[показать]
[показать] поступил в Академию художеств. Проучился, однако, в ней всего около двух лет – времена у Академии были не самые лучшие в ее истории. Вокруг Щербова собирается молодежь, тоже романтически настроенная, склонная к приключениям и авантюрам. Вот и название себе «щербовская коммуна» дала необычное «Ревущий стан» – по названию рассказа Брет Гарта «Счастье Ревущего стана».

самым он решил взять на себя как бы роль судьи по отношению к действительности.Позже рисунки появляются и в других журналах: «Мир искусства», «Осколки», «Будильник». Расцвет творчества художника приходится на
Особое внимание П.Е. Щербова привлекает борьба художественных направлений на рубеже ХIХ – ХХ столетий «Идольское мольбище»(1899), «Новая Минерва» (1901). В работах художника показаны черты повседневного Петербурга: цикл «Сады» (1897), «Скачки» (1901), «Танцы»(1901), «Идиллия», «Чаепитие» (1903), «Домашний террор» (1910), «Отцы и дети» (1910).
[700x252]
П.Е. Щербов, около 1900 г.
П.Е. Щербов на Кавказе, начало XX в.
А.Д. Щербова, 1900-е годы.
Вадим и Егор Щербовы, около 1901-1902 гг.
Карикатуры Щербова высоко ценили А.Н. Бенуа, В.В. Стасов, И.Е. Репин, В.А. Серов. Работы художника хранятся в Русском музее и Третьяковской галерее.
Где только не побывал за свою жизнь Щербов: в Африке (Павел Егорович – один из первых русских, увидевших величайшую вершину Африки – Килиманджаро), в Иране, Китае, Японии, неоднократно совершал поездки на Кавказ.
С декабря 1911 года Павел Егорович живет в Гатчине в своей новой усадьбе, построенной по проекту и под наблюдением известного русского зодчего Степана Самойловича Кричинского в стиле северного модерна. Оригинальный облик усадьбы очень точно отражает неординарность личности ее владельца.
Дом относится к усадебному типу и представляет собой ансамбль главной и вспомогательных построек, объединенных единством архитектурного стиля модерн. Земельный участок дома, трапециевидный в плане, вытянут с юга на север вдоль улицы Чехова
Главное здание ансамбля состоит из одноэтажной части, обращенной на улицу, и 2-этажной, обращенной во двор. Дом напоминает скандинавские коттеджи с амбразурными окнами, высоким выступом в виде закругленной башни, высокой черепичной кровлей.
В настоящее время с восточной стороны сохранилась 1/7 часть глухой высокой каменной ограды с калиткой. В двухэтажной части дома сохранилась резная дубовая лестница, камин кирпичной кладки, подвал. В доме 10 комнат, не считая служебных помещений. К сожалению, утрачены многие детали интерьера, из хозяйственных построек не сохранился ледник, разрушена большая часть ограды.
Кабинет-мастерская П.Е. Щербова располагался на втором этаже двухэтажной части дома. Здесь бывали многие выдающиеся деятели русской культуры: М. Горький, Ф. Шаляпин, поэт-сатирик С. Черный, писатель А. Аверченко, художники В. Серов и М. Нестеров, организатор и руководитель первого оркестра русских народных инструментов В. Андреев, архитектор А. Белогруд.
Очень частым гостем Щербова был его близкий друг и сосед, замечательный русский писатель А.И. Куприн, живший в Гатчине с 1911 по
[700x467]После Октябрьской революции по ходатайству Максима Горького дом был оставлен художнику.
С 1919 года П.Е. Щербов работал помощником хранителя Гатчинского дворца-музея вплоть до своей кончины в январе 1938 г. Похоронен Павел Егорович на местном кладбище.
На протяжении многих лет Анастасия Давыдовна Щербова – вдова художника – хлопотала об устройстве в усадьбе музея, но после ее ухода из жизни в
В музее проводятся выставки художников, поэтические вечера и концерты. Для гостей города и учащихся школ организуются экскурсии и тематические беседы.
В ближайших планах коллектива музея – организация экспозиции карикатур из журналов прошлых веков.
Телефоны для справок и заказа экскурсий: (8-81371) 2-08-64, 2-10-88.
[показать]
[показать]Степан Самуилович Кричинский родился в 1874 году в Вильнюсе. Окончил реальное училище и в 1882 году поступил в Петербургский институт гражданских инженеров, который окончил с отличием. В 1902-1914 гг. был архитектором, а затем главным архитектором Отдельного корпуса пограничной стражи. С 1913 по 1917 г. служил в Строительном комитете, руководившем строительством храма-памятника в честь 300-летия дома Романовых, по проекту самого Кричинского. С.С. Кричинский состоял действительным членом Общества гражданских инженеров и Петербургского общества архитекторов. Им было разработано около двадцати проектов зданий различного назначения, получено более двадцати премий на конкурсах, проводившихся как в России, так и за рубежом.
Изучая архитектурное наследие, он посетил Италию, в Германии-Швеции и Финляндии знакомился со школьным строительством, в Париже – с постройкой универсальных магазинов. В Туркестане Кричинский занимался изучением памятников мусульманского задчества. Неоднократно ездил в Московскую, Ярославскую, Владимирскую, Новгородскую губернии, в Ростовскую область и на русский север.
Первой крупной постройкой архитектора был охотничий домик для принца П.А. Одьденбургокого в имении Домовичи Новгородской губ. Его отличала сложная объемно-пространственная композиция, обильный декор фасадов и свободная планировка. Проектирует Кричинский и дом в усадьбе Воронцовой-Дашковой в Парголово. Здание было задумано в стиле модерн, но придана классическая «окраска» – в декоре фасадов применены венки с лентой, воинские атрибуты, рустованные колонны.
В 1906-10 гг. С.С. Кричинский совместно с И.В. Падлевским, Н.В. Васильевым и Б.Я. Боткиным под руководством Э.Ф. Вирриха работает над строительством торгового дома Гвардейского экономического общества в Петербурге.
В 1910-13 гг. он участвует в создании соборной мечети в Петербурге на Петроградской стороне. Интереснейшей из работ архитектора является комплекс Федоровского городка в Царском селе. Здесь архитектор проектировал постройки в неорусоком стиле.
Усадьба П.Е. Щербова, построенная в 1911 году принадлежт к памятникам позднего модерна и является единственной работой архитектора, выполненной в романтических традициях «нового стиля».
Умер С.С. Кричинский 9 августа 1923 года в Ленинграде. Источник
[показать]
[показать]



Архитектура. Полная энциклопедия
Архитектура России. Поиски национального стиля
История России в архитектуре. 70 самых известных памятников
Архитектурная сказка Федора Шехтеля




(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
1000 замков, крепостей и дворцов
Замки Европы
Самые знаменитые памятники древности
70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились




(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
Мария Нащокина "Московский модерн"
Москва в фотографиях. Конец XIX - начало ХХ века
Москва в старых фотографиях. Конец XIX - начало XX века
В.А. Гиляровский "Москва и москвичи" (лучшее издание с фотографиями и репродукциями картин)




(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)
Архитектура петербургского модерна. Общественные здания
Архитектура Петербурга конца XIX - начала XX века
Санкт-Петербург накануне крушения империи
Невский проспект. История Санкт-Петербурга в фотографиях. Конец XIX - начало XX века
Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque