предмет был настолько освоен, что воспринимается как элемент русской традиции и, видимо не без оснований. С конца XVIII века крупными центрами платочного производства были Владимирская и Московская губернии; наибольшую славу снискали «барановские ситцы», которые назывались не иначе как «французские» или «аглицкие» – настолько красив и необычен был их рисунок – и павловопосадские платки, известные многообразием узоров и расцветок. Восточные индийские кашимировые шали в России появились раньше, чем во Франции. А в моду вошли в конце 18 века – в 1810 году.
[500x429]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Под шапки или в качестве самостоятельного головного убора женщины Древней Руси носили убрус - полотняный белый или красный платок, сложенный треугольником и заколотый под подбородком. Концы, свисавшие на грудь, богато расшивались. История платка на Руси теряет свои корни в 12 веке: тогда женщины носили так называемое головное полотенце – убрус. Платок подбирают под определенный стиль и случай. Обычай носить платок на Руси имеет давнюю историю. Его набрасывали поверх головного убора так же, как и «платно» из куска ткани, которое тоже носили с глубокой древности. На изготовление убруса и платка шло тонкое полотно или легкие шелковые ткани. «Как государыне голову зачесали, и на государыню кику и покров положили, и покрыли убрусом; а убрус был уткан жемчугом с дробницами золотыми», - говорится в описании бракосочетания Евдокии Стрешневой с царем Михаилом Федоровичем. Значит на Руси платки появились не в 16 веке, и даже не в 19, а в 12 веке! Индийские историки предполагают, что в России платки появились после того, как их привез Афанасий Никитин из своего путешествия в Индию, совершенного в 1460 году. Плат пришел на смену убрусу – длинному орнаментированному полотну прямоугольной формы, надевавшемуся поверх мягкой шапочки, закрывавшей волосы замужней женщины.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Княгиня Ольга
[220x600]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Православная святая Ольга в крещение Елена, родилась в 890 г., в г. Пскове. Жена Князя Игоря и мать Святослава. Княгиня, правившая Древнерусским государством с 945 до 960 года после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство ещё до крещения Руси, святая равноапостольная Русской православной церкви.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[500x361]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[455x600]
На фреске Софийского собора (XI в.) жена и дочери Ярослава Мудрого изображены в богатой одежде и в платках. Все - таки были платки на Руси уже в XI веке!
[600x404]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Ярославны сыграли видную роль в политической жизни стран Европы, будучи выданными замуж за иностранных королей и принцев. Анастасия (Агмунда)- королева венгерская,жена Андрея I,короля Венгрии. Елизавета в первом замужестве стала королевой Норвегии, жена Гаральда, а во втором замужестве – королевой Дании. Анна Ярославна, Ярослава Мудрого. - королева французская, жена Генриха I,короля Франции.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
[300x400]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Анна Ярославна Рюрикович
[417x500]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Анна Русская.
[600x434]
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)
Если мы оглянемся на историю, то увидим, что русские женщины всегда были завидными и образованными невестами. Многие брачные союзы укрепляли связи между Русью и Европой. Анна Ярославна стала женой Генриха I. Анна была чуть ли не единственной персоной при дворе, умевшей читать и писать на нескольких языках. Генрих, к слову, был безграмотным. В 1052 году у супругов родился первый сын Филипп — будущий король Франции Филипп I. Римский папа Николай ІІ писал Анне: “Слух о ваших добродетелях, восхитительная дева, дошел до наших ушей… вы выполняете … свои королевские обязанности с похвальным рвением и замечательным умом”.
Хочу показать письмо родным, интересные факты.
