• Авторизация


33 лайфхака для резюме, которые удвоят твою заработную плату 08-04-2015 17:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эти 20 минут чтения навсегда увеличат размер твоей заработной платы минимум вдвое. Забудь всё, что ты читал раньше о составлении резюме. Советы Google, Facebook, LinkedIn и прочих — полная ерунда и пишутся исключительно в интересах компаний, представители которых их публикуют. Никто из них не заинтересован в том, чтобы ты смог продать себя им подороже. Их интересует только одно: как твоё резюме привести в соответствие с их ожиданиями.

[630x315]

Julia Tim/Shutterstock.com

Послушай человека, который за всю карьеру просмотрел более 100 тысяч резюме и действительно разбирается в том, как сделать резюме более привлекательным. Вот, кстати, мой профайл в LinkedIn, убедись сам: mpritula.

Но давай договоримся сразу: никакого обмана в резюме. Только честная информация. Как без обмана сделать своё резюме реально крутым — об этом в моих лайфхаках.

В статье о семи простых способах получить прибавку к заработной плате поиск новой работы я поставил на последнее место. Но часто бывает так, что дальнейшее развитие возможно только после смены работы. Как не упустить шанс и получить действительно классное предложение о работе — об этом я и хочу рассказать. Считаю, что заработная плата — это отображение ценности сотрудника для компании. И каждый человек просто обязан найти себе работу с максимальной заработной платой. Это будет означать, что:

  • ты действительно нужен этой компании;
  • компания смогла по достоинству оценить тебя;
  • в тебя будут и дальше вкладывать, так как, инвестировав в тебя приличную сумму денег, захотят получить максимальную эффективность;
  • ты нашёл работу своей мечты.

В своём курсе по карьерному коучингу я рассказываю о модели трёх сфер в карьере человека:

  • любовь к своему делу;
  • квалификация;
  • оплата.

Когда у человека совпадают все три сферы, это и есть его идеальная карьера:

[381x387]

И в этой модели зачастую именно размер заработной платы является тем неоспоримым фактом, который позволяет сказать, что у тебя идеальная карьера.

1. Пойми: резюме не билет на интервью, а банкнота

Бытует мнение, что, мол, резюме — это билет на интервью. Главная его задача — получить звонок. Это очень ошибочное мнение, которое погубило большое количество профессионалов. Человек думает, что если он поработал в Microsoft, Yandex, Google, то неважно, какое у него резюме — важно указать места работы. Отчасти он прав: такое резюме, конечно, заинтересует рекрутера, но не более.

[627x356]

Главная задача резюме — показать настоящую стоимость тебя как профессионала. Если ты сразу не показал свою настоящую стоимость, то на интервью это будет сделать уже сложнее.

На заре своей рекрутерской молодости я много раз сталкивался с ситуацией, когда у меня есть отличнейший кандидат, с которым я недавно провёл интервью. Я понимаю, что это именно тот, кто нужен моему заказчику, отсылаю заказчику резюме, мысленно проигрывая сценарий их будущего общения, найма на работу моего кандидата и полученной премии. Но вот я отправлял резюме и в ответ получал: «Что-то меня смущает его резюме, давай поищем ещё». Так сгорела не одна премия, пока я не научился работать с кандидатом до отправки его резюме заказчику.

 

Именно поэтому мне больше нравится сравнение резюме с банкнотой: оно должно выглядеть на миллион долларов.

 

Рекрутер заинтересован в том, чтобы резюме выглядело как можно дороже. Если рекрутер работает в агентстве, его доход зависит от дохода кандидатов, которых он находит на вакансии заказчиков. Если рекрутер работает в компании, то он заинтересован в том, чтобы закрывать вакансии лучшими кандидатами, это даёт ему надежду на премию. Почему я пишу о рекрутерах? Именно рекрутер получает резюме первым, и именно он решает, что с ним будет происходить дальше.

И дальше я расскажу о том, как повысить стоимость твоего резюме как минимум в два раза.

[630x358]

2. Думай, как продать своё резюме

Резюме должно быть таким, чтобы рекрутер хотел его «купить». Для рекрутера резюме — это один из главных инструментов его работы. Тебе, конечно же, не всё равно, какой интерфейс у программ или дизайн у сайтов, с которыми ты работаешь. Ты будешь избегать интерфейсов, которые тебе не нравятся. То же самое происходит с рекрутером: если интерфейс твоего резюме ему не нравится, желание работать с твоим резюме у рекрутера ниже.

Опытный рекрутер, если ему понравится наполнение твоего резюме, переделает резюме и сделает его более продаваемым, но это, скорее, исключение, чем правило. Следующим, кто после рекрутера будет смотреть твое резюме, будет нанимающий менеджер. Таким образом резюме проходит двойную, а иногда и тройную проверку. Хорошее резюме хочется прочитать полностью и перечитать снова.

