Своя интересная история есть у татуировки и в фашистской Германии. По мере того как популярность Гитлера росла, в альбоме местных татуировщиков появились рисунки в виде свастики (она была официальной эмблемой национал-социалистов, которая украшала их знамена, униформу и различные знаки отличия). Такая тенденция берет свое начало в 1920-х гг. и достигает своего пика в предвоенные годы. В те времена находились десятки тысяч людей, которые стремились запечатлеть на своем теле нацистскую символику и тем самым лишний раз показать свою верность правящему режиму.
В то же самое время татуировки приобрели и вполне практическое значение. Так наиболее ярые нацисты, вступавшие в ряды СС, накалывали на своем теле двойную руну «сиг», которая как раз и была символом данного формирования. Причем места для подобной татуировки порой выбирались достаточно неожиданные: подмышечная область и даже небо. Сегодня остается только поражаться искусству татуировщиков, которым все-таки удавалось справляться со столь сложными задачи. Члены СС также носили на своем теле группу крови, что имело уже не идеологический, а чисто практический смысл: раненному бойцу было проще получить помощь в условиях прифронтового госпиталя, если требовалось переливание крови. После окончания войны эти знаки на теле обернулись против своих носителей, помогая оккупационным властям обнаруживать наиболее непримиримых сторонников нацизма.
Кстати, девизом СС была фраза «Meine Ehre heißt Treue», которая в переводе на русский означает «Моя честь называется верностью». Ее и сегодня охотно носят на своем теле неонацисты и представители близких им по духу радикальных движений. Популярностью среди них также пользуются различные варианты свастики. В качестве оправдания зачастую приводится сомнительный аргументы, будто бы она является исконно славянским символом.
В концентрационных лагерях, организованных гитлеровским режимом для евреев и военнопленных, татуировки использовались в целях идентификации узников. Для этого на их руке вытатуировывали личный номер, а также букву, обозначавшую партию, с которой прибыл заключенный. Евреям дополнительно накалывали шестиконечную звезду Давида. В этих условиях татуировка теряла свою главную отличительную черту – способность подчеркивать индивидуальность человека. Она наоборот обезличивала узников.
На послевоенное время приходится очередной расцвет татуировки, которая была одинаково популярна по обе стороны Атлантического океана. Салоны росли в крупных городах как грибы после дождя. Именно тогда рисунки на теле окончательно превратились в неотъемлемую часть массовой культуры. С одной стороны, они больше не воспринимались как амулеты или знаки кастовой принадлежности, с другой - усовершенствовались татуировочные машинки и иглы для татуировки, появился целый ряд дополнительного оборудования, что позволило сделать данную процедуру менее болезненной, а также существенно повысить качество рисунков, мотивы стали более разнообразными. Татуировки начали восприниматься как настоящее искусство, и число его поклонников росло с каждым годом.
Далеко не последнюю роль в этом процессе сыграли рок-звезды 1960-1970-х гг. Именно с них берет начало так называемый «музыкальный стиль», который быстро получил распространение среди молодежи, причем не только среди поклонников определенных групп. Немаловажную роль сыграло появление цветных красок для татуировки, которые позволили создавать на теле сложнейшие композиции (вплоть до репродукций знаменитых картин и фотографий).
В то время как татуировка на Западе процветала, Советский союз и в этом вопросе «шел своим путем», запретив нательную живопись во всех ее проявлениях. Однако, как всегда бывает, ввести запрет было легче, чем добиться его неукоснительного исполнения. В решении этой задачи помогали глубоко укоренившиеся стереотипы, тесно связывавшие татуировки с криминальным миром, хотя на деле это было уже не так. Невидимую границу переступили различные субкультуры, которые возникли в 196-х0 гг., а спустя 15-20 лет во всеуслышание заявили о своем существовании. Начиная с 1990-х гг. татуировки вошли в моду, став частью повседневной жизни российских граждан. Сегодня это сверхпопулярное украшение, которое из-за массового распространения уже успело утратить значительную часть былой притягательности.
Чтобы вернуть утраченные позиции, многие мастера идут на смелые эксперименты. К числу наиболее удачных можно отнести так называемый «кибернетичский стиль», когда на теле человека изображаются шарнирные соединения, микросхемы и тому подобные технические атрибуты, так что оно начинает напоминать персонажей фантастических фильмов. Другое популярное направление можно условно обозначить как этническое. В качестве источника вдохновения татуировщикам служат древнеславянские орнаменты и художественные мотивы, а также рисунки, нанесенные на тела скифских вождей, чьи хорошо сохранившиеся тела были найдены при раскопках курганов.
По мере того как количество татуированных граждан во всем мире росло, они чувствовали все большую потребность общаться с себеподобными. Именно этим целям служили так называемые конвенции (первая из них была организована в 1976 г. в Нью-Йорке), которые со временем вышли на международный уровень и приняли огромный размах. Сегодня проводятся Всемирные съезды, в которых участвуют как профессиональные татуировщики, так и их клиенты. На них обсуждаются различные проблемы и предпринимаются попытки найти совместное решение. Подобные «слеты» проходят с определенной периодичностью в европейских и американских городах.
Достойной альтернативой этим официальным мероприятиям служат национальные фестивали татуировки, на которых можно познакомиться с достижениями местных школ и оценить все разнообразие этого поистине интернационального искусства. Одним из самых известных является фестиваль, проходящий ежегодно на острове Калимантан (Борнео). На него приезжают мастера не только из соседних стран (Индонезии, Малайзии, Филиппин и др.), но даже из Китая и Америки. Естественно, хватает на этом празднике тату и рядовых зрителей.
Источник:
http://www.tattoo-tools.ru/vse-o-tatuirovke/161-iz...mennosti.html?showall=&start=8