• Авторизация


Велосипедный рай 12-06-2013 23:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Annataliya Оригинальное сообщение

Велосипедный рай

Вторым шяуляйским музеем, который мы посетили, стал музей велосипедов. Уже издали у входа в него мы заметили железного "монстра" с двумя колесами - большим передним и маленьким задним - и с деревянным сидением, на котором прокатиться можно было разве что только в 19 - начале 20 веков.
[700x573]


В музее нас встретила приветливая тетечка, которая, узнав, что мы из Москвы, тут же спросила: а не видели ли мы старинные велосипеды в нашем политехническом музее. И очень порадовалась, когда услышала, что такого их обилия, как в Шяуляе, мы вообще никогда не видели.
Это и не удивительно. В шяуляйском музее их вместе с веломобилями насчитывается аж 259 штук. Собирать велики тут начали с 1980 года и набрали весьма мощную коллекцию. Например, тут, как я прочитала на одном из сайтов, есть велосипед 1812 года. Его мы, правда, не видели. Зато во всей красе рассмотрели его младшего (почти на 80 лет) собрата, изготовленного в самом конце 19 века - поистине экологически чистый экземпляр: даже рама у него практически полностью деревянная, только колеса металлические.
[699x433]


Есть велосипед 1917 года выпуска, сделанный в Литве. Внешне он немногим отличается от того, который изготовили в конце 19 века, но, на самом деле, в нем больше возможностей и выше прочность - так, его рама уже полностью металлическая.
[699x632]


Есть английские велосипед 1912-1916 годов (на фото он слева), немецкий 1926 года. Они уже более продвинутые, и на раме, по крайней мере, у английского уже прикреплен фонарь.
[700x526]


Из старинных мне еще очень понравился детский кованный трехколесный велосипедик. Сделали его еще аж в 1905 году.
[594x699]


Те же, которые изготавливались в более поздние годы, представлены в музее не только литовскими заводами, но и прочими европейскими.
[700x332]


Есть тут велосипеды немецкой фирмы "Schurhoff" 1940 года выпуска. Ага, уже во время Второй Мировой войны изготовили.
[378x699]


...
[646x699]


Есть голландские "Sparta" 1982-ого года.
[700x673]


...
[700x476]


Есть даже белорусский "Аист" 1985 года и наша "Кама" 1984-ого.
[699x549]


Польша же, к примеру, представлена вообще велосипедом-тандемом. Делали такие там в 1980-х.
[647x699]


Музей очень большой, из нескольких этажей. Но такую любовь шяуляйцев к велосипедам вряд ли можно считать странной. В Шяуляе много лет работал завод, на котором как раз и делали данное средство передвижения. Правда, в каком он сейчас состоянии, работает ли или уже давно приказал долго жить, мне сказать сложно.
[699x390]


...
[698x297]


А на этом велосипеде в 1998-2000 годах было совершено кругосветное путешествие из Сиетла в Хиросиму.
[698x337]


Карта путешествия.
[700x402]


Кстати, наверняка многие из вас в курсе, что до сих пор неизвестно, кто же был первым изобретателем велосипеда? Ясно лишь, что колесо было изобретено еще аж до новой эры, а человек всегда думал, как сделать так, чтобы на нем можно было не только перевозить грузы с помощью запряженных в телеги животных, но и перемещаться самостоятельно. Так, в музее есть целая куча схем моделей, где видно, как била ключом мысль изобретательская, дабы придумать что-нибудь неслыханное. В общем, сплошной креатив! :)) Я особенно восторгнулась несколькими! Все-таки далеко уходить от идеи эксплуатации лошади народ, по-видимому, сразу не мог. А потому представьте себе такую конструкцию: лошадь, только без ног. К ней спереди приделано маленькое колесо, а сзади два больших. Сидеть предполагалось, как оно и положено на лошади - в седле, ну и крутить педали. Надеюсь, что лошадь в данном варианте имелась в виду деревянная.
[686x699]


Или вот еще. Огромное колесо, полое внутри. В него садиться человек на приспособление, состоящее из трех маленьких колесиков. Все вместе они прочно прилегают друг к другу. Пассажир крутит педали, маленькие колесики приходят в движение и начинают вращать большое. Ура, поехали!
[699x563]


Была идея использовать даже электрические провода для освещения, ну, типа, ЛЭП. Правда, для езды предполагалось параллельно верхнему проводу протянуть снизу еще один. Этакая кибитка двумя колесами цеплялась за нижний провод, а двумя за верхний. Человек крутил педали, двигал рычажками и ехал. Куда при этом девалось электричество, и далеко ли уезжал товарищ, история умалчивает.
[699x619]


А как вам, например, модель, где переднее колесо квадратное, а заднее треугольное? Думаете, не поедет? Еще как поедет! Достаточно всего лишь приделать к этим колесам снизу по несколько маленьких кругленьких и можно запросто отправляться гонять по улицам и поражать прохожих внешним видом своего транспортного средства. :))
[700x575]


Кстати, на шяуляйском велосипедном заводе тоже был один странненький проект. Случилось сие в 1982 году. А измыслили там ни что иное, как полностью деревянный велосипед. На один экземпляр такого можно сейчас посмотреть в музее. Правда, я что-то не уверена, что на нем реально было далеко уехать.
[699x473]


Ну, а потом на шяуляйском заводе перешли и к другим вариантам. Замечу, что среди прочих, вполне обыкновенных. Там стали изготовлять веломобили - одно- или двухместные машины, которые приводились в движение, как и полагается, путем кручения педалей.
[699x588]


...
[700x399]


...
[699x449]


Но самое сильное изобретение, на мой взгляд, - это веломобиль для всей семьи. Правда, шяуляйский велосипедный завод не имеет к нему никакого отношения. Это - творческий порыв какого-то частного умельца. Педалей в таком веломобиле аж три пары, сидений - три, колес тоже три, но установлены они не обычным способом, а друг за другом. Предназначено сие транспортное средство для четырех человек (двух взрослых и двух детей) и одного домашнего любимца. Вперед садится глава семейства и сразу за ним крепится детское велосипедное кресло, в котором будет путешествовать самый младший член экипажа, за ним - мама, дальше - старший порасик, коий тоже будет крутить педали, а в самом конце к агрегату цепляется нечто вроде тележки, где может ехать домашняя киса или собачка. Было ли испытано в походных условиях сие творение, и далеко ли уехали испытатели, не знаю. Но согласитесь, креатив налицо! :))
[699x258]
В общем, такой вот музей. Но то, о чем я рассказала в этом посте, конечно, далеко не всё, что в нем можно увидеть воочию. По-любому уверена, что велосипедным фанатам, которые, как я знаю, есть и в числе моих читателей, музей должен понравится.
В Шяуляе мы жили здесь.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Литве:
2009 год, октябрь-ноябрь:

Шяуляй. Музей кошек. Знай кошка свое лукошко!
Шяуляй. Город Солнца
Литовский транспорт
Тракай. Откуда в Тракае караимы?
Тракай и его восемь достопримечательностей
Бельмонт. Французы в Вильнюсе
Как мы в Вильнюсе в оперу ходили
Пара слов о литовской кухне
Про литовцев
Ужупис. Отдельная страна в центре Вильнюса
Вильнюс. Город науки и религии с самым большим в Европе сердцем
Фотообзор: Литва. За девять дней по пяти осенним городам
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Велосипедный рай | MariykaV - Дневник MariykaV | Лента друзей MariykaV / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»