• Авторизация


МАСТЕР-КЛАСС ПО ВИТРАЖУ В ТЕХНИКЕ "ТИФФАНИ" 22-01-2016 19:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения nakinuneg Оригинальное сообщение

Без заголовка

Это цитата сообщения Подарки_своими_руками Оригинальное сообщениеМастер-класс по витражу в технике "e;тиффани"e;




Как из кусочков стекла сделать красивый витраж и превратить его по своему желанию в кулончик, лампу или рамочку для фото, а может быть в часы?



По просьбе нескольких френдов постараюсь в подробностях описать процесс изготовления витража в технике "e;тиффани"e;.

В качестве примеров возьмем вот этих двух малявок.



[показать] [показать]



Эти штуки - мои первые два мастер-класса. Мы фотографировали весь процесс для одного журнала по декору и дизайну интерьера.



 



Итак.

1. Инструменты:


Вот комплект инструментов, которого достаточно в работе с мелкими витражными изделиями. Здесь непрофессиональная шлифовальная машинка (она более компактная и ее не жалко разбомбить, это основные и, пожалуй, единственные ее плюсы) и обычный советский паяльник на 100W. Первое время я его использовала, наивно полагая что малюсенькое жало не будет так пугать моих учеников и они будут более уверенно им орудовать.





Но нет, паяльник только профессиональный и точка. По показателям Инландовский (inland) паяльник не отличается от советского на 100W, но жало советского быстро прогорает и хватает его буквально на треть кв.м. витража.





2. Эскизы. В эскизах нам нужны только линии. Ученик рисует набросок, обводит все линии маркером и подписывает цвета деталей.






3. С помощью кальки или плотной прозрачной пленки ( от 150 до 400 мк) переносим очертания будущих деталей с эскиза на кальку, вырезаем, а с кальки переносим на стекло. Начинаем вырезать детали.

       Головка стеклореза может поворачиваться от 30 до 50 градусов в зависимости от модели и позволяет проводить как ровные линии, так и дугообразные.



 



 


            3.1. Обламываем лишние куски стекла. Для этого нам понадобятся ломачи и кусачки.


3.1.1. Первые (ломачи) предназначены для разлома стекла надвое. Опытные мастера или вовсе не пользуются ими или используют для того, чтобы разломить цельные (до 1кв.м.) листы стекла надвое. Я злая учительница и позволяю ученикам мучиться учиться на собственных ошибках.

При неправильном использовании ломачей





получаем следующее



-деталь испорчена и приходится вырезать новую.

А вот так - правильно





3.1.2. Кусачки предназначены для "e;откусывания"e; мелких кусочков стекла.



[показать]



4. Обтачиваем детали на шлифовальном станке.



[показать]



5. И так с каждой деталью. Каждую после обтачивания примеряем к эскизу.



[показать]



[показать]



[показать]



6. Когда все детали готовы, начинаем оборачивать их в медную фольгу. По моему скромному мнению и по результатам опроса многих витражистов, процесс оборачивания деталей в фольгу признан самой нудной и неинтересной частью работы над витражом.

Оборачиваем торец стекла и тщательно заглаживаем. Отчасти от того, насколько прочно держится фольга, зависит прочность изделия.

[показать]



[показать]



[показать]



7. Пайка.

     После того, как все детали вырезаны, обточены и обернуты в фольгу, их нужно сложить на эскиз, покрыть по местам будущих швов флюсом и приступать к пайке. Спаиваем с обеих сторон. Для пайки используется оловяно-свинцовый сплав по имени ПОС-61.

[показать]



[показать]



В идеале зазоры между деталями должны быть одинаковыми и не больше 1 мм, но новичкам мы прощаем всякое)



[показать]



[показать]



[показать]



Обратная сторона медали



[показать]



[показать]



Идеальный шов не имеет засечек, воротничков и волн. Он одинаков по всей своей длине. Исключение - так называемый "e;художественный"e; шов. Его используют чтобы подчеркнуть какие-то детали. Допустим, стебель в цветке можно сделать немного толще чем линии лепестков и листьев. Детали лица лучше делать тоньше нежели остальные детали витража и т.д.



[показать]



[показать]



8. Когда все спаяно с обеих сторон

[показать]



мы моем витраж от флюса и покрываем его патиной.

Вот так

[показать]



9. На этот раз его нужно вымыть от патины и собственно все, витраж готов. В часах нужно учитывать отверстие для механизма еще на этапе резки деталей. В фонарике готовые, но не покрытые патиной стекла, примеряются в пазы в основе фонаря. При неудовлетворительном результате их всегда можно подточить, главное, чтобы они не оказались меньше.



[показать]



Все, наши витражи готовы.



[показать]



[показать]


Автор: http://chagooch.livejournal.com/182167.html#cutid1


Для рыболовов немного важной инфы-магазин для рыбаков,место где можно купить воблеры, живую насадку, снасти и даже починить спиннинговые удилища.Вблизи метро Проспект Мира, магазин "e;Рыболов"e;.
Для туристов такие важные палатки туристические можо найти на сайте термовива, там же можно купить кемпинговые палатки и водонагреватели.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МАСТЕР-КЛАСС ПО ВИТРАЖУ В ТЕХНИКЕ "ТИФФАНИ" | ГАЛИНА134 - Дневник ГАЛИНА134 | Лента друзей ГАЛИНА134 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»