• Авторизация


Из истории татуировок: от древнейших времен до современности. Часть 6 07-06-2013 15:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интересно, что борьба с татуировками длится уже больше тысячи лет. Против них было обращено одно из постановлений, принятых на знаменитом Никейском соборе. Против рисунков на теле выступил и сам папа римский Адриан I, объявивший их варварством, недостойным истинных христиан. Прошло почти 700 лет, и монахи-инквизиторы подхватили эту идею, объявив, что человек, делающий татуировку, оскверняет Божье творение, каковым является человеческое тело. Чтобы отпугнуть христиан от нательных рисунков, ими стали «украшать» воров, проституток, фальшивомонетчиков и другие «преступные элементы».
Отголоски этой практики можно найти и в литературе. Так, например, одним из действующих лиц романа «три мушкетера» является роковая женщина по имени Миледи. К числу ее характерных черт относится клеймо в виде лилии, располагавшееся на левом плече. С помощью подобных знаков (в том числе и вытатуированных) метили «падших женщин». Неудивительно, что Миледи пыталась избавиться от позорного клейма «с помощью различных притираний», однако сделать это до конца ей так и не удалось.
Однако из всякого правило есть свои исключения. В этой роли выступали средневековые паломники, которые отправлялись в Палестину, чтобы поклониться важнейшим христианским святыням. Зачастую это было своего рода наказание за совершенный проступок. Чтобы человек мог подтвердить, что он действительно проделал весь путь, в определенных точках паломнического маршрута на его теле выполнялись особые татуировки. Обычно этим занимались коптские священники, представлявшие египетскую православную церковь. Наряду с достаточно простыми изображениями большой популярностью пользовались различные сюжеты, особенно сцена, в которой Святой Георгий поражает копьем дракона, символизирующего мировое зло. Кроме того, несмываемое изображение креста гарантировало каждому погребение с соблюдением всех христианских обрядов (в те опасные времена подобная предосторожность была отнюдь не лишней).


Еще одно исключение, притом вполне официальное, было сделано для католиков, проживавших на территории Балканского полуострова. В XIV веке началось его завоевание турками-османами, которое сопровождалось насильным обращением местного населения в ислам. Татуировка в виде креста или других христианских символов призвана была помешать этому.
Несмотря на то, что для остальных христиан рисунки были официально запрещены, некоторые прихожане продолжали украшать свое тело различными религиозными символами. Эта традиция была наиболее широко распространена в Тироле, Италии и католических областях Западной Германии. Причем содержание нательных рисунков далеко не всегда оставалось сугубо христианским. Существовали также глубоко укорененные традиции, которые предписывали представителями различных профессий носить на коже знак принадлежности к тому или иному цеху. В качестве отличительного признака мясников выступали два перекрещенных топора, над которыми располагалось изображение бычьей головы. Подобный обычай был характерен для всей Западной Европы, включая Францию, Германию, Италию и некоторые другие страны.
Эпоха великих географических открытий стала и эпохой расцвета татуировки. Моряки, побывавшие в далеких краях (Полинезии, Южной Америке, Индостане и др.) и увидевшие все богатство местных традиций в области татуировки, всерьез увлеклись этим искусством. Они-то и завезли эту новую моду в Старый свет. В результате набор сюжетов и мотивов стал заметно богаче, некоторые изменения претерпела и техническая сторона процесса. Как и следовало ожидать, первые «тату-салоны» располагались именно в портах. Постепенно среди их посетителей стали появляться не только морские бродяги, но и «сухопутные крысы».
Свой вклад в это дело внес и знаменитый первооткрыватель Джеймс Кук. Из одной из своих многочисленных экспедиций он привез туземца, все тело которого было покрыто татуировкой. Этот бедняга стал настоящей сенсацией. Простые англичане быстро увлеклись «новым старым» искусством. Именно с конца XVIII начинается устойчивый рост интереса к татуировкам. Не смогли устоять даже представители высшего света, хотя они и сдались одними из последних.
После этого моду на нательную живопись было не остановить. Она стремительно распространилась из Туманного Альбиона на другие европейские страны. Первой краской для татуировки была обычная сажа, разведенная водой. Открытие дымного пороха, изготавливавшегося на основе каменного угля, позволило создавать более четкие и стойкие рисунки на теле.
Кстати, сам термин «tattoo» вошел в английские словари в 1773 году. С таитянского языка это слово можно перевести по-разному. Первый слог означает «рисунок», «знак» и т.п., второй переводится как «дух». Это словосочетание довольно точно отражается сущность нательных рисунков, которые были широко распространены среди народов Океании. Им в частности приписывались магические свойства. Однако существует и другая версия, согласно которой слово «тату» является исключительно звукоподражательным: что-то подобное слышал человек, присутствовавший
при нанесении на тело изображения (наряду с иглой для татуировки мастер использовал небольшой деревянный молоток).
Согласно третьей версии татуировка была названа в честь полинезийского бога Тики, который, как утверждают многие мифы, и научил людей этому искусству. Наконец, некоторые филологи полагают, что это слово имеет яванские корни и означает в переводе «рана». Пожалуй, на этом перечисление различный гипотез можно закончить. Мы привели некоторые из них лишь для того, чтобы показать, что татуировка была широко распространена у различных народов и выполняла при этом сходные функции.
Любопытно было бы продолжить небольшой лингвистический экскурс и посмотреть, какие слова использовали для их обозначения разные европейские народы. Так у голландцев в ходу были глаголы «prikschildern» или «stechmalen», которые можно приблизительно перевести как «раскрашивать точками». Очень близким синонимом является испанское слово «pintados». В Англии наряду с уже упоминавшимся выше термином «tattoo», который носил явно заимствованный характер, употреблялось и более родное «punctation». Суть дела от этого не менялась.
Мода на татуировки, которая появилась в XVIII веке, довольно быстро пошла на спад, вернувшись к своим истокам, т.е. к цирковым выступлениям и ярмарочным балаганам, в которых выставлялись «разрисованные» с ног до головы «дикари» из экзотических стран. Однако и это зрелище со временем приелось публике. Чтобы хоть как-то оживить ее интерес, место туземцев заняли белые люди (коренные американцы и европейцы), чьи тела также были покрыты причудливыми татуировками.
Источник: http://www.tattoo-tools.ru/vse-o-tatuirovke/161-iz...mennosti.html?showall=&start=5
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из истории татуировок: от древнейших времен до современности. Часть 6 | tattoo-tools - Дневничок tattoo-tools | Лента друзей tattoo-tools / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»