Есть в Эгейском море один островок - называется Тира. Тира вместе с несколькими островами входит в группу вулканических островов в виде кольца, называемую Санторин и давшую второе название самому острову.
По распространённой версии извержение вулкана Санторина послужило причиной гибели минойской цивилизации на Крите. Существует гипотеза, что извержение легло в основу легенды об Атлантиде.
На острове Тира конечно ведутся раскопки.
Древнейшее население Тиры, которое появилось здесь около 3000 года до н. э., было догреческим. Присутствие минойской цивилизации было установлено при раскопках на Акротири (поселения бронзового века), когда из-под 40-метрового слоя вулканического пепла откопали целое селение двух-трёхэтажных домов, украшенных великолепными фресками. В этот период остров, должно быть, назывался Стронгила (Στρογγύλη — «круглый») по причине своей формы, поскольку вулкан Санторин, который находился в центре острова и имел высоту 1,5 км, в то время ещё не начал своё разрушительное действие.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B8_(%D0%A2%D0%B8%D1%80%D0%B0)
Около полутора тысяч лет до н. э. (1500 год до н. э. — 1645 год до н. э. по разным оценкам) произошло сильнейшее извержение вулкана Санторин, решительным образом изменившее как историю древнего мира, так и форму острова. В результате извержения кратер вулкана провалился и образовалась огромная кальдера (воронка), которая сразу же была заполнена морем. От древней Стронгилы остался только видимый в настоящее время полумесяц с отвесной скалой более 300 метров западной части и пологими пляжами.
Сегодня (точнее до ковида) остров превращён в туристический центр с великолепными, почти сказочными видами. Но меня сейчас конечно интересуют раскопки:) Раскопки были начаты в 1967 г. как раз в год моего рождения. Раскопки показали, что извержению вулкана предшествовало землетрясение, по-этому жители успели вовремя эвакуироваться ещё до того, как вулкан пробудился и засыпал остров пеплом. Об этом говорит тот факт, что не было найдено ни одного непогребённого тела. Итак, жители спаслись.
Так в чём загадка? Конечно, первый и важнейший вопрос: Атлантида это или не Атлантида. Многие исследователи склоняются к выводу, что это Атлантида. Но мой вопрос в другом: что это за Богиня на фресках?
На фресках, найденных в Акротири много изображений женщин, многие из которых собирают или находятся рядом с шафраном (крокусы) или с другими цветами. Но шафран явно доминирует. И по-этому исследователи комментируют фрески так: на них изображён мирный труд простых людей, женщины собирают цветы, например для изготовления красок.
Но есть и другое мнение: это Богиня. На это фреске имеется одна необычная деталь: ступня Богини кровоточит, а из пролитой крови произрастает шафран. Эти же исследователи считают, что находящиеся рядом женщины приносят ей подношения. Я лично считаю, что эти женщины рядом не жертвующие, а она сама в других ипостасях, идущая к Храму. Ворота Храма в нескольких местах кровоточат. Что это за необычное верование древних остаётся пока загадкой, если конечно не проводить аналогий с пролитой кровью Адониса (из которой потом выросли цветы) и тому подобные легенды, о которых много писал Р. Грейвс. В этом есть некий символ бессмертия. Но кровоточащие ворота это загадка.
Вот так выглядит сцена целиком. Вообще выходит, что сначала женщина подносит к некой красно-синей горе ожерелье, а после нога её кровоточит и из крови рождается шафран. после она идёт вся огненная к Храму, колонна ворот которого кровоточит, а выше увенчана некой пламенно-золотой ветвью.
Фреска более подробно
Вот здесь ступня крупнее, обе ступни словно обожжены красным, а из крови вырастает шафран
источник изображений https://t.me/s/knossoslab?before=552
Другие фрески: много прекрасных женщин, загадочные синие обезьяны и кошки, дельфины и корабли, ласточки, боксирующие мальчики, рыбак, шафран, лилии, рождающиеся из пламени голубые птицы, и белая с синим птица, и т.д.
Удивительный колорит бирюзового-лазурно-алого и золотого покоряет воображение, а древние Богини действуют гипнотически. Велика сила женского начала, так было и так будет, и это всегда, потому что в этом источник жизни.
На картине - женщина, любующаяся открывающейся картиной древнего города. Но и сама она - кровь от крови тех, кто строил этот город и жил в нём, и сама она - тот цветок шафрана...
Филиппо Палацци. 1865 г.
Так что жизнь продолжается, снова плывут корабли, летят ласточки, смотрит на нас Богиня.
источник изображений https://www.pinterest.ru