[630x358]

3. Набери максимальное количество очков у рекрутера

Рекрутер в день получает от 100 до 300 резюме. На просмотр каждого резюме у него уходит всего от 5 до 10 секунд.

[630x358]

За это время глаза рекрутера пролетают по основным разделам резюме: фото, имя, дата смены мест работы, названия компаний и занимаемые должности, образование.

[630x358]

Рекрутер не вчитывается в каждое резюме, его взгляд скачет по основным блокам в поисках ключевых слов, которые его интересуют. Точки концентрации внимания на резюме выглядят так:

[630x390]

Каждое резюме проходит внутренний скоринг (подсчёт очков) у рекрутера. Если резюме набирает нужное количество очков, рекрутер начинает с ним работать: звонит тебе, приглашает на интервью, пересылает твоё резюме заказчику и дальше по цепочке. При этом каждый раздел твоего резюме может как добавить новых очков, так и забрать ранее начисленные.

[630x358]

4. Кастомизируй резюме под свою профессию

Универсальных резюме для всех профессий нет. Для каждой профессии важны разные виды резюме. Задача каждого вида резюме — показать то, что наиболее важно для профессии. Так, например, для продающих профессий важно показать, как ты зарабатывал для компании деньги. Техническим и ИТ-профессиям очень важно показывать наличие разных навыков и знаний, маркетинговым — реализованные проекты и так далее. Полный список типовых профессий с указанием того, что должно показывать резюме:

[630x358]

[630x358]

5. Покажи рекрутеру свой успех

Твоё резюме — это не набор отдельных блоков о твоей работе, образовании и тренингах. Резюме на миллион — это резюме, которое выстроено в историю успеха. Что такое история успеха? Это когда понятно, как связано твоё образование, карьерный путь, всевозможные тренинги и сертификаты, личностные качества и должность, которую ты ищешь. Если в этих элементах нет логики, рекрутер пропустит твоё резюме.

В резюме обязательно должны быть указаны твои успехи (достижения) для каждого места работы. Если из названия должностей и компаний, которые ты сменил, не понятно, что ты шёл по нарастающей, это должно быть видно в описании обязанностей и достижений.

Хорошее резюме — это резюме, которое писалось и переписывалось. За всю свою историю (от первого до последнего места работы) резюме может быть переписано до 20–30 раз.

Кроме того, первоклассное резюме — это резюме, где каждая фраза добавляет ему стоимости.

[630x358]

6. Бери пример с лендинговых страниц

Ты, наверное, встречал в интернете классные лендинговые страницы сайтов. Твоё резюме должно быть не хуже.

Хорошее резюме интересно читать, хочется дочитать до конца. Каждая фраза в резюме усиливает желание его купить. В нём очень простая и понятная навигация (разделы). Кроме того, резюме должно соответствовать общепринятым нормам. Поэтому, если ты не дизайнер и не представитель креативной профессии, никаких фоновых рисунков в резюме.

[630x358]

7. Используй только деловой разговорный язык

Я всегда очень большое внимание уделяю языку резюме.

Резюме должно состоять из простых слов и выражений, не должно быть формализма (те самые слова, скопированные из твоей должностной инструкции), твои фразы должны быть написаны тобой лично, а не скопированы из интернета. Все предложения должны быть достаточно короткими, без сложносочинённых и сложноподчинённых конструкций.

[630x358]

В этом смысле мне очень нравится книга Норы Галь «Слово живое и мёртвое».

Вот несколько цитат, которые применимы к твоему резюме:

  • «В огромном, подавляющем большинстве случаев лучше заменить официальное или книжное слово — разговорным, длинное — коротким, сложное — простым, стёртое, безликое — конкретным, образным…
  • …Так что же он такое, канцелярит? У него есть очень точные приметы, общие и для переводной и для отечественной литературы.
  • Это — вытеснение глагола, то есть движения, действия, причастием, деепричастием, существительным (особенно отглагольным!), а значит — застойность, неподвижность. И из всех глагольных форм пристрастие к инфинитиву.
  • Это — нагромождение существительных в косвенных падежах, чаще всего длинные цепи существительных в одном и том же падеже — родительном, так что уже нельзя понять, что к чему относится и о чём идёт речь.
  • Это — обилие иностранных слов там, где их вполне можно заменить словами русскими.
  • Это — вытеснение активных оборотов пассивными, почти всегда более тяжёлыми, громоздкими.
  • Это — тяжёлый, путаный строй фразы, невразумительность. Несчётные придаточные предложения, вдвойне тяжеловесные и неестественные в разговорной речи.
  • Это — серость, однообразие, стёртость, штамп. Убогий, скудный словарь: и автор и герои говорят одним и тем же сухим, казённым языком. Всегда, без всякой причины и нужды, предпочитают длинное слово — короткому, официальное или книжное — разговорному, сложное — простому, штамп — живому образу.