«Здравствуй, разлюбезный мой тятенька! Пишет тебе, князю всея Руси, верная дочь твоя Анечка, Анна Ярославна Рюрикович, а ныне французская королева. И куды ж ты меня, грешную, заслал? В дырищу вонючую, во Францию, в Париж-городок, будь он неладен! Ты говорил: французы — умный народ, а они даже печки не знают. Как начнется зима, так давай камин топить. От него копоть на весь дворец, дым на весь зал, а тепла нет ни капельки. Только русскими бобрами да соболями здесь и спасаюсь. Вызвала однажды ихних каменщиков, стала объяснять, что такое печка. Чертила, чертила им чертежи — неймут науку, и все тут. «Мадам, — говорят, — это невозможно». Я отвечаю: «Не поленитесь, поезжайте на Русь, у нас в каждой деревянной избе печка есть, не то что в каменных палатах». А они мне: «Мадам, мы не верим. Чтобы в доме была каморка с огнем, и пожара не было? О, нон-нон!» Я им поклялась. Они говорят: «Вы, рюссы, — варвары, скифы, азиаты, это у вас колдовство такое. Смотрите, мадам, никому, кроме нас, не говорите, а то нас с вами на костре сожгут!» А едят они, тятенька, знаешь что? Ты не поверишь — лягушек! У нас даже простой народ такое в рот взять постыдится, а у них герцоги с герцогинями едят, да при этом нахваливают. А еще едят котлеты. Возьмут кусок мяса, отлупят его молотком, зажарят и съедят. У них ложки византийские еще в новость, а вилок венецейских они и не видывали. Я своему супругу королю Генриху однажды взяла да приготовила курник. Он прямо руки облизал. «Анкор! — кричит. — Еще!» Я ему приготовила еще. Он снова как закричит: «Анкор!» Я ему: «Желудок заболит!» Он: «Кес-кё-сэ? — Что это такое?» Я ему растолковала по Клавдию Галену. Он говорит: «Ты чернокнижница! Смотри, никому не скажи, а то папа римский нас на костре сжечь велит».
В другой раз я Генриху говорю: «Давай научу твоих шутов «Александрию» ставить». Он: «А что это такое?» Я говорю: «История войн Александра Македонского». — «А кто он такой?» Ну, я ему объяснила по Антисфену Младшему. Он мне: «О, нон-нон! Это невероятно! Один человек столько стран завоевать не может!» Тогда я ему книжку показала. Он поморщился брезгливо и говорит: «Я не священник, чтобы столько читать! У нас в Европе ни один король читать не умеет. Смотри, кому не покажи, а то мои герцоги с графами быстро тебя кинжалами заколют!» Вот такая жизнь тут, тятенька. А еще приезжали к нам сарацины (арабы). Никто, кроме меня, сарацинской молвою не говорит, пришлось королеве переводчицей стать, ажно герцоги с графами зубами скрипели. Да этого-то я не боюсь, мои варяги всегда со мной. Иное страшно. Эти сарацины изобрели алькугль (араб. — спирт), он покрепче даже нашей браги и медовухи, не то что польской водки. Вот за этим тебе, тятенька, и пишу, чтобы этого алькугля на Русь даже и одного бочонка не пришло. Ни Боженьки! А то погибель будет русскому человеку. За сим кланяюсь тебе прощавательно, будучи верная дочь твоя Анна Ярославна Рюрикович, а по мужу Anna Regina Francorum».
"Как в воду глядела" Аннушка, появилась на Руси алькугля, будь она неладна.
0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)


0_6a224_9c4a62ed_S (150x30, 2Kb)

Все о Русском Платке Iчасть здесь
Все о Русском Платке IIIчасть здесь
Подари мне платок здесь
Источник

Елена_ДорожкоЕлена_Дорожко[/user]0_832cc_1992dd5b_S (22x24, 2Kb)




***



Серия сообщений "КРАСОТА СПАСЕТ МИР!":

Часть 1 - Не бойтесь быть другими, творите и чудите!
Часть 2 - Костюм и галстук помогает настроиться на серъезную работу.
...
Часть 16 - Танец страсти.
Часть 17 - КРАСИВО СТАРЕТЬ И НАСЛАЖДАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ.
Часть 18 - ИСТОРИЯ ПЛАТКА ШАРФА ПАЛАНТИНА.
Часть 19 - Все о Русском Платке III часть
Часть 20 - КАК ЗАВЯЗЫВАТЬ ГАЛСТУК


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Благодарю за цитирование! Желаю благополучия, красоты и СЧАСТЬЯ!!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИСТОРИЯ ПЛАТКА ШАРФА ПАЛАНТИНА. | галчонок_73 - Дневник галчонок_73 | Лента друзей галчонок_73 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»