Вообще, рекомендую почитать книгу целиком.

[359x470]

Кроме того, стоит быть очень осторожным, если ты пишешь резюме на английском. Иначе может выйти, как в старом добром анекдоте:

[630x473]

8. Следуй идеальной структуре

Я видел очень много структур резюме и последовательности изложения информации. На мой взгляд, идеальная последовательность расположения информации в резюме такая:

  • Фамилия и имя (отчество не нужно, это пережитки прошлого).
  • Фото.
  • Контакты (только телефон и город, домашний адрес не указывать, рекрутер не пойдёт домой, чтобы проверить, кто там живёт).
  • Цель — та должность, на которую ты претендуешь. И не нужно шаблонных «найти компанию, в которой я смогу реализовать свой потенциал с максимальной пользой как для компании, так и для себя». Эту чушь никто всерьёз всё равно уже не воспринимает.
  • Ключевые компетенции — это часть для опытных специалистов. Рекрутер может не захотеть читать всё резюме, но вот ключевые компетенции он посмотрит. Здесь нужно указать профессиональные знания и достижения, а также указать несколько личностных качеств.
  • Образование.
  • Тренинги.
  • Опыт работы (вверху — самое последнее место работы, ниже — более ранние).
  • Дополнительная информация (языки, знание программ, наличие прав).

[630x358]

9. Форматируй: шрифт Calibri или Arial, кегль 10 или 12, без таблиц, одинарный отступ между строк
  • Здесь всё очень просто. Любое резюме должно иметь привычный для всех шрифт. Раньше Microsoft Word по умолчанию предлагал шрифт с засечками — Times New Roman. Но потом мода изменилась, и стали популярными шрифты без засечек — Calibri и Arial. Поэтому я тебе рекомендую делать резюме именно в этих шрифтах. Если рекрутер видит резюме со шрифтом Times New Roman, он считает это старым барахлом.
  • Всё резюме должно иметь один шрифт. В качестве исключения допускается оформление разделов («Образование», «Обучение» и так далее) увеличенным на 2 пункта шрифтом.
  • Кроме того, я категорически против таблиц в резюме. Очень часто резюме проходит через разные рекрутинговые программы, которые распознают элементы резюме и сохраняют в своём собственном формате. В таких случаях таблицы съезжают, резюме выглядит крайне непрезентабельно.
  • Список обязанностей и другие списки оформляй в виде буллетов (как оформлен этот раздел моей статьи).
  • Если в твоём резюме есть ссылки на портфолио, воспользуйся сервисом создания коротких ссылок (например, goo.gl).

Вот так выглядит почти идеальное резюме:

[630x528]

Полную версию можно посмотреть по ссылке(Он, кстати, в поисках работы, налетай на кандидата).

Почему почти идеальное? Вот 10 советов, которые я бы мог дать по этому резюме:

  • Сделать фото на однотонном фоне (белый или серый).
  • Убрать один телефон. Зачем рекрутеру думать, куда звонить?
  • Поменять email на личный, а не какой-то компании.
  • Убрать семейный статус.
  • Объединить компетенции и ключевой опыт. Сократить предложения до 7–10 слов и оформить в виде списка.
  • Убрать рекомендации.
  • Исправить ошибку в слове «компания» в последнем месте работы.
  • Сократить обязанности до 10 строк.
  • Сделать ссылку короткой (bit.ly, goo.gl).
  • Сократить общий объём резюме до двух страниц.
Делаем резюме дороже

Теперь поговорим о том, что же делает резюме дороже. Я консультирую людей о том, как улучшить их резюме. Мне присылают свои резюме представители самых разных должностей: от рядовых продавцов до директоров компаний. Все делают одинаковые ошибки. Не было ни одного резюме, к которому я бы не смог написать 10 советов, как его улучшить. Ниже я собрал наиболее частые советы, которые я давал по присланным резюме.

[630x358]

10. Объединяй много мест работы в одно

Нормой считается, если человек работает в компании 2–3 года. Если он меняет работу чаще, его могут назвать job hopper. Таких людей рекрутеры не любят, так как около 70% заказчиков отказываются рассматривать таких кандидатов. И это вполне закономерно.

 

Человек после года работы только начинает приносить пользу компании.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote



Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 33 лайфхака для резюме, которые удвоят твою заработную плату | KAFR - Дневник KAFR | Лента друзей KAFR / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»